Тест-драйв Опель Мокка

Практически каждый современный автомобильный концерн заботится о том, чтобы в модельном ряду были не только седаны и хэтчбэки, но и кроссоверы, отличающиеся улучшенными характеристиками проходимости, просторным салоном и вместительным багажником. Opel Mokka – одна из таких моделей, и проведенный тест-драйв позволил выявить сильные стороны машины и ее недостатки.

Компания GM, инженеры которой разработали концепцию и дизайн модели Мокка, ориентировались на то, чтобы создать улучшенную версию Шевроле Трэкера: эти автомобили выполнены на одной и той же платформе и оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, но в то же время Опель имеет другой внешний вид и подвеску.

Особенности дизайна Опель Мокка

Особенности дизайна Опель Мокка

Хотя автомобиль сконструирован на платформе Gamma 2, сделанной немецкими и корейскими разработчиками, внешний вид модели обладает всеми чертами, характерными для седанов Опель. Отсутствие агрессивных черт, хромированные и посеребренные накладки и декоративные элементы кузова, черные обводы оптики создают впечатление легкой машины, которую скорее предпочтет приобрести женщина, чем мужчина. Даже крупноячеистая радиаторная решетка и крутые линии капота не вызывают ассоциаций с брутальными «монстрами дорог», и компактный кроссовер Мокка одинаково хорошо смотрится как в городе, так и на легком бездорожье.

Читайте также:  Тест-драйв Ауди А4

Данная модель имеет следующие размерные характеристики:

  • Полная длина – 4278 мм;
  • Колесная база – 2555 мм;
  • Ширина – 1777 мм;
  • Дорожный просвет – 180 мм.

Тест-драйв Опель Мокка показывает, что внутреннее пространство салона может показаться комфортным не всем людям: так, пассажир, сидящий на заднем сиденье, будет ощущать тесноту и не сможет выпрямить ноги, а сесть назад втроем вообще практически невозможно. Сиденья для пассажиров также имеют не слишком удобную посадку: спинка сзади не регулируется по углу положения, сама подушка слишком короткая. В результате только человеку с идеальной выправкой будет комфортно находиться сзади. Более удобно переднее пассажирское кресло – правда, и здесь нельзя расслабиться максимально, зато прямая посадка открывает максимальный обзор. Что касается водительского места, то оно наиболее комфортабельно: здесь есть боковая поддержка, угол расположения спинки и длину подушки можно отрегулировать под свой рост, а само рулевое колесо приятно держать в руках, не ощущая дискомфорта.

Читайте также:  Тест-драйв KIA Cerato (Киа Церато)

Сам салон оформлен в приятных на ощупь и привлекательных внешне материалах, а на бортовой панели располагается множество кнопок настройки, которые достаточно удобны и не требуют прилагать больших усилий для нажатия. Сами органы управления выполнены в классических чертах для большинства моделей Opel, поэтому поклонники марки не столкнутся с трудностями, разбираясь с тем, где и какая кнопка находится. Фронтальная панель выполнена из качественного пластика, а двери имеют приятный серебристый оттенок с внутренней стороны, благодаря чему салон смотрится современно.

Конструкция дверей предусматривает наличие карманов для мелочей, а над головой расположен вспомогательный бардачок. В общей сложности в Опеле Мокка 19 ниш и бардачков для хранения личных вещей, большая часть которых сосредоточена в передней части авто. Приятным дополнением становится наличие классической розетки сзади: в машине можно подзарядить любой компактный и мобильный прибор, начиная от смартфона или плеера и заканчивая нетбуком, при этом не понадобится искать переходник. В целом впечатление от интерьера автомобиля достаточно приятное: в нем нет ничего лишнего или негармонично смотрящегося, а функциональность внутреннего пространства раскрыта весьма хорошо.

Читайте также:  Тест-драйв Хендай Грета

Динамический потенциал Опель Мокка с дизельным двигателем

Концерн предлагает модель с турбированным 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. и полным приводом и с дизельным двигателем 130 л.с., объем которого составляет 1,7 литра. В отличие от первой разновидности, Мокка с дизельным ДВС переднеприводная, и такую модель предпочтут те, кто ездит в основном в городе и редко выбирается за его пределы. Обе версии оснащены механическими 6-ступенчатыми КПП. Для российского рынка производитель предлагает следующие версии:

  • С турбированным двигателем, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом;
  • С атмосферным мотором, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом;
  • С атмосферным двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом.

Модификация с дизельным двигателем отличается довольно непривычной работой системы сцепления: не у всех водителей получится с первого же раза включить нужную передачу, чтобы автомобиль не заглох. Даже при наличии существенного опыта вождения отмечается, что на светофоре и в пробках приходится раскручивать двигатель на большее число оборотов, чтобы избежать риска заглохнуть, при этом схватывание передачи ощущается достаточно жестко.

В движении дизельная версия автомобиля достаточно хороша: двигатель отличается приемистостью, мощностью, хорошо разгоняется с места, притом, что в салоне неслышно чрезмерного шума, характерного для тяговитых моторов. Основной запас мощности силового агрегата на дизеле раскрывается на второй половине хода педали газа, поэтому, чтобы достичь максимума, приходится «утапливать» ее в пол. Крейсерская скорость автомобиля составляет 130-140 км/ч: именно в таком режиме на трассе ехать максимально комфортно. Предел скорости для дизельной разновидности составляет 187 км/ч, однако достигать его приходится нечасто, в особенности в условиях российских дорог. Расход топлива при таком режиме составляет порядка 6-8 литров на сотню.

Комплектация модели

Комплектация модели

Опель Мокка выпускается в трех вариантах, отличающихся набором опций:

  • Essentia. Базовая модификация оснащается комплектом подушек безопасности, передними стеклоподъемниками, кондиционером, опцией круиз-контроля, бортовым компьютером, CD-MP3-магнитолой, зеркалами с обогревом и электрическим приводом. В качестве дополнительной опции можно выбрать отделку салона при помощи ткани в один цвет. Такой набор делает базовую комплектацию достаточно богатой по меркам иномарки.
  • Enjoy. В отличие от предыдущей версии, доступной только с 130-сильным двигателем 1,7 л, эта модификация производится с агрегатом 1,4 и 1,8 л, в комплект опций входит подогрев водительского и переднего пассажирского кресла и рулевого колеса, 2-зонный климат-контроль, задние стеклоподъемники с электроприводом, оптика с тонировкой и функцией затемнения, 18-дюймовые диски. Модификация имеет систему контроля ближнего света, противотуманные мощные фары, датчик дождя. Под передним сиденьем пассажира расположен вместительный ящик, который оптимально использовать для инструментов или личных вещей. За дополнительную плату Opel Mokka Enjoy может оснащаться головным светом адаптивного вида, конструкцией для транспортировки спортинвентаря, вмонтированной в задний бампер, и аудиоцентром Navi 950 с беспроводным управлением.
  • Cosmo. Это топовая комплектация, которая выпускается не только с бензиновым, но и дизельным мотором объемом 1,7 л. К функциям, идущим в предыдущих версиях, добавлены биксеноновые головные фары, система адаптивного света, светодиодная ходовая оптика, парктроник с фронтальными и задними датчиками. Сиденья премиум-комплектации получили обивку из комбинированных материалов, магнитола поддерживает форматы CD, MP3 и USB, а сзади располагается высоковольтная электрическая розетка. Наружные зеркала заднего вида выполнены в том же оттенке, что и кузов, и снабжены подогревом.

Независимо от модификации и богатства комплектации автомобиль напичкан страховочной электроникой, которая помогает водителю лучше входить в повороты, обеспечивает безопасность при подъеме и спуске с горы, следит за тем, чтобы машина оставалась в пределах полосы. Подобная оснащенность особенно понравится людям, не имеющим значительного опыта вождения, а вот водителям со стажем попытки электроники «вмешаться» и откорректировать манеру езды могут прийтись не по душе.

Показатели бензиновой версии

С предыдущей модификацией версию с бензиновым движком роднит распределение усилия на педаль газа для механической коробки переключения передач. Машина с таким мотором куда послушнее трогается с места, а сама коробка передач переключается приятнее и с меньшим количеством ошибок. Минусом бензиновой Мокки становится слабая мощность и слишком медленный набор скорости: даже при утопленной в пол педали разгон идет слишком туго и медленно.

Управляемость модели достаточно хорошая, в особенности хорошо ведет себя автомобиль с электроусилителем, который снижает степень усилия при повороте руля; модификации с атмосферным мотором снабжаются гидравлическим усилителем. Немного замедленно машина реагирует на резкие повороты руля, из-за чего вхождение в поворот на скорости может сопровождаться включением системы АБС: уже на 70 км/ч появляется ощутимая задержка и плавность хода.

Действительно хорошо работает тормозная система: колодки «схватывают» жестко, и остановиться можно как медленно, так и резко, не опасаясь, что тормозной путь окажется слишком длинным. Конечно, для наилучшей работы системы и продления срока службы рекомендуется тормозить мягко и аккуратно, в противном случае ресурс колодок существенно снизится.

Интерес представляет система слежения за дорогой, которая предназначена для повышения безопасности во время вождения: при случайной смене траектории электроника предупреждает водителя звуковым сигналом и сменой цвета соответствующей пиктограммы, которая расположена на приборной доске и становится желтой. Работа системы достаточно деликатна, поэтому, если при вождении ощущается сильная усталость, отреагировать на звук удается не всегда, зато опция удачно сочетается с работой камеры Opel Eye. Устройство различает дорожные знаки, в том числе те, которые служат для ограничения максимальной скорости на трассе и в городе, и информация передается на приборную доску автомобиля. Если водитель не заметил какой-либо знак, он может остановиться и, не возвращаясь, перемотать запись на приборке, чтобы ознакомиться с информацией.

Камера Opel Eye, помимо слежения за рядностью и знаками ПДД, способна предупредить о том, что автомобиль идет на опасное сближение с машиной, которая движется впереди или идет по встречной полосе. Минусом является невысокий уровень громкости: для предупреждения аварийной ситуации было бы оптимально, если бы звук уведомления был более отчетливым и резким.

Особенности полноприводных авто

Особенности полноприводных авто

Модификации Мокки с полным приводом оснащены многодисковой муфтой сцепления электромагнитного типа: при отправке электронного сигнала она подключает заднюю колесную пару, когда передняя начинает буксовать. Если трансмиссии конструкции 4 на 4 обычно классифицируются как ориентированные на проходимость в сложных условиях, на управляемость авто и на уверенность при движении, то полноприводную Мокку стоит отнести к последней категории.

Этот автомобиль не подходит для поездок в лесных дебрях или участия в ралли, однако полный привод, установленный на Мокку, позволяет увереннее ощущать себя при преодолении сложных участков загородных дорог. Этот узел достаточно недорог и просто устроен, при этом с его помощью автомобилист не ощутит неуверенности, пробираясь по поселку или скользкому покрытию. Машина уверенно держится и на мокром асфальте, и легкому бездорожью, она отлично ощущает себя и на песке, поэтому ее довольно охотно приобретают российские пользователи из разных регионов. Такой кроссовер оптимален для использования в качестве основной машины, которая периодически эксплуатируется для загородных выездов.

Тест-драйв, проводимый в различных условиях, позволил выявить, как автомобиль ведет себя в разных дорожных ситуациях:

  • На утрамбованной песчаной поверхности Мокке недостает динамики в разворотах, исполнять фигуры высшего пилотажа в виде кручения на месте не получается, поскольку включение муфты происходит с замедлением, и перегрев вкупе с неполным включением системы не способствует быстрой реакции на заносы. Зато Мокка уверенно ощущает себя в отношении устойчивости: на скользком песке автомобиль уверенно держит сцепление.
  • На грунтовой дороге кроссовер ведет себя лучше, просвет между дорожным полотном и нижней частью днища составляет 180 мм, чего вполне хватает для того, чтобы не опасаться зацепов пластиком.
  • При заезде на легкое бездорожье с неравномерным рельефом сразу приходится обратить внимание на расположение переднего бампера. Дело в том, что этот элемент кузова расположен слишком низко, поэтому препятствия и существенные неровности покрытия способны повредить его, оставив на покрытии царапины или вмятины. Такое расположение ограничивает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья: особенно сложно из-за этого преодолевать каменистую местность. Таким образом, Опель Мокка, несмотря на увеличенный просвет и мощную колесную базу, не может использоваться для «покорения целины», а вот для поездок по проселочным дорогам с не асфальтированным покрытием его вполне хватит.
  • Ехать по снегу автомобилю сложнее всего: нередко для преодоления требуется сдавать назад, предпринимая по две или три попытки пробиться через снежный завал высотой 15-20 см, что достаточно неудобно, особенно если за руль сядет новичок. Тяги на нижних оборотах машине явно не хватает, а при подходе к верхнему пределу существует риск пережать педаль газа и закопаться в снег, из которого вылезти самостоятельно не получится. Еще одним минусом при езде по заснеженной земле является преждевременно срабатывающая электроника, и ее приходится отключать: ранее срабатывание страховки не позволяет продемонстрировать проходимость по максимуму. Тем не менее, при управлении уверенным и опытным водителем Опель Мокка неплохо справляется с преодолением снежной целины.

Главным недостатком модели применительно к характеристикам проходимости остается низко расположенная передняя часть: даже в условиях города есть риск оцарапать пластик о бордюры, не говоря уже о езде по легкому бездорожью за городом.

Расценки на модификации авто и сравнения с аналогами

Расценки на модификации авто и сравнения с аналогами

Базовая модель автомобиля, которая оснащается механической коробкой и имеет систему переднего привода, имеет достаточно богатую комплектацию и стоит 720-730 тысяч в зависимости от ценовой политики продавца. Модификация Enjoy отличается повышенным комфортом и более оригинальным интерьером салона, стоимость такой машины составляет 780-800 тысяч рублей. Топовая комплектация, которая выпускается на рынок под названием Cosmo, стоит от 840 тысяч, здесь можно заказать пакет Innovation, куда входят наиболее интересные опции наподобие навигации и камеры заднего вида, облегчающей процесс парковки или движения задним ходом.

Мокка, оснащенная турбированным двигателем, работающим на бензине, и механической коробкой, выпускается в версиях Enjoy и Cosmo, ее минимальная стоимость составляет 880 тысяч рублей. Еще дороже стоит модификация с атмосферным двигателем и полным приводом, а также АКПП – цена начинается от 900 тысяч рублей. Премиум-комплектация с автоматической коробкой будет стоить 955 тысяч, с добавлением пакета опций Innovation общая сумма немного не дотягивает до миллиона. С учетом богатой комплектации, неплохого поведения на дороге и комфорта такая стоимость вполне оправдана.

Ниша компактных кроссоверов на современном рынке освоена не всеми марками. Именно поэтому Opel Mokka имеет не так много конкурентных моделей. Основным таким конкурентом считается Nissan Juke, который оснащается двигателем на 115 л.с. и стоит от 690 тысяч. Модификация с коробкой-вариатором стоит 750 тысяч, что дешевле Мокки в средней комплектации, зато полноприводный Ниссан с автоматической коробкой обойдется в 975 тысяч рублей. Стоит отметить, однако, что такая модель оснащается уже 190-сильным агрегатом. Другой конкурент детища Opel – модель Skoda Yeti, цена на которую начинается от 739 тысяч. Эта машина скорее проигрывает по стоимости, поскольку при цене 739 тысяч рублей она оснащается двигателем мощностью лишь 105 лошадей, а полноприводная версия с автоматом будет стоить 979 тысяч.

Помимо вышеназванных конкурентов, к этой категории можно отнести следующие модели:

  • Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen С4 Airсross: по характеристикам и внешности эти автомобили практически идентичны, различия заключаются в ряде деталей. Базовая цена составляет 700 тысяч: за эту сумму можно получить модель с механической КПП и двигателем 1,6 л, а вариаторная разновидность с движком 1,8 л стоит минимум 880 тысяч. Полноприводная версия стоит больше миллиона рублей, она оснащается 2-литровым мотором и автоматической коробкой.
  • Suzuki SX4. Это самая доступная с точки зрения цены альтернатива, поскольку бензиновая версия с механической коробкой обойдется в 629 тысяч рублей, а полноприводная модификация с АКПП – 759 тысяч. При стесненном бюджете можно рассмотреть эту модель, которая, хотя и уступает по степени комфорта, имеет такой же уровень надежности конструкции.

Основные технические характеристики Opel Mokka и преимущества авто

Основные технические характеристики Opel Mokka и преимущества авто

Данный автомобиль сочетает привлекательную внешность с богатой комплектацией и хорошими техническими данными. Информация в таблице ниже отражает основные параметры модели.

Двигатель 1,4 МТ 6; 1,8 МТ 5; 1,8 АТ 6

Объем мотора 1364 куб. см; 1796 куб. см; 1796 куб. см

Крутящий момент 200/1850-4900;  175/3800;  175/3800

Топливо АИ 95;  АИ 95;  АИ 95

Объем бензобака 54 л; 54 л; 54 л

Расход на трассе 5,1-5,5 л на 100 км; 6,4-6,8 л на 100 км; 6,3-6,9 л на 100 км

Расход в городе 8,3-8,5 л на 100 км;  10,2-10,7 л на 100 км;  10,5-10,9 л на 100 км

Смешанный топливный расход 6,5 л на 100 км;  7,5 л на 100 км;  7,9 л на 100 км

К достоинствам модели можно отнести следующие качества:

  • Богатая начинка независимо от комплектации.
  • Уверенное поведение на дороге.
  • Невысокий расход топлива, экономичное обслуживание.
  • Тихий режим работы двигателя.

Среди наиболее явных недостатков стоит отметить следующие:

  • Слишком маленький просвет в передней части авто.
  • Недостаток динамики при высокой скорости на трассе.
  • Недостаток свободного пространства в районе задних пассажирских мест.

Выводы

Выводы

Опель Мокка – достаточно успешная модель с точки зрения функциональности и стоимости, поклонникам марки придется по вкусу богатая комплектация даже в базовых версиях, возможность выбора между несколькими двигателями и привлекательный дизайн автомобиля. Данная машина хорошо подойдет для эксплуатации в городе и при выездах за город, где она неплохо ведет себя как на трассе, так и легком бездорожье, потребляя сравнительно малое количество горючего. Популярность данной модели особенно высока среди семей с детьми, которые в основном проживают в городе, но регулярно выезжают на дачу. Мы уверены, что данный автомобиль вас не разочарует. В дополнение мы предоставляем вашему видео тест-драйва Опель Мокка с которым можно ознакомиться на нашей странице.

Комментарии

  • @Филип

    Хорошая машинка! небольшая но вместительная и комфортная

  • @Анатолий

    Хорош тест-драйв!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *