KIA Spectra (Киа Спектра) технические характеристики

Киа Спектра, технические характеристики которой будут рассмотрены в данной статье, автомобиль с длинной историей и сложной географией. Выпуск модели был начат в Корее и, почти одновременно – в Северной Америке, причем в обеих странах Спектра продавалась весьма и весьма неплохо. После удачи на капризном американском рынке было принято решение начать производить этот среднеразмерный пятиместный седан в нашей стране, на мощностях ИжАвто.

На этом предприятии модель выпускали более семи лет – последняя Spectra сошла с конвейера в 2011 году.

Что же определило долгую конвейерную жизнь и высокую популярность этого автомобиля в разных частях света? Ведь KIA Spectra признавалась автомобилем года не только в Корее и нашей стране, но и в США, а это, согласитесь, свидетельствует о многом.

По американскому стандарту

По американскому стандарту

Спектра принадлежит к семейству автомобилей, которые определяются, как «компактный» класс по американским стандартам. Однако его компактность относительна. Возможно, привыкшим к «полноразмерным» легковым автомобилям и огромным пикапам жителям США Spectra и кажется компактной, но для отечественного автомобилиста она, скорее, может считаться автомобилем среднего класса. Оригинальные запчасти на нее всегда в наличии предлагает https://shop-kia.com.ua — интернет магазин запчастей для KIA.

Читайте также:  Технические характеристики Форд Фокус 2

Длина этого четырехдверного переднеприводного седана составляет 4510 миллиметров, ширина – 1720 миллиметров, так что по этим показателям KIA лишь немногим уступает «тридцать первой» «Волге», которую не назовет компактной ни один автомобилист СНГ. Снаряженная масса автомобиля также немаленькая, и равняется 1170 килограммам. Клиренс Спектр, собиравшихся в Ижевске, был увеличен с учетом особенностей условий эксплуатации и составил почти 160 мм.

Но с русским сердцем

Ну, с русско-корейским, если уж быть точным. Выпускавшиеся в нашей стране Киа получили двигатель, отличавшийся от ставившихся на «американские» экземпляры по объему и характеристикам. Двигатель стал поменьше, поскромнее в разгонных характеристиках и «максималке», но зато более экономичным.

Работающий на бензине инжекторный дивгатель имел рабочий объем в 1594 кубических сантиметра, четыре цилиндра и был расположен поперечно. Он выдавал сто одну лошадиную силу при пяти с половиной тысячах оборотов, а крутящий момент составлял 144 ньютон-метра при четырех с половиной тысячах. По паспорту он потреблял девяносто пятый бензин, но мог без особых проблем работать и на девяносто втором.

Читайте также:  Технические характеристики Шевроле Лачетти

Этот силовой агрегат позволял разогнать автомобиль до ста километров в час за 11,6 секунд, а максимальная скорость составляла 186 км/ч. Приятным моментом был расход топлива –относительно большая Спектра «кушала» 7,1 литра топлива на сто километров в смешанном режиме. За городом этот показатель составлял чуть более шести литров. Правда, при движении на максимальных скоростях двигатель становился куда более прожорливым, и расход мог дойти до 12-13 литров на сотню.

Коробка. Не без изъянов

Коробка. Не без изъянов

Все «Спектры», выпущенные для нашего рынка, имеют два варианта коробки передач – пятиступенчатую механику и «автомат». Плюсом ручной коробки является ее надежность – выход из строя этого агрегата является большой редкостью. А вот к удобству МКПП есть претензии.

Больше всего смущает очень длинный, «грузовой» ход рычага. Да и работа сцепления оставляет желать лучшего – посредственные показатели информативности и неоправданно большой свободный ход откровенно неуместны на современном автомобиле такого класса.

Автомобили российского производства с АКПП – достаточно большая редкость. Ничем особенным «автомат» КИА похвастаться не может, впрочем, и особых огрехов в его работе не замечено. С точки зрения современных стандартов отклик автоматики несколько запаздывает, так что «погонять» на трассе с такой коробкой желания не возникает. В городе же все работает четко и без проблем, разгружая руки и мозг водителя. Разумеется, «автоматические» версии потребляют больше топлива, чем оснащенные механикой.

Мягко и плавно. Подвеска.

Подвеска Киа отличалась комфортом и мягкостью при некоторой «расхлябанности» и располагала к плавному, без резких поворотов и опасных маневров, движению. И передняя, и задняя подвеска выполнялись независимыми и имели стабилизатор поперечной устойчивости. Основным достоинством подвески KIA Spectra следует признать ее мягкость. И в городском режиме, и на трассе неровности асфальта и даже небольшие ямы практически не чувствуются, а на хорошей дороге комфортность передвижения можно назвать исключительной для автомобилей этого класса.

Передние тормоза – дисковые вентилируемые для всех комплектаций. А вот задние тормоза устанавливаются как барабанные – на самые бюджетные комплектации, так и дисковые с вентиляцией – для машин, оснащенных системой АБС.

Салон. Скромно, но просторно

Салон. Скромно, но просторно

Салон автомобиля не радует дизайнерскими изысками и дорогими материалами отделки. По большому счету, все достаточно скромно – серый пластик и серый велюр более темного оттенка, никаких вставок из кожи и дерева «жаль», но и никакого пластика под кожу и дерево «за что спасибо». Уровень сборки и подгонки салона не вызывает никаких нареканий – все выверено, зазоры везде одинаковые и не бросающиеся в глаза. Мягкое торпедо напоминает переднюю панель «Элантры», а приборы имеют две шкалы – в километрах и милях. К эргономике места водителя никаких претензий. Радует также наличие регулировки рулевой колонки.

Но больше всего положительных отзывов заслуживает задний диван. Все-таки, достаточно большая длина и весьма серьезная ширина автомобиля сослужили отличную службу задним пассажирам – места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой. При этом, Спектра может также похвастаться достаточно объемным багажным отсеком объемом в 450 литров.

Вывод

Вывод

В общем, KIA Spectra – достаточно большой, вместительный и комфортный автомобиль, отличающийся отменной плавностью хода. Да, рулевому управлению не хватает остроты, а подвеске – собранности и упругости, да и отделка салона, при весьма неплохом качестве, отличается простотой. Но использование этого автомобиля для комфортного и спокойного передвижения оставляет весьма приятные впечатления, несколько портит которые только не совсем внятная работа сцепления и длинный ход рычага коробки передач.

Комментарии

  • @Святослав

    Все меньше вижу их на дорогах! не знал что сняли с производства.

  • @Руслан

    Не особо хорошая работа сцепления!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *