Проверка уровня масла в двигателе

Эффективность работы движка транспортного средства зависима от своевременных и должных смазочных работ движущихся деталей. Инженерами-конструкторами каждый год проводятся попытки улучшения смазочной системы, введения новых деталей для улучшения рабочего процесса. Немаловажно не только число, но и качество с частотой замены масла движка.

Осуществить его проверку можно без особых проблем.

Количество

Количество

Дабы осуществлять качественное смазывание узлов движка легковых транспортных средств, необходимо в районе четырех литров смазочного материала. Эту величину считают усредненной и применяют для движков с объёмом в районе двух литров, плюс минус. Силовым агрегатам с большими объёмами нужно будет больше смазки.

Специалистами рекомендовано вливать в движок порядка 3,5 литров, а потом использовать щуп для проверки уровня масла в двигателе. При необходимости добавляют немного масла для получения желаемой нормы.

Для зарубежного легкового транспортного средства с движками по объёму не 2,4 литров необходимо в районе четырех литров масла. При этом закупаться маслом на запас не надо — достаточно приобрести четыре.

Читайте также:  Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Когда осуществляется проверка уровня масла в двигателе

Когда осуществляется проверка уровня масла в двигателе

Проверку числа оставшегося в движке материала проводят в случае:

  • определенного числа пройденного расстояния. Для каждой модели производителем даются индивидуальные рекомендации, однако, рекомендуется выполнять проверку спустя каждую тысячу километров;
  • спустя определённое время. Как пример, каждые 7 дней, даже если транспорт почти не использовался: присутствует возможность протечек, выходящих из строя элементов;
  • поездок на большое расстояние;
  • в случае продолжительного простоя транспортного средства или покупки поддержанного авто;
  • появления проблем при работе движка: сторонний шум, стуки, звук, неприятный пахнущие выхлопные газов и так далее;
  • резких изменений в уровне охлаждающей жидкости;
  • при образовании масляной лужицы, нужно будет проводить определенные замеры.
  • должен учитываться и возраст транспортного средства: чем старше, тем больше должно быть проверок.

Нюансы проверок

Как правило, уровень замеряется при не прогретом моторе. Делаются это потому, дабы масло успело спуститься в поддон — лишь в случае соблюдения этого условия можно получить точный замер объёма. Если же начать проверку сразу после глушения мотора, тогда уровень масла будет намного ниже, нежели планировалось. Потому движку дают от тридцати минут и более на остывание и лишь после приступают к проведению процедуры.

Однако, ходит такая точка зрения, что в случае отрицательных температур окружения проверку количество жидкости необходимо осуществлять сразу же после того, как движок выполнит работу на протяжении нескольких минут при холостом ходе. Делают это, дабы состав разжижался. Но такую точку зрения не поддерживают производители масел.

Выделяются определённые правила по части проверки уровня жидкости:

  • Транспортное средство должно стоять на ровной плоскости и исключительно по горизонтали.
  • Любое из отклонений по части рельефа сделает положение жидкости также наклоненным, а значит, результат измерений будут неточным — либо будет большим, либо меньшим относительно реальных;
  • Процедуру проводят только с остывшим мотором. После движения автомобилю даётся не менее тридцати минут, дабы остыть, а маслу стечь в поддон.

Проверяется уровень по такой методике:

  • Открывают капот. Защёлку для его открытия располагают либо со стороны водителя, либо вблизи руля. На капоте размещают дополнительный замок, который можно отщёлкнуть посредством пальца;
  • Щуп располагают возле цилиндров. Как правило, он выделен ярким цветом, потому его ни с чем не спутать и найти его легко. Прибор для измерений аккуратным образом вынимают из гнезда;
  • Щуп может быть как металлическим, так и пластиковым, хотя во втором случае это таки редкость. В плане длины деталь в районе сорока сантиметров, нижней частью щупа достигается масло в поддоне. Щуп тщательным образом протирается посредством сухих мягких тканей, а после вновь размещается в гнезде;

Поверхность прибора обладает метками: полосками, точками или отверстиями. Нижней меткой обозначается минимальный показатель, верхним максимальный показатель. Приемлемым уровнем масла можно считать показатель между отметинами, либо поближе к верхнему показателю. К норме относят объем выше среднего показателя. Доливают жидкость лишь тогда, когда уровень стремится к минимальной отметке. Перелив осуществлять не рекомендуется, ибо может привести к проблеме в рабочем процессе движка;

Закончив процедуру, щуп убирают назад.

Контрольная пробка

Некоторые моделях машин, оснащённые автоматическими КПП, лишены измерительных щупов.

Проверку осуществляют иначе, и длится она дольше: смазочные объемы лишь выставляют, но не измеряют.

Нужный уровень жидкости определяют высотой особой трубки. В случае излишков смазки, находящихся повыше верхнего из отверстий трубки, сливают в процессе откручивания пробки.

Подобную систему создавали, дабы обезопасить движок транспортного средства от переливов масла в процессе замены. При таком преимуществе, однако, для автовладельцев создаётся множество проблем, так как при помощи обычного способа замерять объем масла не предоставляется возможным.

Дабы выполнить проверку масла посредством такой системы, понадобится:

  • Размещение машины на подъёмнике либо поднятие посредством домкрата с соблюдением положения по горизонтали;
  • Откручивание контрольной пробки. В процессе данной процедуры иногда бывает так, что выливается некоторое число масла, цвет которого будет говорить об уровне загрязнения и необходимости замены;
  • По заливной горловине доливается порядка двух ста граммов стерильного масла. Доливают смазку до той поры, пока она не начнётся выход из отверстия слива. Это сигнализирует о том, что желаемый показатель был достигнут.

Сложные процедуры индивидуальной проверки и замены жидкости требует от автовладельцев обращения за подобными услугами в автомобильные центры, выставляющие желаемый объем масла и регулярным образом осуществляющие её замену примерно по одному разу в течение года. Из-за этого, по правде, эксплуатация транспортного средства будет затратнее, но зато позволяет избежать ряда проблем.

Датчик

Датчик

В современных моделях автомобилей в комплекте идет не щуп, а датчик для проверки уровня жидкости. И хоть щуп и является частью конструкции, задействуют его по большей части в случае заливки нового смазочного материала. Такой датчик располагают в районе соответствующего фильтра.

На легковом транспорте устанавливают датчики разнообразных типов. Они могут быть тепловыми, поплавковыми или ультразвуковыми.

Самый заурядный по конструкции вариант — механический, его же и устанавливают по большей части. Принцип рабочего процесса базируется на открытии и закрытии переключателя. Иногда применяются прямые контакты с коммутаторами или магнитными механизмами. Аналогичные решения работают, преимущественно, в случае масел с большой вязкостью.

Внутри тепловых датчики измерений проводятся нагреваемой в рабочем процессе проволокой.

Ультразвуковыми моделями фиксируется нужная информация посредством ультразвукового импульса, который отражается от поверхности масла.

Типы датчиков

Поплавковые

Обладают наиболее тривиальной конструкцией: поплавок, перемещающийся по вертикальной трубе. Внутри неё располагают управляемый посредством магнитов контакт, в то время как магнит на поплавке. Происходит срабатывание контакта во время близости с магнитом, что говорить о малом уровне жидкости. Замыкается управляющая цепь посредством функционирующего контакта, потом осуществляется формирование сигнала, транслирующего оповещение на панель приборов. Такие датчики срабатывают лишь в конкретной зоне, но со значительным ограничением по части применения.

Тепловые

Наиболее распространённые варианты датчиков. Рабочий процесс основывается на кратковременном нагревании особой проволоки до предельно вероятной температуры с последующим охлаждением до температуры смазки. Уровень смазки системы рассчитывают с расчетом на количество времени, идущего на остывание проволоки: чем интенсивнее будет идти процесс, тем больше масла.

Некоторыми устройствами замеряем не только объем, но и температурный показатель. С этой целью ставятся дополнительные температурные датчики, сигналы которых на равных с масляными передаются на приборные панели.

Электротермические

Разновидность тепловых вариантов, отличающаяся от них применением проволоки с большим сопротивлением температурам. Нагревают элемент при помощи пропуска по нему тока, при том, что сопротивление высчитывают, базируясь на погруженной в масло проволоке. Чем выше уровень масла, тем меньшим будет уровень сопротивления.

Ультразвуковые

В таких решениях производятся замеры без учета вязкости и качеств. Рабочий процесс базируется на излучении высокочастотных волн, отражаемых к измерительному элементу от смазочной поверхности.

Полученные результаты могут отличаться из-за испарений, вибрации, образования пены и изменений уровня концентрации жидкости. Посылаемые прибором звуковые волны в основном прерывается в случае появления пены и вибрации, из-за чего получаемая информация значительно искажается. Изменяются показания влиянием химических испарений, конденсата и испарений.

Дабы получить корректные данные потребуется правильная установка датчика: его нужно закреплять в хорошо защищенном месте, как пример, на сварных конструкциях.

Присутствие на панели приборов особых индикаторов, позволяющих осуществлять датчику графические индикация уровня жидкости.

Диагностика датчиков

В случае обнаружения неисправностей в рабочем процессе первым делом проверяют лампочку на панели приборов. Потом устанавливают причину неполадок. Наиболее часто распространёнными можно назвать малый уровень масла, неисправность в работе движка и неправильно подключённые приборы.

Диагностику датчика не проводят без смотровой ямы. Автомобиль загоняют на яму, с него снимают защиту. От датчика отсоединяют проводку и включают зажигание, после замеряют уровень напряжения. Показатель обычно должен быть 12 Вольт.

Если напряжение отсутствует или просто малое, тогда причина заключается в плохо выполненной цепи, обрывах проводки или неисправностей с индикационным блоком.

Замена неисправных решений

Установить новый датчик не проблема — тут понадобится специальное оборудование или инструменты. Проводится вся процедура самостоятельным образом, не задействовав автомобильные салоны и мастеров.

  • Автомобиль загоняют на смотровую яму, дабы получить лёгкий доступ к днищу;
  • Включают зажигание, аккумуляторную батарею разъединяют с минусовым проводом.
  • Рекомендуется, дабы авто остыло, так как контакты с горячей жидкостью не приятны;
  • С силового агрегата снимают защиту;
  • Проводку, подключённую к датчику, следящему за уровнем масла, тоже убирают;
  • На корпусе датчика стирают все загрязненности посредством чистой ветоши;
  • Откручивают крепления датчика;
  • Решение снимают с его места методом небольшого раскачивания вправо и влево. Выполнять это требуется аккуратным образом, так как в случае резкого движения может повредиться поплавок;
  • Обновленное решение устанавливают на освободившееся место;
  • Каждая из деталей собирается в обратном вышеописанному методу порядке. Параллельно этому можно осматривать и остальные узлы, и элементы транспортного средства.

Причины и следствие высокого уровня масла в движке

Причины и следствие высокого уровня масла в движке

Многие водители ещё в автомобильных школах обучается перед каждым выездом проверять данный показатель. Из-за нехватки жидкости может произойти та или иная неисправность в рабочем процессе движка. Но избыток в уровне также может стать причиной не самых приятных результатов.

Причины

До смены масла рекомендуется отталкиваться от рекомендаций, даваемых производителем для конкретной вариации мотора. Рекомендации усреднённые, что обусловлено характеристиками моторного масла. Однако, нужный уровень требуется располагать в определенных пределах.

Еще учитывают условия по замене жидкости. В случае холодного двигателя уровень окажется пониже, нежели в прогретом случае. Причина в достаточно высоком уровне масла может крыться в неровном положении транспортного средства с наклоном в ту или иную сторону, что является причиной переливов.

Разгерметизированная прокладка бензинового насоса также способна влиять на объемы смазочных средств: с её участием поступает топливо, которое при смешивании с жидкостью, увеличивает его уровень. Вычислить подобную проблему не трудно: стоит вытянуть щуп и проверить запах смазки. При комбинации с топливом появится характерный запах.

Последствия

Чрезмерно большой уровень моторной жидкости может стать причиной не самых приятных последствий:

  • Перерасхода топлива, являющегося главным признаком высокого уровня моторной жидкости;
  • Образований нагара в камере горения и на поршнях;
  • Засорённого и поломанного глушителя;
  • Выхлопных газов с чёрным оттенком и отталкивающим запахом. В случае высокого уровня жидкости движок будет прогреваться лишь в случае открытой гаражной двери, иначе водителю придется столкнуться с риском отравления угарным газом;
  • Увеличения расходования смазки;
  • Чрезмерного давления, выталкивающего сальники клапана;
  • Заливки свечей жидкостью и их быстрым выходом из строя.

Устранение последствий

Если уровень движковой смазки выше обычного, тогда потребуется его понижение, дабы не допускались проблемы с движком транспортного средства. Устраняют этот недостаток за счет слива лишней жидкости посредством шланга, либо с использованием сливной горловины.

Откачивание лишней смазки посредством шланга

Для данной процедуры удаление лишней массы понадобится подготовка ёмкости и шланга.

  • Открывают капот транспортного средства и ищут заливную горловину. Её располагают по центру пространства под капотом;
  • В горловине размещают обычной шланг из резины, с помощью которого в подготовленную ёмкость сливают избыточную жидкость;
  • Щуп используют для проверки уровня смазки. При необходимости жидкости откачивают до того момента, пока не будет получен соответствующий уровень.
  • Проверяют уровень масла посредством щупом
  • Откачивают лишнее масло посредством сливной горловины.

Каким образом доливается масло

Каким образом доливается масло

Доливают смазочный материал лишь при теплом двигателе: с холодным движком при замерах смазки уровень будет меньшем, на слишком горячем, наоборот, чрезмерно высоким, таким образом, заливая неправильные объемы. Добавлять нужно лишь те жидкости, которые уже используются, либо рекомендованы производителем. Смешивание разных марок и типов масел не допускается: это могло бы стать причиной серьёзных неисправностей и поломок движка.

Заливают смазочную жидкость без особых проблем: открывают капот транспортного средства, снимают крышку горловины и проверяют уровень. Посредством воронки заливают желаемое количество материала, после чего опять проверяют её объем посредством щупа. При достижении желаемого уровня крышку горловины возвращают на исходную позицию, инструмент убирают и закрывают капот.

За счет своевременной проверки и замены моторной жидкости можно обезопаситься от различных неисправностей движка транспортного средства, продлением его эксплуатационного срока и определения причин его неполадок. Производят замену смазочных жидкостей без проблем и своими руками, важно лишь знать, каким образом это делают.

Комментарии

  • @andreii

    Проверяю каждый день,так как езжу очень далеко .
    Всем советую!!

  • главное с маслом не переборщите, а то излишек , очень может навредить вашему автомобилю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *