Тест-драйв KIA Cerato (Киа Церато)

Интересно, как маркетинговые исследования влияют на такую достаточно важную вещь, как наименовании модели автомобиля. Вот, например, всем известная корейская модель «Шевроле».

На корейском рынке модель называлась «Калос», которое для рынка Восточной Европы заменили близкородственным по смыслу, но куда более благозвучным названием «Авео». В США модель поставляли под названием Pontiac Wave, а австралийцам эта модель знакома, как Holden Barina.

Примерно такое же многообразие названий характерно и для другого корейского автомобиля. То, что американцы знают, как Kia Spectra, в нашей стране продается под именем Cerata.Но в данном случае дело не в неблагозвучности названия. Просто старые «Спектры» очень неплохо продавались в Новом Свете, так что решено было оставить название, ассоциирующееся у покупателей с относительно недорогой и весьма надежной машиной.

На нашем рынке Спектра фурора не производила, так что название Cerato решено было не менять. Именно тест драйв киа церато и будет рассмотрен в этой статье.

Немного истории

Немного истории

Первое поколение модели было выпущено в 2003 году. Правда, только для внутреннего рынка Южной Кореи. Там автомобиль пришелся по вкусу, и уже через год стартовали его продажи по всему миру – в Европе, США, Австралии и Южной Америке. Старт был удачным – машина стала «автомобилем года» в США, да и продажи на других рынках также были высокими. Автомобили выпускались исключительно в Южной Корее и отличались богатой комплектацией даже в начальных версиях.

В 2008 году было выпущено второе поколение автомобиля, причем в Западной Европе и США модель снова сменила имя, став KIA FORTE. Автомобиль раздался вширь, стал длиннее, а клиренс, напротив, уменьшился. Значительно осовременился экстерьер, поменялось оформление салона.

Технически модель также поменялась, получив более надежную и простую в эксплуатации и ремонте подвеску. Интересно, что это поколение Церато получило также гибридную версию – впервые в истории корейских моделей такого класса.

Третье поколение закрепило стремление к увеличению базы автомобиля, его комфортабельности и удобства. Появились шестиступенчатые автоматические коробки передач, расширилась гамма двигателей, автомобиль снова стал немного длиннее и шире. Тест драйв нового киа церато — это рассказ о рейстайлинговой версии третьего поколения.

Внешность

Внешность

Экстерьер автомобиля стал строже и богаче. Бамперы и решетка радиатора, оптика и декоративные элементы – все это повлияло на облик машины. Интересно, что обновленный Церато кажется шире дорестайлинговой версии, ничуть не прибавив в габаритах.

Это происходит, по всей видимости, благодаря новым линиям передних фонарей автомобиля и измененной геометрии бампера. Между тем, длина машины – 4560 мм, ширина – 1780, высота и колесная база — 1445 и 2700 мм соответственно. Все в точности, как у предшественника. Это становится понятно, если смотреть на машину сбоку. С этого ракурса никаких изменений по сравнению с дорестайлинговой моделью не заметно.

Читайте также:  Тест-драйв Хендай Грета

Интерьер

Интерьер

Не подвергся значительной переработке и дизайн салона. Изменения тут минимальны, можно сказать, условны. Появилась несколько иная мультимедийная система, место для телефона на центральной панели. Версии с автоматической коробкой обзавелись новой ручкой селектора, а туннель – стильной окантовкой. Вот, пожалуй, и все. Ах да, еще боковые дефлекторы теперь выглядят более стильно благодаря наличию хромированной окантовки.

Сиденья по-прежнему удобны. Их профиль позволяет комфортно разместиться людям с различными антропометрическими параметрами, боковая поддержка – вполне достаточная для автомобиля такого класса, а жесткость выбрана так, чтобы не тонуть в кресле, но и не испытывать дискомфорта.

Удивительно, но в обновленной Cerato сиденья лишились возможности электрорегулировки. По какой причине это было сделано – непонятно. Может быть, инженеры КИА проанализировали процент отказов именно этой системы? Неизвестно, но теперь все параметры сиденья приходится изменять, действуя соответствующими рычажками и колесиками.

Задние сидения – все такие же удобные, не страдающие отсутствием места по бокам, сверху или в ногах. Даже двум крупным мужчинам высокого роста тут будет удобно. Предусмотрены также двухступенчатый обогрев и обдув заднего сиденья.

Материалы салона по-прежнему на высоте. В этом смысле модель остается лидером среди одноклассников. Собрано и подогнано все также на высоком уровне, без неровностей и люфтов. За качество отделки – отличная отметка.

Двигатели

Двигатели

В силовых установках изменений не произошло. Два бензиновых двигателя – 1,6 и 2 литра объемом – работают в паре со все теми же коробками передач. Причем «младший» двигатель можно выбрать в паре как с механической 6-ти ступенчатой коробкой, так и с шестипозиционным автоматом. У двухлитрового агрегата пара только одна – заказ такой машины с ручной КПП не предусмотрен.

Обе версии мотора расположены спереди, поперечно, имеют четыре цилиндра, по четыре клапана на цилиндр. Впрыск топлива – распределенный инжекторный, потребляется 95-й бензин.

Младшая версия имеет объем 1591 см3. Агрегат выдает мощность в 122 л/с, и крутящий момент, составляющий 157 Н/м. Максимальная скорость КИА, оснащенной таким двигателем, составляет 195 км/ч, а первую сотню машина разменивает за 11,6 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра для механики и 7 ровно для автомата.

Более серьезный двухлитровый двигатель мощностью в 150 л/с разгоняет автомобиль до сотни за 9,3 секунды. Максимальная скорость такой Церато составляет 205 км/ч, крутящий момент – 194 н/м при 4800 оборотах в минуту, а потребление топлива составляет всего 7,5 литров на сотню.

Читайте также:  Тест-драйв Тойота РАВ 4

Как видно, не самая потрясающая разница, при весьма ощутимой разнице в цене автомобилей.

Именно поэтому почти 80% продаваемых в мире Cerato – именно 1,6–литровые версии. На тест драйв киа церато2017 года видео которого можно найти в Сети, попала именно такая модель.

Ходовая часть

Ходовая часть

Привод автомобилей, как и прежде, передний. Передняя подвеска представляет собой независимую конструкцию типа МакФерсон. Задняя, как и у дорестайлинговой версии – полузависимая, обеспечивающая неплохую мягкость хода и хорошую ремонтопригодность.

Передние тормоза автомобиля всех версий – дисковые вентилируемые. Задние тормоза также дисковые, лишенные вентиляции. Как видно, тут ничего не изменилось.

Зато появился новый усилитель руля. Электрическое устройство теперь, как и полагается современному усилителю, размещено непосредственно на стойке. Его конструкция и настройки должны обеспечивать приемлемую обратную связь при достаточном уровне комфорта.

Само рулевое управление, а также подвеска были перенастроены для обеспечения большей собранности автомобиля на дороге. Если верить производителю, автомобиль стал острее, точнее в реакции на руль, но сохранил при этом достаточный уровень комфорта. Стоит посмотреть, так ли это на самом деле.

На дороге

На дороге

Даже с «младшим» двигателем автомобиль набирает скорость весьма резво и уверенно.

Претензий к разгонной динамике – никаких. Правда, даже через шумоизоляцию слышно, как подвывает агрегат на высоких оборотах, а салон наполняется не слишком мелодичным шумом.

Заказываемая опционно система подстройки автомобиля под стиль вождения позволяет выбрать комфортный, стандартный, либо спортивный стиль езды. Они отличаются разными настройками двигателя, коробки и гидроусилителя руля. И если к работе первых двух агрегатов особых вопросов не возникает, то усилитель показывает себя не с лучшей стороны.

Рулю явно не хватает информативности, уж слишком он односторонен. Можно сказать, что автомобилем управляет не водитель, а электроусилитель. Даже выбор спортивного режима практически не меняет ситуацию – да, усилий для поворота рулевого колеса в таком режиме нужно затрачивать больше, но обратной связи по-прежнему нет.

Подвеска неплохо справляется с неровностями, глотая даже достаточно серьезные выбоины. Для того, чтобы подвеску «пробило», нужно уж совсем беспечно скакать по лежачим полицейским, либо на большой скорости «штурмовать» огрехи дорожного полотна. Единственное замечание – наезд на неровности сопровождается весьма отчетливым шумом.

А вот управляемость автомобиля на высоких скоростях явно оставляет желать лучшего. Несмотря на измененные настройки, Cerato осталась достаточно валкой. И если в городе такую «вальяжность» не замечаешь, то на трассе она проявляется вовсю – утапливать педаль газа в пол не хочется.

Впрочем, речь ведь идет не о премиум-сегменте, и рассматривается не тест драйв мерседес с класс а куда более недорогой автомобиль. В связи с этим некоторые огрехи поведения на дороге можно простить. Тем более что машина изначально не рассчитана на установление рекордов скорости и гонки по горному серпантину.

Читайте также:  Тест-драйв Porsche Cayenne (Порше Кайен)

К тому же, работа коробки передач отчасти компенсирует невнятный гидроусилитель.

Переключения передач автомата происходит четко и как раз в тот момент, когда переход на новую передачу необходим, так что к поведению коробки не приходится приноравливаться. Это очень помогает при обгонах, а уровень комфорта работы КПП в городских условиях и вовсе можно назвать отменным.

Приятные мелочи

Приятные мелочи

Похоже, именно удобство эксплуатации автомобиля в городе ставилось во главу угла при проведении рестайлинга. Во всяком случае, обновленные электронные помощники делают ежедневные поездки в плотном траффике куда приятнее. Это заметно даже если просто просмотреть киа церато тест драйв видео.

Например, слепые зоны теперь контролируются специальными сенсорами, а их индикаторы расположены на зеркалах заднего вида. Парктроник дополнен системой помощи водителю при выезде задним ходом со стоянки, которая предупредит о движущихся справа и слева автомобилях. А багажник открывается автоматически и без участия человека. Для этого достаточно подойти к машине с ключом и несколько секунд постоять возле нее. Умная электроника сама разблокирует багажный отсек. Очень удобно, если руки заняты поклажей.

На данный момент автомобили оснащаются 4,7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. По качеству изображения экран нареканий не вызывает, но размер его не слишком удобен. Впрочем, в дальнейшем машина будет оснащаться гораздо более адекватным семидюймовым монитором. В таком случае вопрос несоответствия мультимедийной системы автомобиля современным тенденциям будет полностью снят – остальные функции система выполняет удовлетворительно.

Вывод

Вывод

В целом, автомобиль оставляет интересное впечатление. Обновленный KIA Cerato не станет откровением для искушенного автомобилиста, но и негативных эмоций не оставит. Машину можно порекомендовать тем, кому нужен достаточно вместительный, современный , удобный и надежный автомобиль за адекватные деньги. К несомненному плюсу модели стоит отнести и ее дизайн. Рестайлинговый КИА выглядит куда солиднее и дороже своих конкурентов. В этом можно убедиться не только лично посидев за рулем автомобиля, но и найдя по запросу «киа церато 2017 тест драйв видео» ролики, демонстрирующие модель в движении по трассе и в плотном городском траффике. Сравнение внешности KIA с внешностью конкурентов будет явно не в пользу последних, а удобным и продуманным дизайном салона корейский автопроизводитель славится уже достаточно давно.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • очень весёлый автомобиль

  • классное авто,хотела бы приобрести себе
    безумно нравиться и характеристики вроде не плохие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *