Нарушение работоспособности гидроусилителя рулевого колеса

Для большинства людей, автомобиль стал неотъемлемой частью жизни. При его появлении, создаются условия, позволяющие расширить возможности человека, экономить время и повысить уровень комфорта при передвижении. Поэтому, нарушение его работоспособности приносит много проблем как с практической стороны, так и с психологической.

В автомобиле очень много механизмов, без которых невозможна его эксплуатация, но если речь идет о рулевом колесе, проблема более серьезная. Выход из строя гидроусилителя руля сводит все шансы, на управление автомобилем, к нулю. Как быть, если этот элемент выходит из строя? Самый простой вариант решения проблемы, монтаж нового гидроусилителя. Другой вариант более сложный, заключается он в проведении ремонтных работ, но только при наличии возможностей.

Возможность покупки нового гидроусилителя, главным образом, сводится к обладанию требуемой суммой денег. Однако, такая сумма, как правило, достаточно солидная, а если учитывать стоимость монтажных работ, то она еще больше. В результате, для решения этой проблемы, необходимо потратить большое количество времени и денег.

Менее финансово затратный способ заключается в проведении ремонтных работ своими руками. Данный вариант потребует большего количества времени, к тому же необходимы базовые знания о функционировании гидроусилителя и знание основных причин снижения работоспособности.

Основы деятельности гидроусилителя. Причины утраты работоспособности

Основы деятельности гидроусилителя. Причины утраты работоспособности

Изменение направления колес, с помощью рулевого колеса, является достаточно тяжелым мероприятием. Тяжесть транспортного средства, выступает основным препятствием при манипулировании техникой. Разбираясь в устройстве системы гидроусилителя, можно обнаружить особый элемент, выполненный в форме цилиндра. Данный элемент является, так называемой, силовой установкой. Посредством силовой установки создается необходимое давление, особым образом влияющее на жидкость, находящаяся в полости устройства. Это давление, позволяет, в значительной степени, уменьшить сопротивление, которое препятствует свободному повороту.

Читайте также:  Подогрев руля своими руками

Жидкость, располагаемая в полости рулевой установки, посредством воздействия на нее поршня, манипулирует рейкой, поворотного типа. Поэтому, причин выхода из строя гидроусилителя может быть несколько. Для определения, требуется серьезная диагностика.

Как правило, прежде чем окончательно выйти из строя, силовая установка руля начинает издавать характерный звук, похожий на гудение.

Основные причины способствующие появлению гудения:

  • высокая нагрузка на автомобиль (транспортировка тяжелых грузов на значительные расстояния);
  • низкого качества «прокачка» системы (наличие воздушных пузырей);
  • недостаточный уровень жидкости в системе;
  • наличие утечек, по причине отсутствия герметичности шланга гидроусилителя;
  • слабое натяжение ремня насоса.
  • Как устранить неполадки с системой?

Если в системе гидроусилителя имеются воздушные пузыри, то вести речь о качественном функционировании не приходится. Решить эту проблему не так легко. При отсутствии специального оборудования, восстановление системы вообще невозможно. Как правило, такое оборудование, в полном объеме, имеется у специалистов автомобильных мастерских. Посредством данного оборудования, осуществляется прокачка системы. Создается высокое давление, которое способствует выталкиванию воздуха.

Читайте также:  Подогрев руля своими руками

Довольно частой проблемой снижения эффективности ГУР является недостаток рабочей жидкости. Решение этой проблемы простое. Цена ее не самая высокая, следовательно, приобретение и наполнение системы, до нужного уровня, устраняют неполадку. Единственным нюансом является подбор нужной жидкости. Как правило, при изготовлении ГУР, наносится информационный маркер, позволяющий сделать правильный выбор. Этот маркер располагается на крышке бачка механизма.

Если брать во внимание более ранние модели автомобилей, то речь можно вести не только о специальной жидкости, но и масле. Стоимость такого масла была более низкой, в сравнении с современным аналогом. Однако, стоит отметить, что попытка экономии денежных средств, может стать причиной еще больших проблем. Речь идет о создании смеси жидкости и масла.

При возникновении протечек в системе, можно воспользоваться присадкой для гидроусилителя. Особая структура таких веществ дает возможность нейтрализовать небольшие протечки. Достигается этот эффект, главным образом, за счет восстановления прежней работоспособности прокладок. Однако, более целесообразным решением данной проблемы является простая замена вышедшего из строя элемента. Решение проблемы, связанной с насосом, возможно при наличии опыта и комплекта инструментов.


В любом случае, успешный выход из сложившейся ситуации, требует от ремонтника наличия необходимых знаний и опыта. Управление автомобилем является очень ответственным занятием, где каждый недочет может стоить жизни. Если отсутствует уверенность в своих силах, то рисковать не рекомендуется, лучше купить новый гидроусилитель, либо обратиться за помощью к специалистам.

Читайте также:  Подогрев руля своими руками

Сложность восстановительных работ, не заключается в самих работах. Основные проблемы связаны с демонтажем гидроусилителя, разбора его на составные части и проведением обратных мероприятий. Главное, что снижает работоспособность механизма, наличие дефектных лопаток, либо серьезного их загрязнения, превышающего возможные показатели. Исправление ситуации возможно, главным образом, за счет промывки системы. Участки с дефектами легко восстанавливаются с помощью наждачной бумаги.

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля

Технологии не стоят на месте, а автомобилестроение является одной из областей, где внедрение новшеств ведется на постоянной основе. Также и на смену ГУР постепенно приходит ЭУР, который более мобилен, по сравнению со своим предшественником. ГУР работает за счет создания давления в жидкости, ЭУР функционирует благодаря электроусилителю.

Какая установка лучше? Безусловно, новинка более проста в эксплуатации, следовательно, дешевле, что является очевидным преимуществом. Так как жидкость в ЭУР отсутствует, то следом исчезает зависимость от температуры окружающей среды. Строение системы упрощено, что только повышает время эксплуатации. Компании производители постепенно переходят на ЭУР, планомерно вытесняя гидроусилители с автомобильного рынка.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • @Олег

    Не забывайте жидкость для гидроусилка менять) а то потом приходится весь гидроусилитель менять

  • @Витя

    Советую изредка посматривать на всю систему усилителя как работает. Чтобы не допустить поломок в дальнейшем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *