Тест-драйв Лада Веста

Когда-то тольяттинские «Лады» были весьма популярны на постсоветском пространстве. О такой машине мечтали многие. Но время идёт, и иномарки благополучно вытеснили продукцию родного автопрома.

Иномарки были привлекательнее внешне, удобнее в эксплуатации, надёжнее и так далее. Кроме того, они всегда были более модными. В общем, наш автопром проигрывал импортному по всем статьям. Стало выгоднее купить пусть подержанную, но иномарку, чем новый отечественный автомобиль. Но вот на конвейере появились новые «Лады», а у патриотов отечественного автомобилестроения – новая надежда.

Для автомобиля «Лада Веста» тест-драйв начал сам руководитель государства. Собственно, как и положено руководителю, заинтересованному в развитии отечественного производства, а не в том, чтобы подкармливать чужих производителей. Конечно, такой тест-драйв не мог оказаться неуспешным. Именно поэтому многие автолюбители просто не поверили в результаты. Но затем за дело взялись независимые эксперты – журналисты, потенциальные покупатели и просто любители автоспорта. И вот тут «Лада Веста» тест-драйв оказался гораздо интереснее.

Читайте также:  Тест-драйв KIA Cerato (Киа Церато)

Что предлагают за наши деньги

Что предлагают за наши деньги

Базовая комплектация LADA Vesta «люкс» обходится покупателю в 609 тыс. рублей.

Вполне демократичная цена для нового автомобиля. За эти деньги покупатель получает:

  • противотуманные фары;
  • электрические стеклоподъемники задних дверей;
  • подогрев лобового стекла;
  • датчики света и дождя;
  • подлокотник для кресла водителя;
  • колёсные диски (16-дюймовые).

Двигатель из обычной сегодня экономичной серии: объем 1,6 л, мощность 106 л. с.

При желании можно доплатить ещё 25 тыс. рублей и получить роботизированную коробку передач – популярную сегодня помесь «автомата» и механической коробки (фактически – механическая коробка, управление которой осуществляется с помощью электроники, а не водителем непосредственно).

Можно ещё вложить некоторую сумму и расширить предлагаемый «люкс», получив набор XV Line, включающий в себя такие дивные примочки, как спойлер, насадку на выхлопную трубу, накладки на педали, круиз-контроль, камеру заднего вида, сенсорный дисплей и навигацию. Такой вариант обойдётся в 663 тыс. рублей.

Внешность и внутренность

Внешность и внутренность

При первом же взгляде на LADA Vesta становится очевидным: у этого автомобиля нет заметных национальных черт, его можно назвать типичным автомобилем в своём классе. Эта «Лада» слишком похожа на иномарку, чтобы сразу узнать в ней продукцию отечественного автопрома. Но, может, это и к лучшему: нынешнее поколение водителей уже не помнит те времена, когда «Лада» считалась пределом мечтаний, но зато обладает определённым стереотипом о том, как должна выглядеть машина. Собственно, «Лада Веста» так и выглядит – в полном соответствии с ожиданиями автолюбителей. Х-образный дизайн, выбранный новым главой стиля АвтоВАЗа Стивом Маттином, придаёт LADA Vesta некий импортный шарм.

Интерьер салона тоже больше напоминает бюджетный импортный автомобиль, нежели изделие наших Кулибиных: в салоне полностью отсутствует запах фенола, столь характерный для отечественных пластиковых изделий (кстати, весь пластик для LADA Vesta изготавливался в Ижевске), а сам салон достаточно просторен, и водитель не натыкается на пассажира, пытаясь переключить передачу, пассажиру, соответственно, не приходится вжиматься в дверцу, чтобы дать водителю простор для манёвра.

На заднем сиденье тоже можно устроиться с комфортом, не упираясь коленями в спинку переднего сиденья. Наличие навигатора, элегантный дизайн торпеды, даже вместительные карманы на передних дверцах, в которые свободно помещается бутылка с водой – все это делает автомобиль привлекательным.

Объем багажника – 480 л., весьма вместительный автомобиль. К тому же в багажнике по бокам удобные ниши, а арки минимально выступают. Рядом с запасным колесом под полом можно хранить всякую мелочь вроде домкрата, огнетушителя и знака аварийной остановки. Недостатком является отсутствие хоть самого простого органайзера, так что дорожная мелочь будет царапать кузов.

Особенно приятно отсутствие традиционных шумов в салоне – ничего не скрипит, не пищит, не трещит. Чтобы избавиться от подобной озвучки, обычные шурупы заменялись на Torx, с головками под звёздочки.

Роботизированная коробка передач изготавливается из электроники Bosch и родного железа, фактически, импортная электроника навешивается на стандартную ВАЗовскую пятиступенчатую коробку. Чтобы увеличить ресурс коробки у «Лады Веста», устанавливается усиленное сцепление, а ползущий режим купируется.

Правда, не всем нравятся коробки-роботы — у них существует пауза в несколько секунд при переключении направлений движения (это очень заметно на парковках и при разворотах). Кроме того, при переключениях передачи автомобиль «клюёт». Мелочь, а неприятно. Так что, скорее всего, коробка-робот не приживётся на российских просторах, по крайней мере, пока её недостатки будут настолько заметны. Но «Лада Веста» может комплектоваться и обычной механической коробкой передач – никаких пауз, никаких клевков.

При тестировании «Лады Веста» было выявлено три недостатка в оснащении салона:

  • полиуретановый руль (даже при дорогой комплектации вариант кожи не предлагается);
  • полуавтоматический климат-контроль, который сам поддерживает заданную температуру, но проблема в том, что эту температуру водитель должен определить самостоятельно при отсутствии градусов в блоке управления отопителем;
  • неудобный водительский подлокотник (его наличие – плюс, но вот неудобство использования – очевидный минус).

А в остальном тестировщики остались довольны автомобилем.

Разгоняемся и едем

Разгоняемся и едем

Но тест-драйв «Лада Веста» начинается все же не с осмотра автомобиля, а с поездки на нём. Именно поездка является определяющей – действительно ли комфортен автомобиль или он только кажется таковым, пока уютно размещается на стоянке.

Пока двигатель работает на холостых оборотах, в салоне его практически не слышно, и это представляется странным, когда вспоминаешь, что автомобиль-то – отечественный. К тому же первые звуки появляются при 3500 об/мин, а при скорости, превышающей 100 км/ч, можно спокойно разговаривать, не пытаясь перекричать автошумы.

При прохождении автомобилем «Лада Веста» тест-драйва выяснился любопытный нюанс: паспортная максимальная скорость составляет 178 км/ч, а спидометр показывал более 190 км/ч! И это нельзя списать на неполадки спидометра, так как GPS-датчик показал, что скорость – 186 км/ч.

При поездке на LADA с коробкой-роботом после 160 км/ч начинал загораться датчик открытия капота, при этом сам капот благополучно пребывал в закрытом состоянии. Тестировщики считают, что просто капот был установлен не совсем точно на конкретной машине, то есть это не недостаток марки, а просто единичная ошибка. Такое случается с предсерийными автомобилями. Тем более что ничего подобного не было обнаружено на другой LADA Vesta – с обычной механической коробкой передач.

Проходила «Лада Веста» тест-драйв в Италии, которая славится извилистыми дорогами, не отличающимися особой ровностью. Крутые спуски и подъёмы характерны для итальянских дорог, особенно в горных районах страны. Даже на городских улицах – обилие крутых поворотов, спуски и подъёмы могут соперничать с горами. Но «Лада» благополучно выдержала все дорожные испытания, причём, проходил автомобиль даже в самых неблагоприятных условиях на достаточно высокой скорости. Тестировщики утверждают, что все дело в характере самого авто – его называют заводным! Автомобиль настолько удачно сливается с водителем, что так и тянет нажать на газ. Тем более что импортные электроусилители руля позволяют выполнять чуть не фигуры высшего пилотажа, входя в один вираж за другим. А также при тесте был отмечен нейтральный баланс шасси, и «Лада Веста» могла уйти в занос исключительно при помощи ручного тормоза. К тому же все под контролем системы стабилизации ESP – она отключается только при низких скоростях, когда занос становится практически невозможным.

Подведём итоги

Подведём итоги

«Лада Веста» представляется всем тестировщикам – как журналистам, так и просто автолюбителям – комфортным автомобилем, приятным в управлении. Очень интересно посмотреть «тест-драйв «Лада Веста» видео 2016» и убедиться собственными глазами в том, что машина действительно стоит внимания автолюбителей. ««Лада Веста» тест-драйв видео 2016 механика» ясно показывает все преимущества механической коробки передач по сравнению с коробкой-роботом. Однако утверждать, что коробка-робот не имеет будущего, пока рановато. Это, как и автоматическая трансмиссия – дело на любителя. Кому-то, возможно, робот понравится гораздо больше «механики». Просмотр «тест-драйв «Лада Веста» видео» заставляет задуматься о приобретении такого автомобиля: вполне доступного с точки зрения финансов, достаточно комфортабельного и достаточно элегантного для своего класса.

Конечно, у автомобиля имеются и недостатки. Но положа руку на сердце признаем – идеальный автомобиль существует исключительно в воображении автолюбителя. Любая машина, пусть даже это будет самая крутая иномарка, имеет те или иные недостатки. Пусть небольшие, но они есть. Что же касается бюджетных автомобилей, то «Лада Веста» в настоящий момент является достаточно неплохим представителем этого класса, куда как лучше многих.

Так что итальянские испытания «Лады Веста» можно смело признать успешными. Крутые повороты, спуски и подъёмы, высокие скорости – всё это доступно автомобилю. Любителям загородных и туристических поездок пригодится просторный багажник, а также комфорт салона. Элегантность внешнего вида является приятным дополнением к начинке авто и выводит «Ладу Веста» на широкие просторы авторынка из заугольных задворок. При этом автомобиль достаточно экономичен в эксплуатации: в городских условиях он потребляет 10,1 л/100 км, на трассе – всего 6 л/100 км, а в смешанном режиме – 7,5 л/100 км.

Но окончательное решение о «профпригодности» автомобиля к российским дорогам можно вынести только после тест-драйва в зимних условиях, на зимних российских дорогах – с подсоленностью, метелями, гололедицей, низкой температурой воздуха и так далее. Тогда будет ясно: не нуждается ли «Лада Веста» в дополнительной адаптации к условиям России, или двигатель будет заводиться с полутыка даже в лютые морозы, а машина будет держать дорогу даже на чистом гладком льду. Дальше мы рассмотрим тест-драйв «Веста» видео, которого будет ниже.

Комментарии

  • @Артем

    Неоправдано высокая цену у Весты

  • @Олег

    Внешность получше намного чем у классики)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *