Технические характеристики Форд Мондео

Последние концепты и серийные модели компании Ford свидетельствуют о том, что американские разработчики всерьёз взялись за воплощение смелых футуристических идей в реальные конструктивные элементы. Ещё пять-десять лет назад надувные ремни и систему автоматического распознавания препятствий можно было увидеть лишь в фантастических фильмах. К удивлению многих, подобные революционные решения были внедрены в серийную линейку Mondeo нового поколения.

Конструктивные особенности новинки

Конструктивные особенности новинки

Это уже пятое по счету поколение флагмана американского автопроизводителя, сравнение которого с четвёртым наводит на мысль о желании тотально облегчить конструкцию и сделать её идеально подходящей для городского режима. Версия, оснащённая прогрессивным двигателем EcoBoost с рабочим объёмом 1,5 литра, стала легче своего предшественника сразу на 115 кг. Удивительно, но такое резкое облегчение каркаса нисколько не ослабило его жёсткость. Всё дело в применении легированной и калёной стали, а также оптимизации сечения жесткостных профилей.

Читайте также:  Мерседес GL технические характеристики

Для версий Mondeo с четырьмя или пятью дверьми крышка багажника изготовлена из легированного сплава на основе магния. Это облегчило массу самой крышки практически на 40 процентов, вместе с тем дало десятипроцентную прибавку к жёсткости каркаса. В качестве основного материала крыши кузова выбрали калёную сталь. Это не произвело такой разительный эффект, но все же позволило выиграть 0,5 кг массы. Внедрение более прочных и лёгких материалов затронуло практически все несущие конструкции автомобиля (более 60 процентов), как следствие наиболее нагруженные участки получили сразу 40-процентное усиление жёсткости. Для более эффектного представления новинки компания Ford обнародовала некоторые цифры из статистики испытаний нового кузова. Сразу в глаза бросается количество экспериментов на сопротивляемость ударным нагрузкам. В общей сложности разработчики провели ни много ни мало 180 краш-тестов, чтобы в полной мере убедиться в надёжности спроектированного кузова.

Читайте также:  Гибридный суперкар Ferrari Laferrari: технические характеристики и особенности кузова

Облегчение кузова и силового агрегата (полуторалитровый EcoBoost потерял в весе 25 кг по сравнению с предшественником четвёртого поколения) положительно повлияло на динамику и плавность хода Форда. Конструкторам удалось увеличить КПД от экономии в весе до 80%. Это значит, что львиная её доля была использована для повышения экономичности и ходовых качеств.

Владельцы Ford Mondeo четвёртого поколения на практике проверили высокое качество шумоизоляции салона. Но, как и следует новому поколению быть хотя бы немного лучше, Мондео 2017 года и тут выиграло 2-3 дБ. Для этого пришлось увеличить толщину заднего стекла почти на полмиллиметра, а под капот проклеить дополнительный слой уплотнителя. Конструкцию задней подвески переработали с целью повысить адаптивность к плохим дорогам, что не может не радовать отечественного водителя. Почти на десять процентов снизился уровень внешнего шума благодаря экспериментам с аэродинамичностью кузова.

Читайте также:  Opel Insignia (Опель Инсигния) технические характеристики

Силовая составляющая

Силовая составляющая

В обновлённом Форд Мондео технические характеристики силовых агрегатов способны привлечь внимание покупателей с диаметрально противоположными представлениями о нормальной скорости движения, её режиме и расходе топлива. За все 20 лет на мировом автомобильном рынке модель Mondeo ещё ни разу не была представлена в столь богатой комплектации моторов.

Явно придерживаясь долгосрочной стратегии экологичности и экономичности, компания Ford не забывает и о мощных бензиновых и дизельных бестселлерах, хорошо известных на российских дорогах.

Шустрые малыши EcoBoost

Шустрые малыши EcoBoost

Тенденция к выпуску динамичных малолитражек постепенно сказывается и на ведущих мировых брендах. Уникальной разработкой отличилась и американская компания, произведя революцию в «D» классе. За короткое время своего существования 1,0-литровый двигатель EcoBoost уже успел номинироваться на главные награды престижных состязаний автопроизводителей. Несмотря на крошечный объем, этот малыш развивает вполне взрослые 125 л.с. мощности при 170 Нм момента на валу. Ещё не доходя до 1,5 тысяч оборотов в минуту EcoBoost 1,0 способен развить максимальное усилие, что доступно далеко не всем «старшим братьям». Секрет такой функциональности кроется в турбине, эффективности которой могут позавидовать даже болиды Феррари. Её вал может развивать умопомрачительную скорость в 4000 оборотов в секунду.

Литровый двигатель работает в паре с механической КПП на 6 ступеней и расходует чуть больше 5 литров топлива на 100 км. Активная работа маленького мотора требует повышенной отдачи от системы охлаждения. Она была реализована раздельно: часть каналов призвана охлаждать головку цилиндров из алюминиевого сплава, а остальные направляют охлаждающую жидкость на сам стальной блок. Порадовала модернизация системы смазки, которая позволила удерживать оптимальное для нормальной работы двигателя давление. Это стало возможным благодаря своевременному включению и выключению масляного насоса.

Шустрые малыши EcoBoost

Упомянутый выше EcoBoost объёмом 1,5 литра, как и его литровый младший брат, получил бонус к динамичности за счёт сокращения пути выхлопных газов от блока цилиндров до турбонагнетателя. Каркас также стал алюминиевый, прошитый водяными охлаждающими каналами. Как результат, эффективное охлаждение и оптимизация выхлопной системы сделали новый мотор экономичнее на 11% в сравнении с EcoBoost 1,6 четвёртого поколения.

Наиболее мощным из турбированных двигателей серии EcoBoost оказался агрегат с объёмом в 2,0 литра. Он способен развить до 240 лошадиных сил, а механику заменил более солидный 6-ступенчатый автомат. Внедрение энергосберегающих технологий позволило и самому прожорливому из, ECO семейства, мотору скинуть 6 процентов с расхода в смешанном режиме.

Дизельный ряд Mondeo

Дизельный ряд Mondeo

Он состоит из двух модификаций TDCi, объем которых 2,0 литра каждая. Первая стандартная версия с максимальным крутящим моментом в 350 Нм и мощностью 150 л.с. Вторая развивает на 30 лошадиных сил больше, а момент достигает 400 Нм. На выбор покупателю предоставляется механическая КПП с 6-ю ступенями либо запатентованная разработка PowerShift (6-ступенчатый автомат). В этой модели с системой ECOnetic экономичность выведена на новый уровень. При двух литрах рабочего объёма на 100 км хода потребуется лишь 4,1 литра топлива. Разработчики постарались выжать максимум мощности из турбодизеля, сократив до минимума сопутствующие потери. Этим бонусом новинка обязана попеременной работе масляного нагнетателя, удерживающей неконтролированный рост давления. В дизельном Форд Мондео 2016 технические характеристики приятно удивили довольно резвой работой «на холодную». Время прогрева, критичное для дизельных автомобилей, сократили за счёт внедрения оригинальной разработки компании: системы Active Thermal Management.

Из ряда дизелей выделяется форсированная до мощности 210 л.с. версия TDCi. Стоит выделить отличную работу этого двигателя на «низах». Уже при 2 тысячах оборотов он способен выдать крутящий момент на уровне 450 Нм. Два турбонагнетателя, установленные один за другим и регулируемые электроникой, позволяют справиться с таким режимом работы. Конструкторы позаботились и о загрязнении окружающей среды продуктами сгорания дизеля, существенно снизив их в сравнении с четвёртым поколением TDCi. Порадовала плавность перехода между режимами частичного и полного привода. Электронная система Intelligent All-Wheel Drive регулирует изменение колёсной формулы и мониторит уровень сцепления ведущих колёс с дорожным покрытием с частотой в 16 мс.

Футуристические электронные новшества Mondeo 2017 года

Футуристические электронные новшества Mondeo 2017 года

В первую очередь — это, конечно же, ремни безопасности, заполняющиеся воздухом в момент столкновения. Впервые таким девайсом оснащены пассажиры, сидящие во втором ряду. Трудно переоценить важность такой модернизации, особенно когда в машине находятся дети и пожилые люди. Принцип действия немного изменён по сравнению с классическими эйрбегами. Ремни заполняются не горячим, а охлаждённым рабочим газом из резервных баллонов под сиденьями. В момент столкновения срабатывают чувствительные к рывкам датчики в пряжках ремней и их полости заполняются газом меньше чем за полсекунды. Многочисленные эксперименты подтвердили, что травматичность после контакта с обычными ремнями в пять раз выше, чем с использованием надувных аналогов.

У владельцев Форда отныне появился второй пилот, сообщающий об окружающей обстановке во время движения. Его имя Pre-Collision Assist, а задача: предотвращать столкновение и соблюдать безопасное расстояние между автомобилем и перемещающимся перпендикулярно направлению движения препятствиями. Особенно важной функцией является обнаружение пешеходов, пересекающих проезжую часть или находящихся на обочине. Эта функция позволяет предотвратить ДТП в тёмное время суток на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Зафиксировав потенциальную угрозу, система предупреждает водителя при помощи звуковых и световых сигналов. Если реакции не последовало, то электронный помощник начинает готовиться к торможению, сокращая до минимума расстояние от тормозных колодок до дисков. При дальнейшем игнорировании сигналов со стороны водителя система активирует торможение самостоятельно. Техническое оснащение Pre-Collision Assist включает камеру, смонтированную на лобовом стекле, и чувствительный радар, расположенный в переднем бампере. Для игнорирования посторонних объектов, не представляющих угрозу, вся информация фильтруется через наработанную базу. Система распознавания уже прошла все необходимые уровни тестирования и наработала более полумиллиона километров на разных типах дорог.

Футуристические электронные новшества Mondeo 2017 года

В дополнение к системе распознавания препятствий, безопасность движения призвано обеспечивать Active City Stop — устройство торможения, срабатывающее при опасности контакта с автомобилем, движущимся впереди. К сожалению, лимит в 40 км/ч остаётся непреодолимым препятствием в работе данного устройства. Камера на лобовом стекле имеет ряд дополнительных функций: контроль прямолинейности движения и фиксирование информации, полученной с дорожных знаков и разметки. Если автомобиль начнёт сходить с траектории, смежные колёса с нужной стороны будут замедлены, что позволит вернуться к исходному направлению.

Одновременно с этим водитель будет проинформирован о проделанной системой работы. Покупатели рестайлинговой версии Mondeo со встроенной функцией Active Park Assist смогут окончательно забыть о проблемах с парковкой. Система самостоятельно найдёт окно подходящих размеров на стоянке, а также абсолютно без участия водителя установит и вернёт автомобиль на дорогу при параллельной парковке. Родителям, переживающим за сохранность своих ещё недостаточно опытных в вождении чад, придётся по вкусу возможность функционально установить некоторые ограничения. Программированию поддаётся спидлимит, блокировка отказа от систем безопасности и движения без ремней безопасности, максимальная громкость динамиков и многое другое.

Салон Mondeo

Салон Mondeo

В салоне заметно прибавилось свободного пространства для пассажиров на задних сиденьях. Этому послужила установка более тонких спинок, что не сказалось на комфорте водителя, которому, к слову, не о чём жаловаться, ведь многоуровневая поверхность передних кресел разбита на 11 пневматических секторов, имитирующих массаж во время движения. Над воплощением этой идеи работала команда физиологов и профильных специалистов из Европейского отделения компании. Система ведёт себя достаточно активно, постоянно подстраиваясь под расположение и антропометрические данные водителя и переднего пассажира. Массажные валики активируются в зависимости от сигнала датчиков, фиксирующих давление на подушки сиденья. Во время посадки и высадки из машины пневматические сектора приспускаются для удобства пользователя.

Встроенная мультимедийная система SYNC 2 полностью соответствует статусу флагмана линейки автомобилей Форд. Сенсорный дисплей с диагональю в 8 дюймов украшает центральную панель, а функциональный пакет передачи данных включает форматы Bluetooth, USB и SD. Впрочем, на практике это послужит лишь дополнительной опцией, ведь SYNC 2 оснащена функцией распознавания голоса с гораздо более чувствительным восприятием, чем у предыдущих аналогов.

Салон Mondeo

Голосовое управление позволяет передавать запросы системе, не отрывая взгляд от дороги, а рук от руля. Неплохо проработана функция ассоциативного восприятия, что позволило значительно упростить формулирование запроса. Теперь для поиска близлежащего заведения общепита достаточно просто произнести фразу: «Я голоден». При этом настойчивая SYNC 2 не остановится на простом перечислении найденных вариантов, а предложит зарезервировать место в удобное для пользователя время.

Голосовое взаимодействие коснулось и навигационной системы. Теперь для задания необходимого маршрута достаточно просто произнести адрес конечного пункта, а не вводить информацию о нём поэтапно. Телефонные звонки выполняются по аналогичной схеме. Функция набора активируется после произнесения фразы: «Позвонить». Важно уточнить, что в процессе голосового управления вовсе не обязательно выключать музыку или прекращать общение с пассажирами. В пакет услуг также входит голосовой вызов служб неотложной помощи и управление акустической системой.

Оборудование климат-контроля

Оборудование климат-контроля

В обновлённом Форд Мондео технические характеристики климатического оборудования эволюционировали в сторону ускорения работы и снижения сопутствующего шума. Работа вентиляторов регулируется автоматикой при изменении скорости движения и качества воздуха за бортом. При въезде в зону повышенной загрязнённости внешний впуск перекрывается, а вентиляторы переходят в режим рециркуляции воздуха. Эта функция активируется по сигналу от встроенного датчика состава окружающего воздуха. Электроника также предотвращает запотеваемость стёкол и снижает влажность внутри автомобиля до нормального уровня. Нельзя не отметить эффективность кондиционера, который способен охладить салон с 55 градусов до 18 за 15 минут работы. Этот результат остаётся рекордным в данном классе автомобилей.

Стоимость и варианты комплектации

Ambiente

Ambiente

В российских автосалонах чаще всего можно встретить базовую комплектацию Ambiente, оснащённую 2,5 литровым двигателем. Эта версия обойдётся потенциальным покупателям в 1 333 000 рублей. Стандартный перечень оборудования включает:

  • ручной тормоз с электроприводом;
  • мультимедиа с 4,2-дюймовым экраном;
  • систему кондиционирования;
  • небольшой 2,3-дюймовый дисплей на приборной панели;
  • штампованные диски диаметром 16 дюймов.

Trend

Trend

За комплектацию Trend придётся заплатить на 150 000 рублей больше. В эту сумму производитель вложил следующие бонусы:

  • переднее стекло и сиденья с подогревом;
  • боковые зеркала с электроприводом и возможностью складываться;
  • увеличенный до 4,2 дюйма цветной дисплей на приборной панели;
  • легкосплавные 16-дюймовые диски;
  • 8 встроенных динамиков и более качественная аудиосистема.

Titanium

Titanium

В качестве низшей топ-версии представлена комплектация Titanium стоимостью от 1 604 000 рублей. Опциональна установка двигателя EcoBoost 2,0, что повлечёт за собой удорожание на 140 тыс. рублей. Особенности:

  • разрекламированный круиз-контроль;
  • два датчика парковки;
  • мультимедийная система с 8-дюймовым и приборная панель с 9-дюймовым экраном;
  • 17-дюймовые колёсные диски из сплавов.

Titanium Plus

Titanium Plus

На вершине, представленной российскими автосалонами иерархии, оказалась версия Titanium Plus, оснащённая двумя двигателями EcoBoost 2,0. Автомобили, укомплектованные моторами в 199 лошадиных сил, обойдутся покупателям от 1 965 000 руб. Более мощная версия с 240 л.с. под капотом будет стоить от 2 015 000 рублей. В перечень преимуществ включены практически все инновационные внедрения, в числе которых:

  • ремни безопасности с воздушным наполнением;
  • кожаная отделка салона (более дешёвые версии могут похвастать лишь обивкой руля и рычага трансмиссии из кожи);
  • система навигации с голосовым управлением;
  • секторные пневматические передние кресла с функцией массажа и подогревом;
  • две камеры (передняя и задняя);
  • полупроводниковые динамические фары с электронным управлением.

Первый опыт эксплуатации Mondeo 2017 года

Первый опыт эксплуатации Mondeo 2017 года

В первую очередь ощущается плавность хода (американские разработчики своевременно подкорректировали комплектацию ходовой части автомобилей, поставляемых в отечественные автосалоны). Даже на далёких от идеала дорогах машина идёт тихо и мягко. Восприимчивость управления можно варьировать в зависимости от стиля езды. Для этого предусмотрены три варианта: средний, агрессивный и комфортный. Очень порадовала спокойная реакция двигателей EcoBoost на 92-ю марку бензина. Даже если нет нужды в экономии, то такая неприхотливость добавит лет жизни силовому агрегату.

К недостаткам можно отнести довольно большой расход топлива в некоторых версиях двигателей и урезанные силовые характеристики атмосферного мотора объёмом 2,5 литра. Если первую проблему нужно решать заранее, выбирая версию в зависимости от возможностей, то со второй вполне легко справиться путём перепрошивки электроники, ограничивающей мощность. Таким образом, можно увеличить вырабатываемую тягу до 190 лошадиных сил, вместо заявленных 150 л.с. В итоге получаем современный автомобиль, способный удивить множеством технических новинок и широким спектром возможных комплектаций.

Комментарии

  • @Грек

    Вот это мощь!

  • @Игорь

    с виду как обычный седанчик, а внутри дура сидит под капотом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *