Проверка двигателя авто при покупке

Приступим к проверке двигателя авто при покупке. Откроем капот и внимательно осмотрим подкапотное пространство. Не пугайтесь, если многие устройства, скрывающиеся под ним, покажутся вам незнакомыми. Вы ведь и не претендуете на звание дипломированного моториста. Ваша задача гораздо скромнее — выявить очевидные дефекты мотора. Чем новее осматриваемая машина, тем меньше вы сможете увидеть под капотом — большинство агрегатов будут закрыты специальными кожухами. На более старых автомобилях все агрегаты, что называется, как на ладони.

Проверка двигателя

Проверка двигателя

Моторный отсек наверняка будет помыт перед просмотром. В отличие от оценки состояния кузова, это обстоятельство, скорее, вредит делу. Дело в том, что одно из первых проявлений неисправностей двигателя — наличие потеков различных сервисных жидкостей, в основном моторного масла. На непромытом моторе вы сразу их увидите, а после мойки в глаза бросятся только самые очевидные. Итак, внимательно осмотрите подкапотное пространство и постарайтесь обнаружить потеки. Помимо моторного масла «темно-коричневая или черная маслянистая жидкость», картина может дополняться потеками антифриза «желтая или зеленая жидкость» и жидкости гидроусилителя руля «темно-коричневая».

Помимо этого, моторное масло имеет тенденцию в случае течи покрывать черным слоем двигатель и стенки моторного отсека — со следами налипшей пыли. В норме, потеков любых жидкостей на двигателе быть не должно. Для проверки степени износа двигателя и его исправности проделайте следующее — вытащите щуп картера двигателя. Проверьте уровень масла и посмотрите на его цвет. Если масла меньше отметки «минимум», лучше отказаться от покупки такой машины. Либо отношение хозяина к машине было настолько наплевательским, что он не считал нужным проверять уровень масла, либо система имеет течь, либо двигатель изношен настолько, что масло попадает в камеры сгорания и вылетает через глушитель. Последнее имеет визуальное проявление — цвет выхлопа.

Но этим мы займемся чуть позже. Масло не должно содержать сметанообразной эмульсии и комочков. Нормальный цвет — темно-коричневый. Если в двигателе используются специальные присадки, то цвет может меняться до почти черного. Белый или зеленоватый налет консистенции сметаны говорит о попадании в двигатель антифриза или о свертывании масла «последнее бывает при использовании дешевых или некачественных жидкостей или при смешивании несовместимых масел». В случае обнаружения такой суспензии лучше сразу отказаться от покупки. Осмотрите и, при возможности, откройте крышку воздушного фильтра. Убедитесь, что фильтр сухой и не несет следов масла. Обратите внимание на трубку «сапун», идущую от коробки фильтра к двигателю «ее выход в коробку будет виден, если вытащить фильтрующий элемент». Если трубки нет или она подсоединена только с одного конца, а также если фильтр испачкан изнутри маслом, следует отказаться от покупки машины. Внимательно осмотрите радиатор. Убедитесь, что на нем нет потеков, ржавчины и следов пайки или сварки.

Читайте также:  Выхлопная система автомобиля

Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке «шланг от него идет к радиатору», а при наличии пробки на самом радиаторе — откройте ее.

Посмотрите на цвет антифриза. Если он синий, зеленый или светло-желтый — все нормально, если грязно-коричневый, с вкраплениями ржавчины, значит, за машиной следили неважно и системой охлаждения, возможно, придется заняться. Теперь, наконец, заведем двигатель. Послушайте, насколько быстро работает стартер. Если его обороты чересчур медленны, неравномерны или сопровождаются посторонними звуками, им скоро придется заняться. Желательно завести машину самостоятельно, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям, кроме поворота ключа зажигания «в холодную погоду можно выжать педаль сцепления на машине с ручной коробкой передач».

Обратите внимание, что исправная машина заводится в течение первых нескольких секунд работы стартера. Любая иная ситуация должна вас насторожить. Если хозяин будет утверждать, что при запуске необходимо нажать газ или подержать его нажатым до окончания прогрева, можно предположить наличие неисправностей в работе системы подачи топлива. Даже на карбюраторных двигателях немецких машин установлена система, автоматически включающая и выключающая режим прогрева. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, приступайте к дальнейшей диагностике. Послушайте и посмотрите заведенный двигатель. Он должен работать ровно, без посторонних звуков и шумов.

Двигатель испытывает определенную вибрацию при работе, но если он заметно «прыгает», это не является нормальным. Обороты должны быть стабильны. Если температура воздуха позволяет, проверьте включение вентилятора «он должен включиться при прогреве двигателя до +95° С». Если двигатель работает неровно, вибрирует и дает ритмичные перебои, можно предположить, что один из цилиндров не работает. Выяснить это несложно — надо поочередно снять высоковольтные провода со свечей. Если при очередном снятии обороты не упали — перед вами проблемный цилиндр «снимать и ставить провода следует на заглушённой машине». Учитывайте, что не всякому хозяину понравится такое обращение с машиной. Отнеситесь к этому с пониманием и предложите доверить проверку профессионалам в автосервисе. И, наконец, обязательно убедитесь в том, что двигатель глохнет сразу после выключения зажигания. Вернемся в кабину. Резкое нажатие на газ должно привести к равномерному возрастанию оборотов. Любые хлопки в области глушителя или воздушного фильтра не допускаются. Непродолжительное падение оборотов в момент нажатия говорит о неисправности или плохой регулировке системы подачи топлива.

Читайте также:  Подогрев водительского сиденья своими руками

Теперь возьмем салфетку и поднесем к глушителю. Попросите сопровождающего вас знакомого нажать на педаль газа «имейте в виду, что продавец может нажать на газ недостаточно сильно». Посмотрите, что осталось на салфетке. Если следы воды — расстраиваться нечего, это достаточно нормальное явление, особенно если машину недавно завели. Конденсат скапливается в глушителе. А вот если вы увидели следы масла — дело плохо и лучше посмотреть другие предложения. Цвет выхлопа также позволяет определить степень износа двигателя или неправильную регулировку. Нормальный выхлоп почти бесцветный, светло-серый. Густой белый выхлоп, и тем более дым с коричневатым оттенком, говорят, что присутствует неисправность. Учитывайте, на холоде и в условиях высокой влажности белый выхлоп может появиться и у совершенно исправного автомобиля. Помните, двигатель — наиболее дорогостоящий агрегат автомобиля. Современные машины имеют сложные устройства впрыска топлива, оснащенные несколькими датчиками и подстраивающие его под условия эксплуатации. Управляются они электронными блоками и обычно не имеют ручных регулировок.

При появлении неисправностей впрыск может начать работать некорректно «машина будет плохо заводиться, глохнуть при прогреве, расходовать больше топлива, не выдавать полной мощности, при нажатии на газ могут возникнуть «провалы» и т. д. «. Есть вероятность, что электроника уже переключила впрыск на аварийный режим. В норме он используется только для того, чтобы добраться до сервиса. В этом режиме впрыск начинает работать «по-среднему», то есть как плохо отрегулированный карбюратор. При этом обыкновенно на приборной панели зажигается лампочка, указывающая на неисправность. Учитывая крайне высокие цены на ремонт системы впрыска и малое количество компетентных специалистов, обязательно откажитесь от покупки в случае любых аномалий в работе мотора. Помните: если бы проблема решалась легко, продавец исправил бы ситуацию сам!

Читайте также:  Обкатываем двигатель правильно

Проверка турбонаддува

Проверка турбонаддува


Большинство бензиновых автомобилей, оснащенных турбонаддувом, оснащены либо манометром давления турбины, либо дублирующей функцией бортового компьютера «так называемая первая позиция компьютера». Выдаваемый показатель представляет собой давление во впускном коллекторе. Как же проверить исправность турбины?

Включите зажигание, не заводя двигателя, и сверьте показание датчика или бортового компьютера. Если система исправна, показание будет на уровне 1 атмосферы.

Отклонение больше чем на 0.1 атмосферы говорит о неисправности системы диагностики или самой турбины. Теперь отключим систему вентиляции и кондиционер и заведем двигатель. Нормальные показания на холостых оборотах должны быть в пределах 0. 3-0, 4 атмосферы. Большее значение говорит о неисправности системы, точнее сказать, о несанкционированном «кустарном» изменении параметров с целью скрыть неисправность. Теперь разгоните машину и резко сбросьте газ. Прибор должен показывать значение в пределах 0. 2-0. 3 атмосферы. Если показание превышает этот интервал — система неисправна. Последний тест: «раскрутите» двигатель до срабатывания «отсечки». Интенсивно набирая обороты и увеличивая давление турбины, в какой-то момент двигатель резко сбросит обороты. Это означает, что сработала аварийная система отключения турбины.

Если «отсечка» произошла – турбина работает. И последнее: если вы купили автомобиль, оборудованный турбонаддувом, никогда не глушите двигатель сразу после остановки.

Лишенная смазки, но не охлажденная турбина очень быстро выходит из строя. А ее замена — удовольствие дорогое. Обязательно дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1 -3 минуты.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *