Установка акустики в авто

Автозвук — одно из самых популярных видов тюнинга для автолюбителей. В любой машине есть автомагнитола, но зачастую водителям и пассажирам не нравится звучание стандартного устройства. И в связи с этим владельцы начинают экспериментировать со звуковой системой своего автотранспорта.

Если есть доступные средства для качественного автозвука, то можно обратиться к профессионалам. Они настроят звук на любой вкус и цвет, предложат варианты акустики, устранят прорехи в шумоизоляции и проведут подбор дополнительных компонентов. В общем, все по желанию заказчика.

Но есть и бюджетный вариант — установка акустики в авто своими руками. Это немного сложнее, так как нужно понимать, что в каждом авто свои акустические особенности.

Шумоизоляция

Шумоизоляция

Распространению звука может препятствовать большое количество поверхностей, которые его поглощают. Прежде всего нужно обеспечить качественную звукоизоляцию салона. С ее помощью можно обеспечить объемную музыку с глубоким и насыщенным звуком.

Для того чтобы звук не выходил за пределы салона автомобиля, шумоизоляция должна быть проведена со всех сторон, даже в багажном отделении. Особенно это правило относится к хэчбекам, седанам и джипам универсалам.

Акустические системы

Акустические системы

А когда проблемы со звукоизоляцией будут решены, можно приступить к выбору акустической системы. Здесь главное не ошибиться с фирмой-производителем звуковой системы. Лучше остановить свой выбор на проверенных временем марках типа Sony или Peoneer. И нужно помнить, что все компоненты должны быть качественными, иначе музыка из дорогих колонок, но с дешевым плеером будет звучать все равно плохо. Лучше потратить деньги, чем нервы. И тогда затраты на автозвук окупятся автовладельцам хорошим настроением.

Читайте также:  Ремонт ВАЗ 2110 своими руками

Чтобы не растеряться и понять, как грамотно скомпоновать элементы автозвука, ниже предложены варианты комплектации аудиокомпонентов.

Вариант 1: Экономный. Это классика компоновки звуковых элементов, которая применима у большинства заводских авто. В комплектацию не входит усилитель мощности. Улучшение системы идет за счет следующих действий: установки качественного аудио-проигрывателя, акустической двухкомпонентной системы спереди и коаксиальной сзади, доработки шумоизоляции дверей, изготовление специальных колец для вставки динамиков и качественный монтаж. Если применять правильный подход и использовать аппаратуру, которая согласована со схемой качества, то данные мероприятия позволят акустической системе полноценно раскрыть свои музыкальные качества.

Вариант 2: Эконом + сабвуфер. От первого варианта отличается тем, что место задней коаксиальной акустики занимает активный сабвуфер. Такая схема компоновки по нраву молодым автовладельцам, так как салон автомобиля получает больше басов. Музыка выходит более громкой, по сравнению с предыдущим вариантом, но как следствие, голосовая часть воспроизведения отходит на второй план. Главное достоинство такого комплекта — небольшая цена.

Вариант 3: Стандарт «фронт + сабвуфер». Для этой системы понадобится автомагнитола, имеющая четыре линейных разъема. В дополнение к этому: фронтальная акустическая система, усилитель повышенной мощности, корпус для сабвуфера «выполненный из листовой фанеры» закрытого типа и мощный низкочастотный динамик. Идея проекта состоит в том, чтобы оптимально выгодно подобрать усилитель, который с помощью двух каналов сможет обеспечить работу сабвуфера высокой мощности в закрытом корпусе.

Читайте также:  Ремонт торпеды автомобиля своими руками

Одна из важных манипуляций с автозвуком является акустический тюнинг передних дверей и багажного отсека.

Такая комплектация более молодежная и заметно качественная, нежели в предыдущих вариантах. Кстати, данная модернизация подойдет для легковых авто как малого, так и среднего класса. И при правильном подходе в выборе аудиотехники и установке компонентной акустики в авто, в салоне зазвучит громкая, динамичная и значительно мощная музыка.

Вариант 4: Лёгкая классика. Такая же вариация компонентов, что и в третьем варианте, но к этому добавляется тыловая акустика для заднего плана подзвучки «записывается непосредственно с автомагнитолы». Такая схема больше подходит для среднего и большого класса авто.

Вариант 5: Высокая точность «Hi-Fi». Еще более дорогая комплектация, которая отвечает главным правилам и требования классической автоакустики. Сабвуфер функционирует в паре с одноканальным усилителем мощности. Акустика подключается в четырехканальный усилитель. Таким образом, система «разбрасывает» звук от стереофонических фонограмм по всем динамикам, создавая широко известный эффект присутствия. Благодаря своей разносторонности, данная система может акцентировать внимание как на воспроизведении классических произведений, так и танцевальной музыки.

Для создания пятого варианта необходимы:

  • автомагнитола с 4-мя линейными разъемами
  • акустические системы хорошей мощности «тыловая и фронтальная»
  • корпус для сабвуфера
  • собственно сам сабвуфер

Рекомендовано провести полную шумо- и виброизоляцию салона, которая, как известно, имеет достаточное влияние на качество звучания. Первой из главных задач установки будет получение чистейшего звука без признаков шума и ошибок некачественного монтажа.

Читайте также:  Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками

Вариант 6: Высший класс «High End». Это эксклюзивный элитный класс в сфере автозвука с самыми революционными идеями по достижению максимально положительной результативности. В наборе предусмотрены: целых три усилителя мощности, звуковой процессор, мощнейший сабвуфер, автомагнитола с множеством опций, а также конденсаторы, дополнительные аккумуляторы и многое другое.

Один из усилителей — это четырехканальный агрегат, служащий для усиления твиттеров и средних частот. Второй — работает с передними и задними мидбасами «по 90 Гц». А третий усилитель является цифровым класса D и сопрягается с низкочастотным динамиком. То есть автомобиль обзаводится полным канальным усилением, которое разрешает настраивать свойства всех динамиков по отдельности. Данный аудиотюнинг дополняется сооружением подиумов для динамиков средних и высоких частот, встроенного короба для сабвуфера, расположение информационной панели для процессора и сам аудиопроцессор, а также установка всех остальных компонентов в салоне.

В результате, для отдельно взятого автомобиля, получается так называемая «звуковая сцена», которая превосходит все ожидания и создает конкуренцию даже некоторым профессиональным музыкальным студиям.

Подводя заключительный итог, из вышеперечисленного нужно помнить, что правильная установка акустики в авто предполагает цепочку последовательных действий:

Обеспечение полноценной шумоизоляции салона. Выбор надежного производителя акустической системы. Грамотная компоновка звуковых устройств и их установка.



Поделитесь материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *