Тест-драйв Хендай Грета

Новый Хендай Грета предполагался, как ответ на чаяния любителей недорогих суперкомпактных кроссоверов (ценовая категория до 1 млн. руб.). Одной из гарантий низкой цены автомобиля было место сборки – Санкт-Петербург. Ну и, разумеется, ограниченный набор опций, чтобы иметь возможность снизить цену по максимуму. Доходило до того, что по всей России прокатился слух о том, что цена этого кроссовера будет начинаться аж от 800 тыс. руб., что непросто дешёво, а, можно сказать, почти бесплатно. Но ожидания не оправдались, и стоимость автомобиля сравнима со стоимостью однокомнатной квартиры где-нибудь в Екатеринбурге или Хабаровске.

Тест-драйв Хендай Грета

Однако если цена немного разочаровала автолюбителей, то, возможно, начинка и ходовые качества автомобиля окажутся на высоте, что оправдает повышение стоимости. На эти вопросы может ответить только тест-драйв Хендай Грета, в результате которого об этом кроссовере можно узнать все, начиная от комфортности салона и заканчивая расходом топлива.

Российские журналисты провели тест-драйв Хендай Грета вместе с Рено Каптюр – одним из основных конкурентов корейского кроссовера. Сравнение автомобилей оказалось весьма интересным и познавательным. Если вам очень интересно посмотреть Хендай Грета 2016 тест-драйв видео, чтобы увидеть обзор в записи, то внизу статьи вы найдёте видео.

Чего не хватает корейцу

Чего не хватает корейцу

Двадцать лет назад начинка Хендай Греты привела бы в восторг любого. Но сейчас автовладельцы, избалованные производителями, которые усиленно комплектуют машины всеми возможными техническими новинками, немного крутят носом. Говорят, что корейский кроссовер критикуют за то, что он не оснащён функцией круиз-контроля, ему не хватает датчика дождя, светодиодных противотуманных фар, подсветки бардачка. Автолюбители желают, чтобы в автомобиле электропривод стеклоподъемников был не только у водителя, но и у пассажиров, желают иметь также электропривод складывания зеркал и дистанционный запуск двигателя.

Но при сравнении с основным конкурентом, Рено Каптюр, кореец явно выигрывает: детищу французского автопрома не хватает подогрева руля и подушки заднего сиденья, крючков для одежды в салоне и для груза в багажнике, у него нет системы помощи при крутом спуске, руль не регулируется по вылету, на крыше отсутствуют рейлинги, сзади нет дисковых тормозов. А ещё у Хендая в самой дорогой комплектации имеются надувные занавески, а вот, например, Рено такого девайса напрочь лишён.

Иногда даже становится странно: и как это раньше ездили без надувных занавесок и рейлингов на крыше? Но время идёт, и автомобили становятся все более комфортабельными. Так что автолюбители вправе рассчитывать на максимальный комфорт за свои деньги.

Чего не хватает корейцу

Многим современным водителям не улыбается механическая коробка передач, они больше склоняются к автомату, который сам благополучно может управлять автомобилем. Увы, в случае Хендай Грета придётся осваивать старую добрую механику, правда, в шестиступенчатом варианте. Возможно, производитель рискнёт выпустить этот кроссовер с автоматом, но это повысит стоимость автомобиля, и поэтому пока подобный вариант притормаживает – производитель сомневается в спросе на машину, если цена её ещё больше поднимется. Да-да, не забываем – основным плюсом корейского кроссовера является именно невысокая цена, из-за которой автомобилю прощают некоторые недостатки (такие, как отсутствие ксеноновых фар и так далее).

К недостаткам Греты некоторые относят также недорогие материалы салона – сплошной пищащий пластик и так далее, но за эти деньги сложно ожидать, что салон будут отделывать красным деревом и натуральной кожей. Тут даже кожа молодого дермантина будет немного дороговата.

Некоторые автомобилисты, опробовавшие Хендай Грета на российских дорогах, называют этот кроссовер скучным и маленьким – уж очень просто выглядит кореец, никаких хромированных излишеств и прочих блестяшек. Им подавай линзованные фары, которые имеются только в самой дорогой комплектации 2.0 4WD, и поворотники в зеркалах, а без таких девайсов фары представляются слишком примитивными. Похоже, что критики такого рода просто избалованы дорогими автомобилями или топовой комплектацией среднего класса. Ведь наличие хромированных накладок никак не влияет на полётные качества автомобиля. Да и на комфортабельность тоже.


А вот отсутствие дополнительных уплотнителей в дверных проёмах корейского кроссовера, действительно довольно неудобно: в условиях мокрой и грязной осени среднерусской полосы о пороги будут пачкаться и брюки, и длинные пальто. А также не слишком радуют маленькие брызговики – порадоваться мешают мысли о той же мокрой и грязной осени. Похоже, что эту деталь разрабатывали явно не в России – любой российский разработчик немедленно бы указал на недостаточный размер брызговиков.

Читайте также:  Тест-драйв Хонда Цивик

Поездка на Хендай Грета

Поездка на Хендай Грета

Но, преодолев не слишком стерильные пороги, мы, наконец, оказываемся в салоне корейского кроссовера. И вот тут забываешь о дополнительных прокладках или отсутствии хрома на кузове – салон в достаточной степени удобен, водительское место отличается хорошей эргономикой, приборная панель простая и ясная, не приходится ломать голову, пытаясь прочесть показания приборов – всё отлично читается. Бардачок, как уже сказано, лишён подсветки, да и объем его невелик, но зато и меньше поместится разнообразного хлама – всем известно, как склонны бардачки к захламлению. Подстаканники, розетки – всё это добавляет комфорта салону кроссовера.

Диапазон регулировок руля достаточно велик, а двигатель на холостых оборотах, вообще, не слышен – это несомненные плюсы корейца. В городских условиях, когда скорости невелики, Хендай Грета ведёт себя просто замечательно – автомобиль лёгок в управлении, послушен, ничего не вибрирует и не шумит. Разве что немного плавает схватывание сцепления при трогании с места, но эта секунда дискомфорта мгновенно растворяется в плюсах неспешной поездки по городским улицам. Ну а хорошая курсовая устойчивость не может не радовать.

Шестиступенчатая механическая коробка передач ведёт себя просто отлично: легко переключаются передачи, рукоятка переключения не промахивается, не попадает между передач, в общем – все удобно и хорошо.

Поездка на Хендай Грета

Дополнительный плюс: возможность проверки давления в шинах без остановки автомобиля, прямо на ходу. Те, кому приходилось ездить на автомобилях без этого девайса, знают, насколько бывает неудобно, когда водитель ощущает, что с колёсами что-то не так, и вынужден останавливаться, выходить из машины – обычно это происходит под проливным дождём или мокрым снегом – и тащиться с манометром вокруг, проверяя давление в шинах. Теперь – слава инженерам-автомобилестроителям! – эти ужасы остались в прошлом.

Ещё один плюс Хендай Грета – багажное отделение. Небольшая погрузочная высота, позволяющая с лёгкостью загружать в багажник даже тяжёлые и габаритные грузы, отличная вместительность, симпатичная отделка.

В противоположность корейцу, Рено Каптюр и шумит, и вибрирует, и руль тяжеловат при сложных манёврах (например, во время парковки автомобиля). Да и водительское место не очень удобное, и переключение передач не такое воздушное.

Вот при загородных поездках Хендай оказался не так удобен, как хотелось бы. Его подводит отсутствие круиз-контроля, которым оснащён главный конкурент. К тому же электроусилитель поджимает руль и в результате приходится вспоминать, что за рулевое колесо нужно держаться все же ладонями, а не контролировать его кончиками пальцев. Рено Каптюр управляется гораздо легче вне зависимости от скоростного режима.

Подвеска и неровности дороги

Подвеска и неровности дороги

Основная проблема российских автолюбителей – дороги. Они не то, что недостаточно ровны, они вовсе не ровные, и отличаются наличием заплат и прочих сюрпризов. Причём, это если говорить об асфальте. Ну а просёлочные дороги, вообще, являются отдельной песней, особенно после того, как по ним пройдёт грейдер. Говорят, что это выравнивает дорожное покрытие грунтовки, но на самом деле просто превращает его в настоящую стиральную доску – совершенно зубодробительный вариант. Поэтому подвеска – весьма существенная часть автомобиля, без хорошей подвески на наших дорогах делать нечего.

Так что Хендай Грета приятно удивляет на неровных загородных трассах, кроссовер ведёт себя вполне прилично и на грунтовых дорогах нашей родины. Подвеска не подводит.

Однако, если на скоростях ход достаточно плавный, то в городских условиях чувствуется уже каждая ямка, особенно неприятны «острые» неровности – с ними подвеска справляется гораздо хуже.

К минусам подвески Хендай Грета относят её малый ход. А так как привод сцепления и газа плоховато согласованы, то такая особенность подвески может привести к проблемам в пробках мегаполисов и при недостаточном сцеплении колёс с дорожным покрытием (к примеру, в условиях гололедицы).

Проходимость корейского кроссовера

Проходимость корейского кроссовера

При всей симпатичности Хендай Грета, приходится признать, что в лес по грибы на этом автомобиле лучше не ездить. Можно застрять так, что не каждый трактор возьмётся вытаскивать. Клиренс всего 18 сантиметров, не располагает к преодолению различных препятствий, которые любой внедорожник «делает» на раз-два. Правда, тут и не внедорожник, но всё же дорожный просвет для наших лесов не годится. А также не стоит пытаться форсировать ручьи, особенно со скользкими глинистыми берегами, или пробовать себя в езде по полям. К тому же под передним бампером имеется мягкий спойлер – и о его наличии необходимо помнить всякий раз, когда придёт в голову забраться на бордюр (например, для безопасной парковки во дворе дома) – даже невысокий бордюр может оказаться непреодолимым препятствием и как минимум лишит кроссовер спойлера.

Читайте также:  Тест-драйв Лада Веста

Зимние проблемы

Зимние проблемы

Основная проблема для российских зим у корейского кроссовера – отсутствие системы дистанционного запуска. К тому же на капоте отсутствует утеплитель, а ёмкость аккумулятора не слишком велика – 60 А·ч (у Рено Каптюр – 70 А·ч). Но если автомобиль завёлся, то подогрев руля, электрообогрев лобового стекла, а также обогрев форсунок омывателя стёкол немедленно почувствуются водителем. Это сильная сторона автомобиля, которой лишён конкурент – Рено Каптюр. Зато у француза имеется программируемый дистанционный запуск, что значительно повышает шансы завести автомобиль даже в самые суровые морозы.

Следует заметить, что подогрев руля и задних сидений не входит в базовую комплектацию корейца, а устанавливается за дополнительную оплату – 25 тыс. руб. за удовольствие обзавестись пакетом Winter. За эти же деньги рулевое колесо будет отделано кожей.

Ещё одна неприятная особенность Хендай – небольшой размер щёток стеклоочистителя. В результате левая щётка не достаёт до стойки аж на 6,5-7 см! Когда нужно очистить лобовое стекло от инея и снега – не самый удачный вариант.

Зато не приходится особенно волноваться о качестве зимнего дизельного топлива – Хендай оснащён исключительно бензиновым двигателем. Правда, поговаривают, что сейчас производитель рассматривает вопрос о выпуске кроссовера с дизельным движком, но это вопрос будущего, и в основном всё будет зависеть от цены – мощный дизель обойдётся дороже бензинового двигателя.

Производитель утверждает, что несмотря на отсутствие дистанционного запуска, Хендай Грета вполне выдержит морозы до -30°С и будет заводиться без каких-либо проблем.

Технические характеристики Хендай Грета

Технические характеристики Хендай Грета

Технические характеристики Хендай Грета практически такие же, как и у других кроссоверов этой ценовой категории, и автомобиль ничем не выделяется из общего ряда конкурирующих машин:

  • длина – 4270 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1630 мм;
  • колёсная база – 2590 мм;
  • колея передняя/задняя – 1557/1570 мм;
  • снаряжённая масса – 1345 кг;
  • полная масса – 1795 кг;
  • рабочий объем двигателя – 1591 см3;
  • клиренс – 190 мм;
  • время разгона от 0 до 100 км/ч – 12,3 с;
  • расход топлива в городском цикле – 9,0 л/100 км;
  • расход топлива в загородном цикле – 5,8 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 7,0 л/100 км.

Некоторые водители, проходившие тест-драйв Хендай Грета, утверждают, что расход топлива у машины не соответствует паспортным данным, и в городском цикле кроссовер кушает от души – аж до 12 л на каждые 100 км. Но у других тестировщиков, которые поездили уже не день и не два, говорят, что расход топлива куда как более скромный и полностью соответствует паспортным данным, а то и ниже – до 8 л на каждые 100 км. А вот на загородный цикл тестировщики заявляют до 7 л на каждые 100 км – против 5,8 л на сотню, заявленных в паспорте. Но, возможно, они приплюсовывают и городской километраж, то есть, на самом деле замеряют расход топлива в смешанном цикле.

Российский вариант Хендай Грета может выбирать из двух бензиновых двигателей (бензин АИ-92, возможно АИ-98):

  • 1,6 л мощностью 123 л.с.;
  • 2 л мощностью 149,6 л.с.

Маломощный вариант только переднеприводной, а коробка передач может быть как механической, так и автоматом (пока выпускается только механика – базовый вариант комплектации). А вот двухлитровая версия корейца может быть уже как переднеприводной, так и полноприводной (4×4 плюс возможность отключения и подключения заднего моста). Заявлено, что более мощный вариант может оснащаться исключительно автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Тест-драйв Opel Zafira (Опель Зафира)

Даже самая простая комплектация корейского кроссовера (Start) имеет базовую аудиосистему, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей (правда, управление только со стороны водителя), мультируль, стальные диски 16 дюймов, систему распределения тормозных усилий и систему стабилизации, а также дополнительную функцию помощи при крутых подъёмах и спусках, Bluetooth. А следующую комплектацию (Active) снабжают ещё и кондиционером, и полкой в багажнике, а также дополнительной нишей и крючками для фиксации грузов.

С учётом, что такой автомобиль больше эксплуатируется в городском режиме, кондиционер ему просто необходим (особенно летом в мегаполисах во время стояния в бесконечных пробках), так что прогнозируется больший спрос именно на вариант, оснащённый кондиционером. А также ещё предлагается вариант Comfort – самый дорогой и навороченный, но его стоимость превышает миллион (1,3 млн. руб.).

Видео тест-драйв

Видео тест-драйв

Для тех, кто верит только своим глазам, но не может в данный момент самостоятельно пройти тест-драйв нового корейского кроссовера, рекомендуется посмотреть Хендай Грета тест-драйв видео, особенно познавателен будет вариант тест-драйв Хендай Грета в России видео. Таким образом, можно будет собственными глазами увидеть все плюсы и минусы этого автомобиля почти так же, как если бы самому посидеть за рулём. Конечно, никакое видео не заменит неповторимого ощущения водителя за рулём автомобиля, но все же Хундай Грета новый 2016 тест драйв видео – это несколько больше, чем просто слова.

Подведём итоги

Подведём итоги

Новый Хендай Грета называют скучным, говорят, что он недостаточно эффектен внешне, не слишком быстро разгоняется, да и, вообще, не очень хочет мчаться по трассе так, чтобы колёса не совсем касались асфальта (тот случай, когда штрафуют не за то, что быстро ехали, а за то, что низко летели). Может, оно всё и так. Брутальным мальчикам такой кроссовер не слишком подходит. Любители крутых виражей утверждают, что рулевое управление не слишком хорошо реагирует на такие резкости. Но зато если не вдаваться в экстрим, а просто спокойно двигаться по заданной траектории, то никаких проблем с управлением не будет, в том числе и с управлением в поворотах.

Никаких кренов, никаких заморочек (к примеру, у Рено Каптюр наблюдается постукивание руля (подёргивание в руках) в повороте с неровностями). Правда, и никаких спортивных порывов, но для них выпускаются специальные автомобили. Конечно, иногда управляемый занос вполне актуален, однако, ни один автомобиль с системой ABS на такой манёвр неспособен, не только Хендай Грета.

«Настоящие мужики» говорят, что справиться с корейским кроссовером может любая домохозяйка, никогда не видевшая агрегата сложнее, нежели посудомоечная машина или детская коляска. Но это стоило бы записать в плюсы автомобиля, а никак не в минусы. Этот автомобиль надёжен, имеет все необходимые и эффективные системы безопасности. Он не слишком привередлив, потребляет достаточно скромное количество топлива, комфортен как для водителя, так и для пассажиров, а его внешний вид – пусть и не такой эффектный, как, скажем, у золотого роллс-ройса, тем не менее вполне презентабельный. Эргономичное водительское место, комфортные пассажирские сиденья, вместительный и удобный багажник, разные приятные мелочи в салоне (вроде подстаканников) добавляют автомобилю шарма.

К несомненным плюсам этого кроссовера следует отнести и наличие сборочного предприятия в Санкт-Петербурге – это означает высокую ремонтопригодность автомобиля и отсутствие каких-либо проблем с запчастями (чем более распространённая марка, чем ближе завод-изготовитель, тем традиционно дешевле ремонтные и обслуживающие работы).

Все, кто проходил даже небольшой тест-драйв на Хендай Грета, отмечают, что автомобиль лёгок в управлении, приятен в поездке, в общем, то, что доктор прописал для тех, кто не стремится к излишней эксцентричности в поездках. А главное – у этого корейца исправлены недостатки подвески, которые так подводили его предшественника (Солярис).

Говорят, что влюбиться в корейский автомобиль за внешность невозможно. Но тут так же, как и в нежных чувствах у людей: внешность приходящая, а вот вкусные предпочтения – из разряда вечности. Так что у Хендай Грета достаточно черт, которые заставят автолюбителей полюбить эту машину, и которые сделают её популярной.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • @Олег

    Хендай Грета — одна из моих любимых машин. Новый тест-драйв еще раз доказывает надёжность этого зверя.

  • @Влад

    Спасибо за тест-драйв и видео очень классное!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *