Тест-драйв Kia Optima (Киа Оптима)

Все — таки, удивительно сложная, капризная и непредсказуемая вещь – потребительский спрос.

Казалось бы, наняли лучших специалистов, изучили рынок, выпустили именно тот продукт, который соответствует ожиданиям потребителей, вложили деньги в рекламу – а товар не идет, и все тут!

Примерно в такой ситуации оказалось руководство КИА с предыдущей версией своего бизнес — седана Optima на европейском рынке. Если собственно корейский, китайский, российский, и даже американский рынки приняли модель «на ура», то уровень продаж в Старом Свете оставлял желать лучшего. И это при том, что продажи «старшей сестры» представленной на тест драйв киа оптима в США выросли в пять с лишним раз за последние пять лет. Интересная статистика — обычно именно американский рынок стоит особняком, и именно для его завоевания автопроизводители вынуждены тратить значительные силы и средства, зачастую перерабатывая автомобили до неузнаваемости. А тут «заартачились» именно европейцы.

Читайте также:  Тест-драйв Audi Q5 (Ауди Q5)

Для покорения европейского рынка нужно было что-то менять в модели. Очевидно, эти рассуждения в значительной мере повлияли на специалистов КИА. Иначе чем еще объяснить практически полное внешнее обновление, которое демонстрирует Optima 2016 модельного года.

Экстерьер. Автомобильная пластическая хирургия

Экстерьер. Автомобильная пластическая хирургия

Первое, что можно ответить, глядя на обновленную Optima – силуэт автомобиля остался прежним.

И это несмотря на новую базу – длиннее и шире предыдущей, и обновление практически всех деталей экстерьера, за исключением, разве что, крыши. Новый кузов на 50% жестче старого, что положительно сказывается и на ходовых качествах, и на безопасности. А салон стал просторнее благодаря удлиненной базе.

Сзади обращает на себя внимание светодиодная оптика элегантной формы, а также получивший стильные ребра диффузор бампера. Передние фары – галогеновые в стандартной комплектации. Более дорогие варианты получают адаптивный биксенон и диодные противотуманные фары, размещаемые в решетке переднего бампера. Как и предыдущая версия, новая Оптима получилась на удивление цельной, а строгий стиль лишен и намека на излишнюю вычурность.

Читайте также:  Тест-драйв Шкода Йети

Стандартные диски – 16-ти дюймовые легкосплавные, на более дорогие версии устанавливаются и 18-ти дюймовые колеса. Еще одно внешнее отличие «Оптим» топовых версий – красные тормозные суппорты. Стильно!

Интерьер

Интерьер

Внутри KIA OPTIMA действительно стала больше. Особенно это ощущается на задних сиденьях, которые на предыдущих модификациях были несколько тесноваты для автомобиля такого класса.

Уровень подбора материалов и сборки салона, как всегда на стабильно высоком уровне.

Единственное, к чему можно придраться – технологический шов на передней панели, в районе подушки безопасности. Впрочем, это уже мелочи – особенно сильно он в глаза не бросается.

Панель приборов – без особых изысков. Все очень традиционно, но не сказать, что скучно. В центре – уже ставший традиционным для всех современных автомобилей цветной дисплей «весьма неплохого, кстати, качества». Панель приборов не перегружена информацией, отлично читается и не напрягает глаза ни при свете дня, ни в темноте. Климат-контроль и управление мультимедийной системой расположены в двух отдельных блоках центральной консоли. За ними – двенадцативольтовая розетка и картридеры.

Центральный тоннель несколько современнее смотрится у версии с автоматической коробкой – тут и закрытые фальшпанелью подстаканники, и более эргономично скомпонованные кнопки управления подогревом сидений и вентиляцией. У «ручной» Оптимы все несколько скромнее, но не менее удобно и эргономично.

В дорогих версиях появляется несколько сплюснутый внизу руль, и восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Базовые версии довольствуются семи дюймами и рулевым колесом привычной геометрии.

К сиденьям особых претензий нет. Передние – с развитой боковой поддержкой, и по-спортивному жестким каркасом. Задние отличаются удобной посадкой и простором, особенно для ног пассажиров. Как опция – трехступенчатый подогрев всех четырех сидений и вентиляция передних.

Единственное, что может причинить небольшие неудобства задним пассажирам – не до конца закрывающиеся дверные стекла. Что поделать – это весьма небольшая плата за элегантный силуэт и хорошие аэродинамические показатели.

Педаль газа – не навесная, а более травмобезопасная напольная. В дорогих версиях ее закрывает стильная алюминиевая накладка. Люк на крыше – панорамный, электропривод – в наличии. В целом, салон вызывает весьма положительные эмоции – он просторен, добротно собран и удобен как для водителя, так и для пассажиров. Сзади относительно свободно могут разместиться трое пассажиров, приборная панель – современна, а материалы салона – приятны и качественны.

Багажник

Багажник новой Kia Optima объемом пятьсот десять литров может быть увеличен складыванием заднего сиденья. Спинка заднего дивана складывается раздельно, один к двум. Проем багажника достаточно широк, однако петли его крышки по-прежнему мешают при погрузке или выгрузке габаритного багажа. Плюсом можно назвать то, что на новой КИА их наконец-то спрятали в пластиковые чехлы.

Еще один плюс — возможность бесконтактного открытия багажного отсека. Однако, крышка открывается недостаточно высоко, чтобы можно было воспользоваться этой функцией с занятыми руками – остается разве что поддеть ее коленом.

Еще одно неудобство – не фиксируемая в поднятом положении фальшпанель пола багажного отсека. Для того, чтобы достать располагающееся в специальной нише полноразмерное запасное колесо, придется придерживать фальшпанель руками.

Двигатели. Чем больше, тем интереснее

Двигатели. Чем больше, тем интереснее

Больше – это не о разнообразии моторов, а об их объеме. К сожалению, на наш рынок традиционно не попадают дизельные версии. Зная о ситуации с качеством топлива на отечественных заправках, не возникает особого желания винить корейцев в такой осторожности.

Впрочем, долго жалеть об отсутствии дизеля «и варианта в кузове универсал» все равно не приходится. Бензиновые двигатели также весьма и весьма интересны, особенно – топовая и «предтоповая» версии – турбированный 2.0 T-GDI и атмосферник 2.4 GDI, соответственно. Оба двигателя – четырёхцилиндровые, рядные, расположенные поперечно.

Атмосферный мотор объемом 2359 см3 выдает 188 лошадиных сил при шести тысячах оборотов, и имеет крутящий момент в двести сорок один ньютон-метр при четырех тысячах оборотов. Это позволяет ему разгонять не самую маленькую «Оптиму» до первой сотни за 9,1 секунды. Можно разменять и вторую сотню – максимальная скорость автомобиля составляет 210 километров в час.

Аппетит – вполне терпимый – 8,3 литра 95-го бензина на сто км пути. Правда, в городе показатели расхода существенно, почти на четыре литра, увеличиваются.

Более скромный объем в 1998 мотору 2.0 T-GDI с лихвой компенсирует нагнетатель. С этого объема инженеры КИА сняли 245 лошадиных сил при тех же 6000 оборотов, так что максимальная скорость возросла на тридцать км/ч. Еще значительнее увеличился максимальный крутящий момент. Двухлитровый турбированный мотор «Оптимы» способен выдавать 350 ньютон-метров в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов. При таком росте мощности и тяги аппетит двигателя вырос незначительно – до восьми с половиной литров на сотню в смешанном режиме и двенадцати с половиной – в городском. На трассе Kia Optima и вовсе потребляет чуть больше шести литров на каждые сто километров пути.

Выбор трансмиссии под эти двигатели, мягко говоря, невелик. Оба варианта поставляются в паре с шестиступенчатым автоматом. Вариант A6MF2 ставится на версии с «атмосферниками», а A6LF2 – на турбированные Optima. Разница между двумя агрегатами минимальна. Разнятся настройки, да «старшая» версия рассчитана на больший крутящий момент

Шасси. Больше, длиннее, жестче

Шасси. Больше, длиннее, жестче.

Передняя подвеска новой киа оптима тест драйв 2016 – независимая, типа МакФерсон, пружинная, крепится к кузову через четыре втулки. Задняя – независимая пружинная многорычажка. Рычаги задней подвески также изменены – они стали длиннее, а точки их крепления сместились и расставлены шире. Сайлент-блоки, ступичные подшипники и даже колесные диски стали жестче, что должно значительно уменьшить колебания во время передвижения.

Передние тормоза – дисковые, с вентиляцией. Дисковые задние тормоза лишены вентиляции. Привод автомобиля – передний. На данный момент КИА разрабатывают полноприводную версию Optima, но когда она появится и появится ли вообще – неизвестно.

Электроусилитель выполняется в двух вариантах. Первый вариант крепится слева на рулевом валу, второй – непосредственно на рейке. Сама рулевая рейка также модернизирована, и имеет два варианта исполнения – для варианта GT и для обычных моделей. Передаточное число рейки GT 14,34:1, обычной рейки — 13,29:1.

В дороге. Крепко Ванька печку сложил

В дороге. Крепко Ванька печку сложил

Оценить, действительно ли новый кузов с широким применением штампованных элементов, высокопрочной стали и крышей из углеволокна стал на 50 % жестче, без специального оборудования и сложных экспериментов невозможно. А вот то, что стала гораздо жестче подвеска – отлично чувствуется на ходу. Даже слишком чувствуется. Каков киа оптима тест драйв видео которого можно нынче посмотреть на любом автопротале, в движении?

Небольшие неровности и неглубокие выбоины подвеска отрабатывает и скругляет неплохо. Но на кузов при этом передается неприятная для пассажиров дрожь. Особого дискомфорта от нее нет, но и мягкости, ожидаемой от автомобиля бизнес-класса, тоже не чувствуется. Возможно, положение спасло бы роботизированное шасси. Но, увы – этот вариант Kia Optima не будет официально поставляться в нашу страну.

Рулевое управление достаточно мягкое и даже несколько вяловатое, однако в повороты седан входит без особых проблем. В городских маневрах он весьма удобен, но отдачи для активной езды по трассе все же маловато.

Зато коробка передач отлично справляется со своими обязанностями. Особенно это заметно при использовании ручного переключении передач подрулевыми «лепестками». Несмотря на отсутствие спортивного режима, движение на высокой скорости проблем не вызывает. Более того, автомобиль оставляет ощущение, что КПП управляет водитель, а не хитрая электроника.

С мощностью двигателя никаких проблем. Особенно в этом плане радует версия с нагнетателем — 245 лошадиных сил не превращают бизнес-седан в спортивного рысака, но весьма и весьма бодро тянут на подъем, да и в случае резкого увеличения скорости автомобиль не пасует. Запаса мощности хватает. Жаль только, не представится возможности опробовать дизельную версию.

А вот улучшенной, по заверениям производителя, шумоизоляции отчего-то незаметно, особенно на высоких скоростях. Слышно не только взаимодействие шин Оптимы с дорогой – акустических эффектов добавляют и потоки воздуха, особенно в районе боковых зеркал.

Вывод. Дисбаланс налицо

Вывод. Дисбаланс налицо

В общем, сказать, что новый KIA Optima – неудачный автомобиль, нельзя. Корейцы в последнее время вообще разучились делать неудачные автомобили. Однако, и петь ему дифирамбы также не возникает большого желания. И дело не в каких-либо фатальных недочетах или неудобствах.

Все современно, качественно, на мировом уровне. Почти.

Именно это «почти» и снижает оценку КИА Оптима. Да, мощный и современный двигатель, достаточно резвый и относительно экономичный – но вялое рулевое управление заставляет отказаться от намерения раскрутить его «на полную». Замечательная коробка передач, электроника которой помогает водителю, а не просто выполняет заложенную программу вопреки его желаниям – но почувствовать себя за рулем болида не дает отсутствие спорт-режима.

Большой, удобный салон, отличные материалы и качество отделки – но слишком чувствительная подвеска не дает по-барски расслабиться, развалившись на заднем диване.

И, тем не менее, для городской эксплуатации с нечастыми выездами на трассу – весьма и весьма удобный автомобиль. В этом можно убедиться даже не побывав за рулем нового КИА – достаточно набрать в поисковой службе запрос «тест драйв киа оптима 2016 видео» или «тест драйв киа оптима2017 видео» и послушать отзывы тестирующих. В городе вальяжность руля из минуса превращается в плюс, а наличие удобной электроники вроде парктроника и системы кругового обзора нивелируют некоторую жесткость подвески. И, разумеется, большим плюсом является стоимость – KIA Optima в достаточно солидной комплектации стоит столько же или даже дешевле, чем «базовые» версии автомобилей такого класса, выпускаемые конкурентами.

Post Sсriptum. История

Post Sсriptum. История

Новой «Оптиме» предшествовало три поколения автомобилей с таким же названием, первый из которых увидел свет в 2000 году. Заменившая «Кларус» модель базировалась на той же платформе, что и еще одна корейская модель – известный Hyundai Sonata. Унификация пошла дальше платформы – крыша, часть облицовочных кузовных деталей и даже двери у двух моделей были идентичны. Правда, уже в 2002 году пришлось проводить рестайлинг — не столько из-за устаревания дизайна, сколько по причине посредственного спроса на модель.

Внешне второе поколение, вышедшее в 2005-м году, перестало напоминать «Сонату», хотя полностью избавиться от родства не удалось – модели делили двигатели и коробки передач.

Автомобиль стал длиннее, больше и представительнее, расширилась линейка двигателей.

Очередной рестайлинг был проведен через три года и коснулся, в основном, передней части автомобиля. Впрочем, задняя оптика и некоторые элементы салона также были переработаны, хотя и не настолько сильно, как капотная часть.

Третья «Оптима» была представлена в 2010-м году. Ее база опять стала общей сразу с двумя автомобилями Хюндай – шестой «Сонатой» и новым I40. Закономерно, следуя тенденциям класса, выросли размеры автомобиля, полностью обновилась гамма моторов. Появились двигатели с непосредственным впрыском, турбонаддувом, и два варианта «дизелей». Обновленные КПП – как ручные, так и «автоматы» — стали шестиступенчатыми. Через год семейство пополнил вариант с гибридным двигателем, а еще через два неугомонные корейцы провели фейслифтинг модели, отразившийся, в основном, на отделке салона.

Является ли нынешнее, четвертое поколение, последним в истории Kia Optima – покажет время. И продажи модели на основных рынках.

Комментарии

  • @Дима

    Салон шикарен!

  • @Гена

    С виду симпатяжка, а по характеристикам неудачный вариант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *