Альтернативная оптика

Замена оптики – косметический тюнинг или необходимость. Большинство автолюбителей относятся к этому вопросу поверхностно, что, в конечном итоге влечёт за собой штраф. Фары, как и любая другая деталь автомобиля, могут повлиять на ситуацию на дороге.

От того, какое оборудование установлено на транспортном средстве, зачастую зависит многое. Это, разумеется, касается безопасности. В связи с этим ГИБДД разработан ряд законов, касающихся установки осветительных приборов. При этом, никто не отменял их замену – в угоду красоте или просто потому, что штатные плохо освещают дорогу. Что лучше – штатная или альтернативная оптика? Подробности – далее.

Фары – лицо автомобиля. Они служат не только для освещения дороги. С их помощью водители подают друг другу и пешеходам сигналы. С помощью альтернативной оптики можно добавить новых штрихов или кардинально изменить дизайн автомобиля. А так же повысить уровень освещённости дороги. Нередко альтернативу предлагают компании-изготовители транспортных средств. Но все же чаще автомобилисты выбирают сторонних производителей, которые занимаются преимущественно оптикой.

Читайте также:  Реснички на фары

Наиболее известный производитель оптики, Корейская компания Autolamp, на сегодняшний день обладает внушительным капиталом, и имеет в своём распоряжении несколько заводов, оснащёнными современным оборудованием, которое автоматизирует производство. Компания может предложить любителям тюнинга следующие виды оптики:

  • Тюнингованная оптика;
  • Комплекты на светодиодах;
  • Передние фары со светодиодными вставками;
  • Задние LED-фонари;
  • Комплекты оригинальной оптики;
  • Противотуманные фары;
  • Поворотники;

Ассортимент компании Autolamp очень широк. Но вся альтернативная оптика занимает место оригинальных, заводских предметов освещения. Установка не вызывает проблем, так как крепления повторяют штатные.

Стандартные или нештатные осветительные приборы: что выбрать

Стандартные или нештатные осветительные приборы: что выбрать

Вопросы, связанные со штатной оптикой, чаще всего волнуют начинающих водителей. Но и те, кто впервые столкнулся с этой проблемой, наверняка заинтересуются информацией, представленной ниже. Пускай для всех них собранный здесь материал станет не столько руководством к действию, сколько советом.

Читайте также:  Установка дневных ходовых огней

Замена штатной оптики может потребоваться в самых разных случаях. Один из случаев, когда сменить оптику просто необходимо – водитель замечает разницу в том, как фары пропускают свет и разницы между габаритами и задним светом не ощущается. Это связано с тем, что за долгие годы эксплуатации – шесть лет или больше – облезает защитное покрытие на стекле, а линзы стали мутными из-за скопившейся на них пыли и царапин. В этом случае установка альтернативной оптики требуется не всегда.

Какими способами можно вернуть к жизни оптику

Способ первый: поколдовать над старой системой наружного освещения. Этот способ не требует много времени, сил, и денег. Утратившие былую прозрачность фары нужно отполировать, а затем промыть изнутри с моющим средством. К несчастью, при всех плюсах полировки эффект от неё недолог.

Способ второй: заменить оптику. Что это будет, решает владелец. Либо это будут комплекты от известных брендов, которые отлично встают на место штатных и отлично показывают себя.

Благодаря качественной линзе выдают яркий световой пучок, не запотевают. В то же время цена таких комплектов высока, а дизайн их в точности повторяет внешний вид штатной оптики. Либо украсить свой шевроле круз альтернативной оптикой от самых разных производителей из Германии, Тайваня, Китая. Среди них наиболее известны производители «Депо», «Проспорт», «Сонар». Здесь огромное количество вариантов конструкции. Можно установить оптику со светодиодными полосками, линзовую, рефлекторную. Эти фары влияют на внешность транспортного существенно.

Какому же производителю отдать предпочтение

Многие по привычке с недоверием относятся ко всему, что произведено в Китае. Ведь считается, что вся оптика производится именно там, различаются только бренды. Производители спешат развеять этот миф, хотя наделе оказывается, что тайваньский Sonar за невысокую стоимость предлагает оптику приемлемого качества. Продукция Depo не так надёжна и долговечна. Другие марки так или иначе копируют друг друга или представляют собой не производителей вовсе, а мастерские по тюнингу. О производителе Dectane вообще невозможно найти информацию. Как видно, в мире нештатной оптики крайне сложно найти что-то, сравнимое по качеству с эталонными комплектами систем освещения Hella. Но все же водителю есть, из чего выбрать!

О разновидностях нештатной оптики и особенностях ее использования

О разновидностях нештатной оптики и особенностях ее использования

Какие же виды оптики, отличной по дизайну и конструкции от штатной, существуют? Какие есть типы конструкций, в чем их преимущества и недостатки?

Прожекторная оптика и фары с рефлектором

Прожекторная оптика и фары с рефлектором

Световые элементы с прожектором имеют массу преимуществ:

  • Большая часть света попадает на дорогу, которую туда направляет собирающая линза;
  • Освещает не только дорогу, но и пространство по краям. Например, обочины;
  • Световой поток более равномерный, без чередующихся темных и светлых пятен;
  • Эти фары дают достаточно света, но не способны ослепить.

Галогеновые или ксеноновые фары

Галогеновые или ксеноновые фары

Все они различаются маркировками на стекле фары. Так, существую следующие обозначения применимо к разному типу освещения, работы оборудования, а так же типу установленных там ламп:

  • C – этой маркировкой обозначается ближний свет;
  • R – дальний свет фар;
  • CR – буквенное сочетание, обозначающее возможность работы в двух режимах фар с лампами накаливания.

Эти маркировки продиктованы правилами ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005. Есть и другой вид обозначений:

  • HC – ближний свет фар;
  • HR – обозначает фары с дальним светом;
  • HCR – два режима работы фар с галогеновыми лампами;

Обозначения закреплены в правилах ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005. Существует и третий тип маркировок:

  • DC – фары с ближним светом;
  • DR – фары с дальним светом;
  • DRC – фары с двумя режимами работы, где источникам света является газоразрядная лампа;

Обозначения закреплены в правилах ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99.

Очень важно обращать внимание на маркировку, если есть желание установить альтернативную оптику с ксеноном. На это обращают внимание, если выявлены нарушения требований к конструкции – то есть, отсутствует омыватель. Больше всего внимания привлечёт маркировка группы D. Почему так? Неизвестно.

Фары, оснащёнными лампами под разные типы цоколей. Сказать здесь особо нечего.

Единственное – насколько легко будет найти ту или иную лампу. Существует множество типов.

Например, H7 или D25;

Оптика с декоративными вставками и огнями дневного света. Производители этих типов оптики предлагают множество комбинаций, создающих уникальный облик. Некоторые типы фар уже давно завоевали популярность, но все они, без исключения, служат исключительно для декора.

С автоматическим электрокорректором или без него.

Правила установки ксенона

По большей части, различия в конструкции и выбор технологий альтернативной оптики — исключительно дело вкуса. Другой, более важный вопрос касается установки ксенона. В законодательстве предусмотрен ряд правил, которые должен соблюдать желающий украсить им оптику, чтобы не иметь проблем с законом:

Не стоит заменять обычные лампы на ксенон, не заменив при этом саму фару, так как для них необходимо гладкое стекло. Лампы, конечно же, туда легко установятся. Но после такого рода улучшения фары утратят своё практическое назначение. Выезжать с такими на дорогу станет просто опасно. Мало того, что свет о них не будет направляться, куда нужно. Но важно другое: такое изменение в конструкции автомобиля не безопасно. Яркий свет может ослепить водителей встречных машин. Сразу после установки лампы отрегулировать световой поток – самостоятельно либо в сервисном центре. После такой регулировки свет от фар будет направлен только прямо, на дорогу. А уровень яркости окажется достаточным, чтобы вовремя заметить поворот или дорожный знак. Можно обойтись из настройки, но прибор, автоматически корректирующий световой поток, обойдётся водителю дороже.

Как бы ни хотелось автолюбителю установить синие ксеноны, делать этого не следует. Любые световые приборы на автомобиле с огнями такого цвета приравниваются к спецсигналам. Для гражданского транспорта предусмотрен белый или жёлтый. Кроме того, он будет слишком ярким, что отразилось бы на восприятии дороги. Оптимальная световая температура, особенно, в дождь – 4 000 кельвин.

Если соблюдать эти правила, проблем с ГИБДД у водителя не возникнет. Но в законе предусмотрена статья, в которой зафиксированы правила пользования световыми индикаторами на передней части автомобиля. Указано так же, какого цвета они должны быть. В качестве наказания за несоблюдение этих правил в отношении световых сигналов водитель не может управлять машиной долгое время. Максимальный срок – один год. Кроме того, его лишат альтернативной оптики – конфискуют, проще говоря.

Так же существует правило в отношении автокорректора. С одной стороны, закон позволяет устанавливать его, а так же обыватели, в том случае, если световой поток необходимо отрегулировать. Как уже было сказано выше, это необходимо для безопасного движения. Если же фары не слепят водителей встречных машин, значит, все отрегулировано правильно. С другой – наличие прибора обязательно, если в фаре установлена газоразрядная лампа, так как ее конструкция требует корректировки светового потока. Получается, что использовать фары с ксеноном без омывателей и автокорректора запрещено. Но есть одно условие: если установка дополнительного оборудования не предусмотрена согласно маркировке на фаре, его наличие в этом случае будет считаться нарушением. Это влечёт за собой наказание в виде предупреждения, либо штрафа на сумму в пятьсот рублей.

Что в итоге

Что в итоге

Штатная оптика во многом превосходит альтернативную по качеству. В то же время производители осветительных приборов для автомобилей этого класса не предлагают такой широкий выбор и возможностей для изменения своего транспортного средства.

Однако, выбрав нештатную оптику, водителю не стоит шиковать. Установленные необдуманно, фары могут стать поводом для серьёзного штрафа или лишения прав. К выбору фар нужно подходить ответственно, и не пренебрегать правилами дорожного движения.

Комментарии

  • @Руслан

    Поставил себе на Toyota Sequoia прожектора, так теперь стало дорогу видно!) На самом деле при частых поездках за городом и в вечернее время очень спасают, отличная видимость дороги!

    • Полностью согласен что это хорошая вещь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *