Kia Sorento (Киа Соренто) технические характеристики

Черты, по которым выделяли автомобили одной марки, ранее были характерны лишь для машин премиум-класса. Решётка радиатора у Мерседеса, характерные фары – у BMW – кто не знает таких отличительных особенностей? Нынче даже автопроизводители, выпускающие относительно недорогую продукцию, стремятся к определённой унификации моделей. Особенно преуспели в этом корейские производители. И дело не ограничивается одной платформой, общей для нескольких моделей. Привносить «фамильные черты» вроде схожей оптики или общности облика принято и в автомобили, построенные на различной платформе. Особенно удачно это получается у дизайнеров KIA.

Общность облика моделей этого автопроизводителя характерна даже для таких разных моделей, как RIO и SORENTO. Особенно это касается обновлённой версии данного автомобиля. Но, разумеется, сходство на этом и заканчивается. Рассмотрим характерные для киа соренто 2013 технические характеристики.

История

История

Но сначала – немного истории модели. Первый Соренто был представлен публике в 2002 году.

Читайте также:  Ferrari Enzo: технические характеристики и тюнинг

Тогда под этим именем выпускался настоящий внедорожник, имеющий все отличительные особенности подобных автомобилей – раму, мощный двигатель большого объема, и механическую коробку передач. Привод на первых Sorento был полным, жестко подключаемым, либо передним. Автомобиль оснащался АБС. Позже были добавлены две автоматических коробки – четырех-и пятиступенчатая. Дизайн модели разрабатывался явно с оглядкой на американский рынок.

Успех продаж за океаном заставил КИА пойти на достаточно серьёзные шаги при обновлении модели через четыре года. Версия 2006 года лишилась непопулярной в США механики, зато приобрела два новых двигателя – оба бензиновые и оба достаточно мощные.

Уже через три года начались продажи Соренто второго поколения. Это был абсолютно другой автомобиль, и не только внешне. Инженеры отказались от рамной конструкции, а маркетологи – от ориентации преимущественно на американский и канадский рынки. Был введен новый семиместный кузов, новая коробка передач, а также обновлена гамма двигателей. Автомобиль стал экономичнее, а наличие дизельного силового агрегата недвусмысленно говорило о переориентации на более экономного европейского покупателя.

Читайте также:  БМВ Х5 технические характеристики

Новый KIA был модернизирован в 2013 году, а его продажи стартовали годом позже. Чем этот автомобиль отличался от своих предшественников?

Экстерьер

Экстерьер

Кардинальных изменений тут не произошло, но некоторые детали все же можно заметить.

Например, передние фары теперь дополнены светодиодными ходовыми огнями. Изменена геометрия бамперов, которые стали гораздо изящнее и получили ниши для «противотуманок».

Под стать бамперам стала и решетка радиатора, вернее, фальшпанель, имитирующая таковую.

Она стала гораздо уже и изящнее.

Изменилась геометрия заднего бампера, в котором также установлены противотуманные фары.

Оптика на корме – тоже светодиодная, стала более изящной и значительно более практичной.

Недостатка в освещении задней плоскости теперь не будет.

Снизу автомобиль защищен специальной защитной юбкой из некрашеного пластика. Это – отличительная особенность моделей, поставляемых на отечественный рынок. В странах, дороги которых более дружелюбны к автомобилю и водителю, «Соренто» лишены такой бросающейся в глаза детали.

Обновленный автомобиль комплектуется двумя различными типами колес. Наиболее дорогие версии получают 19-ти дюймовые легкосплавные диски, укомплектованные низкопрофильной резиной. Версии подешевле довольствуются 17-ти дюймовыми колесами и стандартными шинами.

Салон

Салон

Куда значительнее изменения, которым подвергся автомобиль внутри. Причем корейские специалисты поменяли не внешний вид отличающегося неплохим дизайном и продуманностью салона, а его компоновку. С первого взгляда это не особенно заметно, но в дороге и пассажиры, и водитель это оценят. Несколько добавочных сантиметров над головой появились благодаря новому, более низкому полу. Второй ряд сидений на пару сантиметров отодвинут от первого ряда. Третий ряд, имеющийся в наличии в дорогих версиях, отличается относительным простором по бокам и в ногах, но места над головой тут, как и прежде, маловато.

Передняя панель с первого взгляда также не поменялась. И, лишь приглядевшись, видишь – это не так. Были полностью обновлены использующиеся в салоне материалы. Они стали приятнее на ощупь, да и внешне выглядят дороже. Изменилась подсветка приборов, да и сама приборная панель теперь организована иначе. Так, в панель отлично вписался семидюймовый цветной сенсорный экран, достаточно приятный для глаз и неплохо откликающийся на управляющие прикосновения. Поменялся и дизайн центральной консоли в целом.

Селектор автоматической коробки стал гораздо эргономичнее, а окантовка центрального туннеля –куда более стильной.

Передние сиденья получили новый профиль. По заверениям производителя – обеспечивающий лучшую поддержку и повышенный уровень комфорта. Третий ряд теперь складывается иначе – именно к процессу трансформации салона дорестайлинговой семиместной версии были определенные претензии у покупателей. Поэтому механизм складывания переработали. Теперь достаточно вытащить специальную ленту – и спинки третьего ряда лягут на пол багажника. При этом, что немаловажно, образуется идеально ровная, без выступов поверхность.

В общем, салон был изменен именно так, как это было необходимо, чтобы добиться максимального комфорта для пассажиров.

Багажник

Багажник

Кстати, о багажнике. Багажный проем стал шире и, что еще приятнее, изменилась его геометрия.

Теперь при погрузке габаритных грузов ничего не будет цепляться и мешать. А некоторое увеличение пространства для ног задних пассажиров не сказалось на его объеме.

Объем багажного отсека с разложенными сиденьями третьего ряда составляет 258 литров.

Сложенный третий ряд значительно увеличивает его объем. Тогда багажник становится 1047 литров объемом. Впрочем, если даже такого пространства мало, можно сложить второй ряд сидений. В таком случае объем багажника составит 2052 литров. Плюсом обновленного Sorento является абсолютно ровный пол багажного отсека – как со сложенным третьим рядом, так и со сложенным вторым рядом сидений.

Двигатели

Двигатели

Модель отличается наличием нескольких вариантов силовых установок. На выбор предлагаются три силовых агрегата – два бензиновых и один – дизельный. Причем в нашу страну поставляются лишь два из них. Удивительно, что в КИА не пошли по проторенному в этом смысле пути прочим автопроизводителей. Вместо того, чтобы, сетуя на качество «солярки», поставлять к нам исключительно бензиновые версии, компания решила иначе. Отечественным потребителям доступны дизель и «младший» бензиновый мотор.

Начнем с дизеля. Объем этого четырехцилиндрового двигателя – 2199 кубических сантиметров. Мощность его составляет 197 лошадиных сил уже с 3800 оборотов в минуту, а крутящий момент – 421 Н/м. Это позволяет разогнать достаточно тяжелый автомобиль до первой сотни всего за 9,9 секунд. Максимальная скорость, заявленная для этого двигателя производителем – 190 км/ч.

Радует расход топлива. В смешанном режиме автомобиль потребляет 6,7 литров на сто км пути.

На трассе этот показатель и вовсе может составить 5,4 литров, если не слишком давить на педаль акселератора. Не разорит машина и при преимущественно городской эксплуатации – заявленные производителем показатели расхода должны держаться в пределах 8,8 литров на 100 км.

Бензиновый двигатель имеет также четыре цилиндра и объем в 2359 см3 и развивает чуть меньшую мощность – 175 л/с при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент – 225 Н/м, максимальная скорость – все те же 190 км/ч. Показатели расхода топлива у него, разумеется, выше, чем у дизельного агрегата. Такой автомобиль с механической коробкой передач потребляет 7,2 литра на трассе, 11,5 литров – в городе, и 8,8 литров бензина в смешанном цикле.

Заправлять автомобиль необходимо 95-м бензином, объем топливного бака составляет 64 литра.

Автоматическая коробка еще больше увеличивает эксплуатационные расходы топлива. В городе полноприводный Sorento сжигает 12,5 литров топлива, в смешанном цикле – 8,8. А вот за городом автомат показывает чудеса экономии – при соблюдении нормального скоростного режима мотор потребляет всего 6,9 литров 95-го бензина.

В нашу страну не поставляется «старший» бензиновый мотор» — 3,5 литровый монстр, имеющий шесть цилиндров. Мощность такого агрегата составляет 276 лошадиных сил, а крутящий момент – 336 Н/м. Отметку в первую сотню км/ч автомобиль с таким двигателем преодолевает за 9 секунд, но максимальная скорость ограничена электроникой на все той же отметке в 190 км/ч. Правда, и расход топлива значительно выше – чуть менее 11 литров бензина в смешанном цикле, 9 литров – на трассе и более четырнадцати – в городе.

Коробка передач

Коробка передач

Выбор этих агрегатов достаточно скромен. На кроссовер КИА ставят либо шестиступенчатую механику, либо – шестидиапазонный автомат. Обе коробки достались в наследство от дорестайлиноговой версии, никаким изменениям и доработкам агрегаты не подвергали. Это и понятно – нареканий на их работу не было. Чтобы окончательно избавить покупателя от мук выбора, инженеры КИА решили поставлять дизельную версию исключительно в паре с автоматической коробкой – механика предусмотрена только для бензиновых двигателей.

Кузов

Кузов

Рейстайлинговая версия не отличается от предыдущих габаритами. Длина автомобиля по-прежнему составляет 4685 мм, ширина — 1885 мм, а высота с рейлингами — 1735 мм. Не оборудованный рейлингами автомобиль на 25 мм ниже. Колесная база машины – 2700, а дорожный просвет достигает 185 мм.

Основные изменения – в подборе материалов кузова и размещении нескольких дополнительных силовых элементов. Так, доля применения кузовных деталей из сталей высокой прочности возросла на четверть, а между передними амортизаторами установлена специальная распорка.

Эти нововведения позволили увеличить жесткость кузова на кручение сразу на 18%. Благодаря этому кроссовер стал комфортнее и безопаснее, а управляемость выросла.

Внешне кузовные детали не изменились. Разве что по бокам добавились стильные выборки –молдинги. Это – не только дизайнерский изыск, но мера, необходимая для снижения коэффициента лобового сопротивления. Кончено, кардинальных улучшений таким нововведением не добиться, но несколько процентов экономии топлива аэродинамика обновленной версии обеспечивает.

Собственно, это и все изменения, которым подвергся кузов автомобиля, если не считать появление на пятой двери стильной выборки, которая служит скорее дизайнерским целям, чем улучшению аэродинамических характеристик

Ходовая часть

Ходовая часть

Определённые изменения произошли и в ходовой части автомобиля. Нет, никаких значительных перемен – как и прежде, передняя подвеска – независимая пружинная, конструкции МакФерсона, со стабилизатором устойчивости. Задняя – многорычажная независимая конструкция, также оснащённая стабилизатором. Однако показатели подвески удалось значительно доработать, установив новые детали. Обновлённый кроссовер получил новые пружины, подрамники иной конструкции, а также, что наиболее важно, амортизаторы с возможностью изменения степени жесткости. Все это сделало автомобиль более собранным, улучшило управляемость на дороге и вне ее, но несколько ухудшило плавность хода.

Автомобиль выпускается с двумя вариантами привода. Возможен выбор между переднеприводнымиверсиями, либо полноприводными. Передний привод предназначен, прежде всего, для поставок в США и, в меньшей степени – в Западную Европу. В нашу официально поставляются только полноприводные версии KIA Sorentо.

Полный привод – подключаемый. В обычной дорожной ситуации, в городе или на трассе, ведущими являются передние колеса. Но в случае выезда на грунтовку, когда передние колеса начинают пробуксовывать, автоматически подключается задний мост. При этом автомобиль, даром, что паркетник, обладает возможностями «настоящего» внедорожника». Работающая в паре с электромагнитной муфтой электронная система по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции, необходимой для нормального, без пробуксовок, движения. Работает она так.

Электронная система постоянно сопоставляет скорость вращения передних и задних колес. Если скорость вращения передних колес начинает значительно превосходить скорость задних – значит, происходит пробуксовка. В таком случае блок управление дает электромеханической муфте команду на подключение заднего моста, причем момент распределяется ровно настолько, чтобы исключить пробуксовку – не больше и не меньше. Как только скорость вращения передних колес сигнализирует системе управления приводом, что пробуксовка закончилась, происходит автоматическое переключение на передний привод. При необходимости на задний мост может быть передано до 50% момента, что, в купе с достаточно большим дорожным просветом, приближает характеристики этого кроссовера к возможностям «настоящих» внедорожников.

Видимо, чувствуется родословная – первая серия модели имела абсолютно внедорожный кузов.

Впрочем, не стоит забывать, что рамы KIA Sorento лишился достаточно давно.

Можно воспользоваться также системой, активирующей режим Lock Mode. Электроника не может выбрать такой режим работы муфты, его обязательно должен включить водитель. Этот режим предназначен для преодоления наиболее сложных участков пути, когда обычная система управления не справляется. Если активирован ЛОК МОД, на скорости до 10 км/ч задний привод жестко блокируется, и на него передается до 55 % крутящего момента. При этом между задними колесами момент распределяется поровну, для чего используется специальная многодисковая муфта. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше момента распределяется на переднюю ось. На скорости свыше 30 км/ч муфта задних колес перестает действовать наподобие заблокированного дифференциала, а на скорости свыше 40 км/ч режим автоматически отключается. Впрочем, стоит водителю снизить скорость до 40км/ч – и режим Lock Mode включится вновь.

Таким образом, присущие ходовой части киа соренто технические характеристики делают этот автомобиль весьма удобным для эксплуатации в пригороде и сельской местности.

Тормоза, и передние, и задние, дисковые. При этом задние тормоза оснащены вентиляцией вне зависимости от исполнения автомобиля, а передние вентилируемые не предусмотрены даже в самых дорогих, люкс-версиях.

Рулевое управление

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля – реечное. На рейку установлен электрический усилитель руля с традиционной для современных автомобилей такого класса трехдиапазонной регулировкой. За настройку характеристик рулевого управления отвечает система Flex Steer, которая помогает выбрать наиболее подходящий под стиль вождения режим работы усилителя. Предусмотрены режимы Comfort, Sports и Normal.

Выбор режима КОМФОРТ оправдан при движении в плотном городском потоке или во время выполнения парковочных манипуляций. В таком режиме работа электроусилителя направлена на минимизацию усилий со стороны водителя, необходимых для поворота колес. Разумеется, это уменьшает остроту управления и обратную связь руля.

Режим СПОРТС делает руль достаточно упругим. Теперь для его поворота не обходимо прилагать некоторые усилия, но зато управление становится куда болем информативным и отточеным.

Такой режим порадует поклонников спортивного стиля вождения. А на загородной трассе спортивный режим поможет лучше контролировать автомобиль на высокой скорости.

Режим НОРМАЛ – это выбор средних между комфортным и спортивным рулем настроек. Отлично подходит для ежедневной эксплуатации автомобиля в небольшом городе либо за его пределами, в пригороде, где нет плотного траффика, но состояние или протяженность дорог не дают возможности развивать достаточно высокую скорость.

Электроника

Электроника

Недостатка в разнообразных электронных системах, призванных сделать передвижение в автомобиле безопаснее, легче и приятнее, KIA Sorento не знает.

Светотехника автомобиля – адаптивная. Во время движения электроника отслеживает траекторию и скорость, и поворачивает передние фары по ходу движения автомобиля, что улучшает освещённость передней плоскости.

В городском режиме пригодится парковочный помощник. Специальные ультразвуковые сенсорные датчики отслеживают наличие свободного пространства для парковки. Далее включается система автоматической парковки, которая управляет углом поворота рулевого колеса. Все, что требуется от водителя – работать педалью газа и тормоза.

Комфорт и безопасность

Комфорт и безопасность

Температурный комфорт обеспечивает раздельный климат контроль, управляемый как с центральной консоли и рулевых переключателей, так и с панели, доступной задним пассажирам.

Первый и второй ряд сидений могут оснащаться системой подогрева. Кроме того, передние сиденья оснащены системой вентиляции.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Предусмотрена настройка по углу наклона и по вылету. Высота сидения водителя также регулируется, правда, вручную.

Электроприводом оснащены все стеклоподъемники, а также зеркала заднего вида. Помимо этого, зеркала также оснащены системой электрообогрева, эффективно борющейся с налипанием снега и оледенением зеркал.

Опционно поставляются автомобили, укомплектованные панорамным люком на крыше. Люк имеет электрический привод, а также способен менять степень затемнения в зависимости от освещения.

Безопасность обеспечивается наличием антиблокировочной системы, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при торможении и помощи при старте на подъем.

Подушки безопасности предусмотрены как для передних, так и для задних сидений. В более дорогих комплектациях добавляются боковые подушки занавесочного типа.

Все комплектации автомобиля оснащаются весьма качественной аудиосистемой. Наиболее показателен уровень аудиоподготовки наиболее комфортной версии SX. Головное мультимедиа устройство озвучивается десятью высококачественными динамиками, работающими с усилителем, обеспечивающим объемное звучание. Суммарная максимальная мощность системы – невероятные 550 ватт.

Вывод

Вывод

В целом, обновленная KIA SORENTO стала интереснее, взрослее и комфортнее ровно настолько, насколько это требовалось. Откровением по сравнению с дорестайлинговой версией она не будет, но то, что этот автомобиль стал удобнее, поймет любой автомобилист, имеющий возможность сравнить новую и старую модели.

Отличные динамические характеристики двигателя, большой и комфортный салон, эргономичное управление и удобные кресла – все это обеспечивает новый Соренто. Еще одним несомненным плюсом является обилие комплектаций. Машина предлагается в трех вариантах комплектации, с двумя типами силовой установки и коробки передач, а разнообразие и качество дополнительного оборудования удовлетворит даже весьма взыскательного потребителя.

Комментарии

  • Отличный семейный автомобиль, очень бюджетный и комфортний

  • половину России объездил уже на этом авто, очень хорошая машина, очень нравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *