Установка ксенона

Качественная оптика – залог безопасности движения. Иногда штатные лампы не дают достаточно яркий световой поток. В этом случае можно либо заменить фару, либо, если она новая, поставить вместо штатной лампы ксеноновую. Почему этот вид ламп так популярен сегодня? В чем их преимущество? Какие существуют типы ксеноновые лампы. Как устроена, а так же о нюансах, связанных с монтажом всех элементов – в материале статьи.

Ксеноновые лампы – это прекрасная альтернатива лампам накаливания и источникам на светодиодах. Это, по сути, газ, без вкуса, цвета и запаха. Завоевал огромную популярность у автолюбителей, так как проходящий электрический ток превращает его в мощнейший источник света. Как правило, передние огни светят жёлтым светом, что не очень приятно для глаз. Ксенон же даёт приятный глазу белый дневной свет, даёт прекрасный обзор в темноте.

Читайте также:  Альтернативная оптика

Процесс установки ксенона своими руками будет подробно описан в этой статье.

Дороже не значит лучше: как выбрать ксеноновую лампу

Дороже не значит лучше: как выбрать ксеноновую лампу

У ксенона есть ещё один неоспоримый плюс – надёжность. Установка в автомобиль подразумевает вероятность лёгкого столкновения. А такие лампы, в отличие от штатных, устойчивы к такого рода воздействиям. Эта характеристика актуальна для всех, без исключения видов ксеноновых ламп, которых огромное количество. Не все виды ламп одинаково подходят для тех или иных автомобилей.

Несмотря на разницу в характеристиках, все они имеют примерно одинаковое устройство:

  • Ксеноновая лампа;
  • Блок розжига;
  • Комплект проводов и деталей для надёжной фиксации.

На каждой лампе есть маркировка, указывающая яркость и, каким светом горит.

Так, белый свет с жёлтым оттенком выдают лампы с маркировкой 4300К. Подходят для установки ксенона в противотуманки или взамен штатных ламп главного света. Хорошо освещают мокрый асфальт.

Читайте также:  Установка противотуманных фар

Наиболее мощные лампы белого света имеют маркировку 5000К. Свет такой температуры прекрасно воспринимает человеческий глаз, а отдача максимальная.

Самый популярный тип ксеноновых ламп, он же и самый тусклый. Имеют маркировку 6000К и светят голубым.

Но не лампы гарантируют качественную работу устройства. Оно зависит от блока розжига, который подаёт в лампы напряжение. Бывают посложнее, бывают попроще. Если автолюбитель желает получить долговечный и качественный элемент освещения, ему следует обратить внимание на блоки более сложной конструкции. Такие не только обеспечат наилучшее освещение, но и продлевают жизнь лампе.

Так как же выбрать

В отношении ксеноновых ламп не действует принцип «дороже значит лучше». Высокая цена на продукцию обусловлена, как правило, не столько ее качеством, сколько вложениями в рекламу.

Чаще этим «грешат» наиболее известные производители. Можно сэкономить на блоке розжига, если в автомобиле не установлен модуль, контролирующий напряжение ламп. И незачем покупать компактную версию, если под капотом достаточно места. Качественные обойдутся существенно дороже, и в этом случае стоит пожертвовать компактностью в угоду функциональности.

Наиболее известные производители светодиодных ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Как и в случае с обычными лампами накаливания, перед покупкой ксеноновых ламп необходимо выяснить, какой в фарах цоколь. Их существует великое множество, и будет крайне неприятно, если выясниться, что из-за этого нельзя установить лампу.

Как самостоятельно заменить ксеноновую лампу

Как самостоятельно заменить ксеноновую лампу

Процесс установки ксенона своими руками крайне прост и доступен любому автолюбителю.

Нужно лишь соблюдать простые правила и не пренебрегать техникой безопасности. Первое, что стоит сделать перед началом работы – отсоединить клеммы аккумулятора. Теперь можно приступать непосредственно к монтажу. Что понадобится для этого?

  • Комплект, включающий ксеноновые лампы, блоки для розжига, провода, а так же крепёж;
  • Ножницы;
  • Крестовая отвёртка;
  • Любое из двух средств фиксации – двухсторонний скотч либо хомуты;
  • Так же возможно потребуется дрель, 22 миллиметровая фреза, гаечные ключи.

Не следует приступать к работе с влажными руками. Так же они должны быть сухими, не жирными. Это важно уже на первом этапе работы, когда потребуется заменить штатную галогеновую лампу на ксеноновую, которая прячется под защитной крышкой фары. Дело в том, что ксеноновые лампы крайне неустойчивы к кожному жиру и при попадании его на колбу могут выйти из строя значительно раньше. Поэтому во время замены касаться руками колбы нельзя.

Чтобы безопасно извлечь старую лампу, нужно отсоединить провода питания, и отжать фиксирующую ее пружину. Затем, высвободив ксеноновый световой элемент из защитной колбы, установить в цоколь. Зафиксировать с помощью все той же пружины и запитать. Для этого потребуется снять аккумулятор, провести провода под фиксирующей пружиной вывести под капотное пространство, и подсоединить клеммы к адаптеру питания. Необходимо так же подключить к лампе провода для блока розжига.

Следующий шаг – проделать отверстия в заглушках фар. Они будут нужны для прокладки проводов. Все зависит от материала, из которого сделаны заглушки. В резиновых их можно проделать с помощью ножниц. В металлических же придётся сверлить. Проще всего это сделать при помощи дрели с фрезой на 22 миллиметра.

В процессе установки ксенона своими руками замена ламп – самый трудоёмкий этап. Если он пройдён успешно, за остальные можно не волноваться. Так, подсоединить провода от блока розжига к лампам не составит труда, так как у каждого свой цвет. Его нужно будет ещё запитать от аккумулятора. Для этого к блоку подключается дополнительный провод и вставляется в тот же разъем, от которого питалась штатная лампа. Для каждой фары будет свой блок розжига, так что всю процедуру потребуется произвести два раза.

Провода под капотом не должны болтаться. Их нужно аккуратно уложить и скрепить стяжками. Те, которые не используются, а отсоединить не представляется возможным, нужно скрутить так, чтобы они не мешали.

После монтажа всех элементов проблем возникнуть не должно. Но правильность установки можно проверить по схеме, которая обязательно должна быть в инструкции. Чаще всего проблемы возникают при установке ксенона в оптику автомобилей с умной электроникой.

Случается, что лампа неправильно работает. Как правило, причина заминок в работе ксенона во время розжига или свечения – неравномерная нагрузка. Стабилизировать напряжение поможет реле.

Что такое биоксенон? Особенности установки

Что такое биоксенон? Особенности установки

Биксеноновая лампа отличается от обычной тем, что снабжена особым электромагнитом. Он помогает контролировать силу свечения лампы. Это удобно в случае, когда переключиться на яркий дальний свет или тусклый ближний. Так же магнит позволяет продлить жизнь лампе, так как с ним она не всегда горит на полную мощность.

Ключевое отличие в процессе установки – наличие дополнительного контроллера напряжения, подсоединяемого ко всем трём элементам: аккумулятору, лампе, блоку рожига. Этот элемент управляет напряжением в проводке. Подробно останавливаться на процессе подключения не стоит, в основном здесь все так же, как в случае с обычными лампами. Стоит лишь остановиться на том, что к чему подсоединяется, расписать схему:

  • Провода биксеноновых ламп и блоков розжига соединяются;
  • Контроллер напряжения подключается к разъёму питания блока;
  • Разъем электромагнита на лампе подключается контроллеру;
  • Контроллер подключается к разъёму питания лампы трехконтактным разъёмом;
  • Контроллер запитывается от аккумулятора автомобиля;
  • Так выглядит схема подключения элементов при установке ксенона этого типа. Существует ещё один способ установки – в противотуманные фары.

Делаем противотуманные фары с ксеноновыми лампами

Делаем противотуманные фары с ксеноновыми лампами

Процесс замены штатной лампы на ксеноновую в противотуманках практически не отличается от аналогичной процедуры с головными фарами. Лучше всего использовать для этого лампы с маркировкой 4300К или 5000К. Почему? Такие лучше всего показывают себя в условиях тумана или на мокрой дороге.

Чтобы заменить штатные лампы на ксеноновые, потребуется сначала получить доступ к световым элементам. Этот вид огней установлен чаще всего под фарами главного света, и доступ к ним открывается только, если снять бампер. Он держится на болтах, которые, кроме того, фиксируют передние колёсные арки. Теперь можно заменить лампы. Доступ здесь ограничен и, возможно, устанавливать ксеноновую лампу, не касаясь колбы, будет проблематично. Поэтому лучше использовать перчатки. Штатные световые элементы при этом отключаются.

Теперь, когда установка ксенона в противотуманки произведена, время подключать их к блоку розжига и блоку питания. Далее нужно разместить и подключить блок розжига. Лучше всего его поместить в пространстве под передним бампером или под капотом. Крепится устройство на двухсторонний скотч, можно так же зафиксировать хомутами, либо особыми средствами – если такие есть в комплекте с блоком. Место, куда оно будет помещаться, нужно выбирать тщательно.

Задача не только в том, чтобы оно туда поместилось, но и было хорошо защищено. Схема подключения проводов к устройствам и штатному блоку питания в противотуманках и фар основного света никак не отличаются.

Проверить работоспособность всей системы лучше всего до того, как она будет полностью собрана. Тогда останется возможность исправить «косяки», не расходуя время на сложную разборку. Если все хорошо, необходимо произвести настройку фар. Яркость должна быть приемлемой для водителя. Такой, чтобы световой поток хорошо освещал дорогу в темноте, с минимальным количеством не просматриваемых зон. В то же время, она не должна быть завышенной, чтобы фары не ослепляли встречных водителей. Здесь главное – безопасность.

Результат работы – яркий свет фар, небесно-голубой или ярко-синий, который не только придаст автомобилю более эффектный облик. Самостоятельная установка ксенона впоследствии поможет водителю. Движение станет безопаснее. А так же автовладелец будет реже менять лампы.

Плюсы ксенона можно перечислять еще очень долго!

Что важного следует выделить из статьи

Что важного следует выделить из статьи

  • Ксеноновые лампы в фары следует подбирать, исходя из того, в каких условиях она будет использоваться. Одни прекрасно подходят для освещения асфальта в противотуманках. Другие лучше ставить в фары головного света;
  • При выборе комплекта ксенонов важно помнить: дороже – не значит лучше. В некоторых случаях можно пожертвовать, к примеру, компактностью в угоду качеству;
  • Биксеноновые лампы во многом превосходят обычные ксеноновые лампы, так как позволяют регулировать яркость свечения. В то же время в комплекте к ним идет дополнительный блок, который занимает больше места под капотом;
  • При установке ламп лучше пользоваться перчатками, так как этот тип осветительных приборов может выйти из строя, если прикоснуться к защитной головке;
  • При подключении элементов комплекта важно соблюдать технику безопасности: то есть, делать это только с сухими руками и, предварительно отключив блок аккумулятор;
  • Чтобы получить доступ к штатной лампе, не нужно полностью разбирать фару. Она прячется за особой заглушкой. Разборка потребуется только в случае, если возникнет желание произвести замену на противотуманных фарах.

Хочется верить, что информация, изложенная здесь, была полезна читателю. Удачи на дорогах!

Комментарии

  • @Николай

    Хорошая статья, познавательная!

  • @Владимир

    Спасибо создателю ксенона за яркость!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *