Обкатываем двигатель правильно

Приобретая новое авто, каждый хочет как можно быстрее проверить его возможности и полностью испытать машину, что называется, «в деле». Зачастую приобретение нового автомобиля подстраивают под отпуск и на нём же отправляются всей семьёй к морю.

Но машина, как и любой механизм, требует подготовки к долгосрочному использованию. Этот процесс называется обкаткой, или более редким, но не менее точным, словом «притирка». Суть его состоит в том, чтобы самостоятельно ввести двигатель в стандартный режим работы, не создавая излишних нагрузок на детали мотора. Дело в том, что несмотря на современные компьютерные технологии компании-производители авто так или иначе не могут делать их идеально. Таким образом, каждая часть механизма полностью подгоняется к другой уже в процессе работы. Происходит частичное стирание деталей, и различные составляющие в прямом смысле слова «притираются» друг к другу так, как это необходимо для нормального функционирования всего двигателя.

Бояться этого процесса не стоит. Он полностью нормальный, и так происходит с каждой новой машиной. Однако чтобы не допустить серьёзных проблем в будущем, делать обкатку нужно осторожно и правильно. А главное – не игнорировать этот процесс.

Губительные заблуждения

Губительные заблуждения

Вокруг процесса обкатки современных авто ведётся немало дискуссий, связанных с множеством мифов, основанных на заблуждениях, которые стоит сразу развеять.

«Современные машины собираются настолько точно, что обкатка не нужна».

Конечно, точная подгонка деталей и конвейерная сборка подняли качество производимых автомобилей на новый уровень. Но это вовсе не означает, что они идеально точны. Мотор может работать в различных условиях, под разными наклонами, в разных температурах. И подобные условия на заводе симулировать просто невозможно. А потом, ведь даже самолёты, собранные предельно точно, проходят испытания перед вылетом.

Читайте также:  Подогрев задних сидений своими руками

«Даже у новой машины на спидометре «намотаны километры. Это и есть обкатка».

Согласно расчётам, обкатка проводится в течение примерно 1500 километров. Если подобная цифра указана на спидометре нового автомобиля, то это повод задуматься о целесообразности его покупки. В нормальных условиях пробег авто из салона не превышает 150–200 километров. Но к обкатке они не имеют никакого отношения – это заводские испытания (обычно на стенде), перегонка машины с заводского цеха к зоне погрузки и т.д. Фактически, это гарантия качества от производителя, который показывает «авто поедет», но не более того.

«На обкатку нужно не больше трёх месяцев, потом можно ездить как угодно».

Обкатка никак не связана с временем. За три месяца одна машина может проехать 10000 километров, а вторая – 100. У какой детали двигателя будут лучше притёрты? Вопрос риторический.

Как это делается?

Как это делается?


Процесс обкатки двигателя достаточно прост и понятен. Он не требует особых знаний и усилий от водителя и не ограничивает его в пользовании авто. Достаточно помнить несколько простых правил.

1. Не давать двигателю долго работать вхолостую.

Несмотря на то, что в холостом режиме мотор испытывает наименьшие нагрузки, в то же время в него поступает наименьшее количество масла. А на этапе обкатки наличие масляной плёнки между деталями особенно важно, так как позволяет сделать этот процесс более плавным.

Читайте также:  Замена масла в автоматической коробке передач

2. Не пользоваться «последней» передачей.

Независимо от того, какая передача у авто последняя – пятая, шестая, или восьмая, пользоваться во время обкатки ею не стоит. Проблема та же, что и с холостыми оборотами – относительное небольшие поступления масла в двигатель.

3. Ограничить торможение двигателем.

На практике, особенно в зимнее время, во время обкатки это губительно. Без добавления бензина двигатель работает «через силу», нагрузка на все детали будет больше. Конечно, безопасность превыше всего, и зимой это правило в разумных пределах стоит игнорировать. Но и забывать о том, что отказ от обкатки существенно сокращает жизнь мотору, тоже не стоит.

4. Контролировать прогрев двигателя.

И прежде всего, не забывать это регулярно делать. Если машина стояла всю ночь или целый день и остыла, то после запуска нужно дать двигателю поработать 5–7 минут, поддерживая газом около 1300–1400 оборотов.

5. Контролировать температуру двигателя и обороты.

Пока мотор не разогреется до рабочей температуры (около 90 градусов) не следует переключаться дальше второй передачи. А даже после прогрева переключение передачи следует осуществлять по достижению 2500 оборотов.

6. Ориентироваться на загородную езду.

Не секрет, что в городе авто работает в так называемом «рваном» режиме, когда приходится постоянно останавливаться и заново начинать движение. Подобное вождение во время обкатки может губительно сказаться на сроках службы двигателя. Именно поэтому рекомендуется первое время ездить на новом авто за пределами города. При этом для этой езды действуют все правила, обозначенные выше. Скорость во время обкатки не должна превышать 100 км/час.

Читайте также:  Автомобильный инвертор

7. Контролировать уровень жидкостей.

В период обкатки необходимо ежедневно контролировать уровень масла и основных жидкостей, по необходимости доливать их так, чтобы не было недостатка ни в чём. Кроме того, желательно ежедневно заглядывать под капот, проверять наличие любых протечек. В случае их выявления нужно немедленно обратиться в автосервис.

8. Заменить масло после завершения обкатки.

И не только масло, но и масляный фильтр. В нём, помимо различных вторичных отходов от масла, также будут скапливаться побочные продукты обкатки, которым нечего делать в авто.

9. Не подвергать авто дополнительным нагрузкам.

Хотя имеется в виду не совсем масса, всё же косвенное значение имеет и она. Необходимо исключить езду в условиях, когда создание дополнительной нагрузки на двигатель будет особо важной. Например, езду с прицепом (когда для разгона потребуется больше оборотов) или по бездорожью, где большая часть передвижения осуществляется исключительно на высоких оборотах.

Важно помнить, что вне зависимости от модели и компании-производителя авто каждая машина нуждается в стандартных процедурах, к которым относится и обкатка. Это позволит значительно увеличить срок службы мотора и значительно уменьшить счета в автосервисе в будущем.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • @Виталий

    Я просто поездил немного сам обкатался)

  • @Олег

    Как обкатать двигатель после кап ремонта?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *