Тест-драйв Renault Duster (Рено Дастер)

Мы привыкли жаловаться на отечественный автопром, обычно – весьма заслуженно. Немало нареканий вызывает не только качество продукции, зачастую очень и очень далекое от идеала.

Изыски отечественных дизайнеров также редко у кого вызывают положительные эмоции. Ведь не то что по-настоящему красивый, а даже просто более-менее симпатичный отечественный автомобиль — большая редкость. Те редкие представители нашего автопрома, которые вызывают эстетический интерес, во-первых, выпущены самое малое лет 45 назад, а во-вторых, являются некими «вариациями на тему» западноевропейских и американских автомобилей.

И это при том, что недостатка в интересных концептах не было, да и предсерийные версии многих хорошо известных отечественных авто зачастую значительно отличались внешним видом, были намного более интересными, современными и стильными. Но, как говорится в бородатом анекдоте, «место проклятое», не иначе – серийные модели, прошедшие все круги ада, именуемого в те времена госприемкой, неизменно выходили весьма серыми или устаревшими уже на момент выпуска.

Тем интереснее узнать, что дизайн обновленного, представленного на тест драйв рено дастер придумывал россиянин Евгений Ткачев. Каким же вышел рестайлинг бюджетного кроссовера, полюбившегося отечественным автомобилистам? Ведь облик прежнего Рено Дастер вызывал немало нареканий своими «рублеными» формами, отсутствием четко выраженного стиля и не совсем удачными пропорциями.

Первое обновление. Снаружи

Первое обновление. Снаружи

Обликом попавший на тест драйв новый рено дастер не слишком отличается от своего предшественника. В то же время, внесение небольших изменений сказалось на облике кроссовера – он стал гармоничнее, строже, «взрослее». Что конкретно для этого сделали?

Поменяли рейлинги, бамперы, решетку радиатора. Машина получила новую оптику, галогеновую, но имитирующую характерные для более дорогих моделей светодиодные фары. Дизайнеры расщедрились на новые колесные диски, и расширили гамму доступных цветов.

Без изменений оставили двери и крылья, остекление и, разумеется, общие пропорции автомобиля. А вот черные пластиковые бампера базовых комплектаций, и такие же малоинтересные накладки на пороги и ступеньки наконец-то остались в прошлом.

Вот и все бросающиеся в глаза изменения экстерьера. Ну, разве что еще пластика, имитирующего хром, стало побольше. Однако даже эти небольшие штрихи заметно скрасили былую угловатость и бедность облика «Пыльника». Интересно, что в салоне?

Салон. Аккуратные обновления

Салон. Аккуратные обновления

Наибольшее обновление салона – новая приборная панель. Она аналогична тем, что устанавливаются на рестайлинговые Логаны и Сандеро. Центральная консоль также обновилась, получил салон и новые сидения. Однако огрехи эргономики остались. Дастер и после рестайлинга остался представителем весьма небольшой плеяды автомобилей, в которых заднему пассажиру комфортнее, чем переднему. Причина этого кроется в неудобных приливах карт дверей, в которые упираются коленки, как в известной песенке.

Зато задним пассажирам – весьма и весьма комфортно. Места хватает и в ногах, и, в принципе. По бокам, да и крыша особенно на голову не давит. Разумеется, троим на заднем диване все же немного тесновато, но два человека могут разместиться тут весьма и весьма вольготно.


Материалы салона остались прежними. Без особых изысков, но весьма качественный и приятный на ощупь. Качество сборки салона не хуже, чем у дорестайлинговой версии. Кресла радуют глаз материалом, весьма удачно имитирующим натуральную кожу. Правда, нельзя сказать, что обновленные сиденья стали намного удобнее – они плосковаты, не хватает боковой поддержки, так что на резких поворотах пассажир соскальзывает вбок.

Читайте также:  Тест-Драйв Дэу Джентра

Место водителя достаточно эргономично, приборная панель читается отлично. Чего не скажешь о мультимедийном экране. Он тускловат, охотно ловит блики на ярком солнце и неудобно расположен – чтобы взглянуть на него, водитель вынужден оторвать взгляд от дороги.

В целом салон не стал чем-то принципиально новым. За исключением приборки, все в нем знакомо по дорейстайлинговому Duster.

Багажник обновленной версии кроссвоера – 408 литров в объеме. Достаточно неплохо, но если этого мало – можно сложить задний ряд и увеличить его до 1570 литров. Кстати, сидения складываются в пропорции 2:3, что очень удобно. Правда, сложенные сидения не образуют ровной плоскости с полом багажника – переход весьма заметен. Грузоподъемность автомобиля – 510 кг.

Двигатели. Уже интереснее

Двигатели. Уже интереснее

Линейка силовых агрегатов обновилась куда значительнее, чем дизайн. Были модернизированы все двигатели проходящего тест драйв авто рено дастер, что позволило значительно увеличить их мощность. Так, самый скромный 1,6 литровый двигатель прибавил 9 лошадиных сил мощности и 8 ньютон-метров момента. Двухлитровый бензиновый мотор стал мощнее на 8 л.с., а больше всего «подрос» дизель. При прежнем объеме в 1,9 литров его мощность составляет 109 лошадиных сил.

Прибавка в 19 л.с. для моторов такого объема и мощности – это весьма солидно. При этом показатели расхода топлива должны оставаться на прежнем, достаточно экономичном для кроссовера уровне.

Коробка передач

Коробку передач обновленного Дастера нельзя назвать новой. Скорее, несколько модернизированной. Механическая КПП получила новые синхронизаторы и достаточно интересные настройки, о которых – чуть позже. Автоматическая коробка и вовсе осталась прежней, получив только модуль охлаждения. Неизвестно, связано ли это с нестабильной работой «автомата» на дорестайлинговой модели – жалоб на коробку Дастера слышать не доводилось.

Переключение ручной КПП осуществляется теперь точнее и несколько легче. Включить не ту передачу сложно даже неопытному водителю. Автомат предсказуемо работает точно так же, как на предыдущей версии – звезд с неба не хватает, но свою работу выполняет четко.

Ходовая часть

Ходовая часть

Клиренс рестайлинговой версии Duster – 210 мм. Это, а так же очень удачная геометрия кузова, рассчитанная так, чтобы сделать автомобиль максимально проходимым, позволяют достаточно уверенно передвигаться не только по проселочным дорогам, но и по почти настоящему бездорожью. Разумеется, глубоко в тайгу на Duster не заберешься, но в средней полосе перед отсутствием дороги он не пасует. Тем более что автомобиль уже в базе имеет защиту двигателя и даже защиту топливовода. Правда, если двигатель защищает металлический кожух, то топливопровод — пластиковая фальшпанель.

Непосредственно ходовая часть не претерпела никаких изменений по сравнению с дорестайлинговой версией – как у полноприводных версий, так и у автомобилей с передним приводом. Передняя подвеска-независимая, МакФерсона, с газонаполненными амортизаторами. К подрамнику подвеска крепится с помощью двух рычагов через шаровую опору и поворотный кулак. Задняя подвеска – двух видов, в зависимости от того, имеет ли автомобиль полный привод.

На переднеприводную версию устанавливается полузависимая подвеска рамного типа, стойки амортизаторов и пружины которой смонтированы раздельно. Полноприводная версия оснащается задней подвеской, аналогичной передней. Это несколько ухудшает поведение кроссовера на бездорожье, но улучшает управляемость во время передвижения по трассе.

Дастер оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. В полноприводной версии стабилизатор устанавливается и в передней, и в задней подвеске.

Читайте также:  Тест-драйв КИА Соренто

Режим работы трансмиссии выбирается водителем из трех предложенных вариантов. В первом варианте, подходящем для движения по дорогам с покрытием, работает только передний привод, что позволяет экономить топливо. Второй режим подключает задний мост и блокирует межосевую муфту, распределяя момент поровну между передним и задним мостами, так что автомобиль становится полноприводным и пригодным для движения по достаточно серьезному бездорожью, причем скорость движения на этом режиме ограничена 80-ю километрами в час. В третьем режиме электроника сама подключает и отключает полный привод и распределяет момент.

Безопасность

Безопасность

Обновленный Renault Duster отличается повышенным вниманием разработчиков и инженеров к оборудованию, увеличивающему безопасность автомобиля – как активную, так и пассивную.

Машина комплектуется системой АБС, электронной системой экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий производства Bosch. Присутствует также возможность заказать электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем поворачиваемости и ASR.

В случае столкновения пассажиров защищают трехточечные ремни с преднатяжителями, фронтальные и – опционно – боковые воздушные подушки.

В дороге. Бензин и дизель

В дороге. Бензин и дизель

Основная особенность нового Рено Дастер – особая настройка ручной коробки передач. Первая скорость выполнена очень и очень короткой, и для того, чтобы трогаться с места, достаточно второй передачи. Это сделано сознательно – таким способом инженеры Рено добились «эффекта пониженной передачи» без дополнительной модернизации коробки передач. То, что несколько озадачивает на асфальте, на бездорожье должно обеспечивать автомобилю дополнительные баллы по проходимости.

На асфальте Дастер очень легок в управлении, причем эта легкость касается всего – и реакций на руль, и педалей, и переключения передач. Особенно хорошо это ощущается при выборе машины с ручной трансмиссией. Автомат все же несколько устарел – четырех передач маловато для резких маневров. Зато спокойная езда радует плавностью работы АКПП.

Скорость – по-прежнему не стихия «Дастера». И дело не только в том, что полноприводный автомобиль с достаточно большим клиренсом не может вести себя на трассе подобно гоночному болиду, как его не стабилизируй и на какие ухищрения в аэродинамике не иди. Проблема в двигателях, которые даже после модернизации не могут похвастаться особой мощностью — в угоду экономии топлива. Уже после 130 км/ч начинает чувствоваться, что двигателю тяжеловато. Нет, Duster достаточно активно едет, есть и запас разгона, но уж больно надсадно начинает «петь» мотор – это слышно даже через улучшенную звукоизоляцию салона.

Дизель не особенно отличается от бензинового собрата. Разве что, вверх закономерно тянет активнее и менее натужно, а скорость набирает относительно неохотно. Удивило то, что звук работы дизельного мотора не досаждает не при наборе скорости, не при передвижении на первой передаче по бездорожью.

Определить, какой из силовых агрегатов лучше, непросто. Для МКПП дизельный двигатель несколько предпочтительнее, для «автомата» субъективно лучше бензиновый вариант. Для поездок по ровным трассам уместнее бензиновый вариант, но на горном серпантине и проселочных дорогах автомобиль с дизелем чувствует себя увереннее. А свои слабые и сильные стороны есть и того, и у другого мотора.

Европейское бездорожье

Европейское бездорожье

Съезд с асфальтовой дороги на грунт преображает автомобиль. Чувствуется, что тут он – в своей стихии. Просмотр рено дастер тест драйв видео не передает этого ощущения, да и описать его достаточно сложно. Просто чувствуется, что автомобиль – в своей стихии. Выбоины передают вибрации только на руль, подвеска же отрабатывает почти идеально. Крен на крутых поворотах – минимальный, почти как у легкового автомобиля. Кстати, усилитель руля работает правильно и на трассе, и вне ее – он достаточно информативен и оставляет водителю возможность приложить небольшое усилие, чтобы лучше прочувствовать машину.

Читайте также:  Тест-драйв Ниссан Х Трейл 2015

Полностью отключить электронных помощников, чтобы почувствовать не откорректированное ними поведение машины, не удастся. Какой бы режим работы привода не был выбран, система ESP помогает водителю справляться с дорожными «и бездорожными» проблемами. Это и к лучшему – помощь электронных систем на автомобиле такого класса никогда не будет излишней.

И вот, наконец, дорога закончилась. Почти настоящее бездорожье – отличная возможность для активация системы блокировки муфты и проверки внедородных качеств обновленного Renault.

Тут на помощь приходит «псевдопониженная» первая передача. Автомобиль уверенно преодолевает препятствия на скорости менее шести километров в час, при этом двигатель не захлебывается, не начинает «есть самого себя» и уверенно держит тысячу оборотов. Такие настройки позволяют взбираться даже на достаточно крутые косогоры, не накручивая обороты и практически не пробуксовывая. Штурмовать пригорки и неровности помогает и форма бамперов – задранные вверх свесы не дают зацепить землю. Впрочем, даже если на особо серьезной неровности это и случается – защита двигателя, топливовода и специальные вставки в нижней части бамперов отлично справляются со своими функциями, предохраняя от ударов важные агрегаты автомобиля. Обновленный RenaultDuster настолько хорошо чувствует себя на бездорожье, что становится понятно — несколько пренебрежительное наименования «паркетник» ему не идет.

Вывод. Совсем не паркетник

Вывод. Совсем не паркетник

В целом, рестайлинговый Renault Duster весьма неплох на трассе. Достаточно экономичен, удобен, прост и понятен в управлении. Да, высокие скорости – не его стихия, однако разрешенные на большинстве наших дорого 130 км/ч он развивает без всяких проблем, не теряя управляемости и комфорта для водителя и пассажиров. При этом плохие дороги или небольшое бездорожье – явно конек этой модели, вернее, ее полноприводной версии. Дастер не боится ни достаточно серьезных ям, ни размокшего грунта, ни далеких от совершенства горных дорог. А реализация идеи «псевдопониженной» первой передачи и вовсе заслуживает отдельных благодарственных слов.

При этом у модели не так-то много реальных конкурентов. По цене у Дастера выигрывает только не особенно популярная Chevrolet Niva. Остальные автомобили со схожими характеристиками стоят на 10-15 % дороже при одинаковом с Duster уровне комплектации. К тому же, обновленный дизайн автомобиля во многом лишает конкурентов козырей в виде более современного и стильного внешнего вида. Единственное, что может помешать этому автомобилю стать лидером продаж – слишком простой и даже бедноватый, с точки зрения современного потребителя, салон.

Да и не совсем удобные сиденья вызывают некоторые вопросы.

Впрочем, для тех, кому нужен практичный и очень универсальный автомобиль за весьма приемлемые деньги, это не станет препятствием. Ведь достаточно посмотреть рено дастер тест драйв видео 2017, особенно его «внедорожную» часть, и не полюбить этот бойкий «почти внедорожник» будет очень сложно. Тем более, что ценник на Renault Duster способствует теплым чувствам.



Поделитесь материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • @Дима

    В салоне действительно сделали актуальные обновления!

  • @Виктор

    Рено Дастер достойный автомобиль за приемлемые деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *