Тюнинг решетки радиатора

Как недорого и эффектно преобразить облик автомобиля? Несколько манипуляций с радиаторной решёткой – и транспортное средство выглядит совершенно иначе. Этот способ вкупе с другими методами тюнинга даёт потрясающий результат. Фары, диски, радиаторы – тюнинг этих элементов не потребует больших финансовых вложений. Кроме того, владелец транспортного средства может выполнить его самостоятельно. Какие есть варианты тюнинга радиаторной решётки? Плюсы и минусы, характерные особенности и подробного описание каждого из них – в материале статьи.

Как с минимальными затратами изменить облик автомобиля

Наиболее выразительную деталь кузова – решётку радиатора – можно легко изменить своими руками. Это косметическое изменение вместе с видоизменёнными фарами, а так же колёсными дисками даёт неповторимый эффект. Достичь его можно, используя материалы, доступные в любом строительном магазине или торгующем автозапчастями, и подручные инструменты.

Способов тюнинга решётки радиатора множество. По своему желанию владелец может поставить другой логотип или установить подсветку.

С чего начать

Фантазия владельца транспортного средства не ограничена. Единственное, что следует помнить – решётка радиатора должна выполнять свою функцию и после косметических изменений. К сожалению, так случается, что после косметического тюнинга этот важный элемент конструкции транспортного средства перестаёт пропускать воздух для охлаждения двигателя. Нет сомнений – решётка радиатора в мелкую сетку выглядит эффектно. Вместе с тем, она не позволит передвигаться на высокой скорости, так как в такие моменты сила сопротивления воздуха увеличивается, но воздух с трудом проходит в систему охлаждения. Конечно же, двигатель не «задохнётся» полностью. Она может подпитываться и через низ, но в этом случае эффективность ее будет далеко не такая.

Если рабочее место уже подготовлено, автолюбитель запасся необходимыми инструментами и материалами, время приступать к работе. Первым этапом станет демонтаж решётки радиатора. В зависимости от марки автомобиля и года выпуска, она может крепиться на обычных саморезах.

Другой способ крепления, актуальный для современных транспортных средств – пластиковые защёлки. Так или иначе, перед началом этой процедуры следует заглянуть в руководство по обслуживанию. Это нужно для того, чтобы случайно не повредить элементы крепления. Но если такой инструкции под рукой не оказалось, разобраться самостоятельно не составит труда. Теперь время приступать, собственно, к тюнингу. Какие существуют способы украшения решётки радиатора?

Читайте также:  Ремонт прицепа легкового автомобиля своими руками

Украсить решётку светодиодной подсветкой

Подсветка – наиболее простой способ. Он потребует минимум времени, материалов, и навыков.

Потому такой метод украшения подойдёт всем, без исключения. Понадобится только светодиодная лента, силикон и моментальный клей. Светодиоды можно укрепить по всему периметру решётки, за исключением нагреваемых элементов. Это, как правило, примыкающая к капоту часть радиатора. Лучше всего закрепить светящиеся элементы на рёбрах решётки. Там они будут держаться надёжно.

Установить на радиатор хромированную накладку

Эффектный холодный блеск хромированных деталей всегда смотрится выигрышно. Можно приобрести накладку в интернет-магазине или в салоне запчастей. Это существенно упростит процедуру визуального преображения транспортного средства. Другой способ, более трудоёмкий – сделать этот элемент самому. Этот процесс включает ряд этапов:


  • Нанести на поверхность связующее вещество и высушить при температуре не ниже шестидесяти пяти градусов;
  • Нанести слой активатора СТ. 2516 распылительным пистолетом;
  • Промыть решётку дистиллированной водой;
  • Нанести «Метахром» с восстановителем при помощи сдвоенного пистолета;
  • Поставить вместо штатной решётки радиатора собственную, из сетки-рябицы.

Если дизайн штатной решётки системы охлаждения двигателя не устраивает, можно изготовить в гараже собственную, используя недорогие материалы и инструменты, которые наверняка найдутся у каждого.

  • Ножовка по металлу;
  • Надфиль и напильник;
  • Наждачная бумага;
  • Один из видов крепежа: боты, саморезы, либо пластиковые хомуты;
  • Холодная сварка.

Штатная радиаторная решётка станет основой для нового декоративного элемента. Не стоит сразу же ломать и выбрасывать, а подготовить деталь. Первым делом нужно срезать перемычки ножовкой. И в дальнейшем работать с ней осторожно. Она уже не такая прочная и жёсткая.

Далее – напильником зачистить неровности и холодной сваркой затушевать отверстия, которые образовались после удаления перемычек. Прежде, чем зачищать поверхность наждачкой, нужно подождать, пока схватится холодная сварка. Как правило, это отнимает не более десяти минут.

Теперь самое время обмерять получившуюся заготовку и вырезать подходящий по размеру кусок от сетки-рябицы. Как ее лучше закрепить, зависит от материала. Пластиковая будет лучше держаться на клею. Металлическую можно прихватить пластиковыми хомутами. Подойдут так же болты или саморезы. В последнем случае крепеж нужно предварительно прогреть, чтобы материал не потрескался.

Украсить решётку плёнкой или покрасить ее. Что лучше

Провести внешний тюнинг решётки радиатора можно и более простыми способами. Что лучше – плёнка или краска? Ответ на этот вопрос дать крайне непросто. Все зависит от предпочтений автолюбителя.

Читайте также:  Защитная пленка

Одни предпочитают изменять внешний облик декоративных элементов автомобиля посредством краски. Существует несколько способов покраски. Первый – когда решётка находится в рамке. Он подходит для тех случаев, когда владелец хочет, чтобы все элементы были одного цвета. Другое дело, если владелец желает, чтобы они были в разной цветовой гамме. В этом случае решётка не должна находиться в рамке. Для чего это нужно? Красить элементы в разные цвета проще, когда ничего не мешает.

Другим же больше нравится, как выглядит решётка, покрытая декоративной плёнкой. Существуют особые типы плёнки, которые пользуются популярностью у поклонников вот такого декоративного изменения внешнего облика решётки радиатора. Цветные плёнки расцветки «Хамелеон» или «Карбон» помогут обновить внешний вид штатной решётки либо преобразить изготовленный собственноручно элемент декора. Сделать это крайне просто. Перед оклейкой поверхность нужно тщательно очистить, обезжирить, высушить феном. Чтобы плёнка легла на поверхность ровно, без пузырьков воздуха, ее необходимо наклеивать так же с использованием фена, и аккуратно заглаживать плоским инструментом, наподобие шпателя.

Как правильно красить

Следует отметить – существует ряд особенностей, связанных с покраской декоративных элементов автомобиля. Чтобы покрытие было устойчивым и не облезало, поверхность требуется тщательно подготовить. Первое и самое главное – снять с поверхности слой старого покрытия. Не важно, что это – краска или хром. Для процедуры матирования отлично подойдёт наждачная бумага с мыльным раствором. Поверхность должна очищена полностью, в том числе и в труднодоступных участках. И покрытие в таких местах удалять следует предназначенным для этого скотчем. Разумеется, имеется в виду автомобильный скотч брайт для покрасочных работ.

Затем деталь нужно покрыть слоем грунтовкой. Пластиковые поверхности необходимо предварительно обработать специальным веществом, благодаря которому грунтовка лучше будет приставать к поверхности. Наносить следует в несколько слоев. Причём предыдущему нужно дать время высохнуть. Чтобы грунтовка наносилась равномерно, процедуру лучше всего производить в хорошо освещённом помещении.

Подготовительный этап завершён, можно приступать к покраске. Наносить ее нужно в три слоя, причём после каждого покрытия дать возможность краске высохнуть. Насколько быстро она высыхает, зависит от марки. В основном – 15-20 минут. Каждый слой, кроме того, покрывается лаком. Делается все аккуратно, без подтёков. Элементы тщательно закрашиваются. После этого деталь должна полежать около суток, и только после этого ее можно ставить обратно.

Читайте также:  Брызговики

Декоративные решётки от производителя

Если сделать собственную решётку радиатора нет желания, можно рассмотреть фирменные решения от производителей, которые производят ошеломительный эффект. Особенно, если их покрасить, добавить эмблему, декоративную сетку, и другие символы. Гиганты автомобильного рынка изготавливают решётки из различных материалов – ABS-пластика и стеклопластика. В чем отличия?

Плюс конструкции из ABS-пластика в том, что этот материал легко подвержен изменениям. Такую решётку легко перекрасить. При необходимости верхнее ребро легко спиливается, обрезаются, где нужно. Затем в центр ставится логотип, а по бокам – разделённое на две части ребро. Все! Целостность конструкции восстановлена.

Сетка из стеклопластика предоставляет намного больше возможностей для видоизменения. В то же время сетку нужно останавливать с уже вырезанным в ней логотипом в старый каркас.

Крепится же конструкция либо силиконом, либо клеем, либо шпаклёвкой. Зато есть возможность установить на решётку дополнительные украшения. Например, символы, логотипы других марок и многое другое.

Сделать тюнинг решётки радиатора – значит самовыразиться. Это что ни на есть актуальный сегодня способ изменить внешний облик своего транспортного средства. Процедуру можно произвести самостоятельно, подручными средствами. Существует много способов изменить внешний облик транспортного средства. Но ничто не мешает владельцу проявить фантазию и поработать над дизайном своего авто. Ведь что, как ни тюнинг, так характеризует творческую натуру.

Выводы

Итак, что важно следует подчеркнуть из вышесказанного?

  • Изменение решётки радиатора – наименее затратный вид тюнинга;
  • Замена решётки радиатора на альтернативную заводскую требует меньше усилий и позволяет значительно преобразить внешний вид автомобиля;
  • Покраска – самый сложный способ, и включает несколько длительных и сложных этапов;
  • Решётка из стеклопластика лучше поддаётся различного рода изменениям, в сравнении с изготовленной из ABS-пластика. Структура поверхности позволяет установить множество дополнительных элементов;
  • Не следует устанавливать решётку со слишком маленькими отверстиями, чтобы косметический тюнинге помешал работы системы охлаждения двигателя;



Поделитесь материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • @Никита

    Год назад поставил светодиоды, для разнообразия..то доволен. убирать не буду! В тёмное время суток вообще круто смотрится

  • @Жека

    Чирканули один раз по передку, исцарапали решетку, поехал покрасил и все отлично!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *