Воздушные фильтра нулевого сопротивления

Перед тем, как двигателем будет поглощена очередная порция воздуха, фильтрующее воздух устройство должно эффективно избавить воздух от пыли и масляного пара. В физическом смысле это вполне вероятно, если потоки воздуха будут контактировать с поверхностью, которая будет способна улавливать микроскопические частицы таких примесей как масло, сера, смог, водяной пар и битум.

Чем больше в размерах вышеупомянутая поверхность, тем лучшей будет эффективность и качественность очищения воздуха фильтром. Принципиально фильтр стандартного типа от фильтра нулевого сопротивления отличается реализацией процесса фильтрационных работ, а конкретно действием, схожим с ситом, удерживая в зоне пористого волокна все то, что по размерам превосходит размеры микроскопических пор. По сути, воздушные фильтра нулевого сопротивления вылавливают пыль в потоке благодаря прилипанию частиц к стенкам фильтра.

В таком плане польза решения с нулевым сопротивлением не превосходит, но и не отстает от стандартного фильтра с аналогичной площадью. Теоретически, нулевое сопротивление фильтра – это постоянный энергетический воздушный поток, связанный с воздушными колебаниями во впускной зоне, а также распределением динамического влияния потоков воздуха в коллекторе на высоких оборотах.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы

Воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы

К плюсам фильтра такого типа относят:

  • увеличенную мощность мотора не менее чем на пять процентов, без внесений поправок в его конструкцию;
  • возможность восстановить функциональные свойства фильтра, как например, при помощи пропитки устройства особыми составами;
  • замена неприятного шума стокового мотора на гул в басовых частотах, свойственный мощным моторам.

Немаловажно отметить, что первая пара перечисленных достоинств, практически не контролируется. Столь неоднозначный плюс по большей части рассчитан на способность молодых автолюбителей, включать воображение, а также стремящихся сделать свое транспортное средство куда более презентабельным.

В конструктивном плане, фильтрующее устройство с нулевым сопротивлением, как правило, выполняют прямоточным образом – со сведенными к минимуму поворотами и элементами, способными стать причиной воздушных завихрений. Стандартный фильтрующий агрегат проектируется таким образом, дабы было равномерное распределение падающего на вкладыш воздушного потока. Тем самым, балансируется нагрузка на мембрану тканевого типа.

Читайте также:  Лада Калина: ремонт своими руками

Польза фильтра с нулевым сопротивлением

Польза фильтра с нулевым сопротивлением

Уменьшенное противодействие фильтрующего устройства соответствует повышению скорости потока воздуха, а значит, является причиной роста коэффициента наполненности цилиндра. И как ни странно, это в полной мере соответствует реальности. Вам представится возможность заменить штатный агрегат и произвести установку фильтр рассматриваемого в статье типа для получения ощутимого увеличения мощности. Движок будет без проблем заводиться, и автомобиль будет резво ускоряться, но при условии, что силовой агрегат будет одноцилиндровым и рассчитываться для эксплуатации при постоянном числе оборотов, как пример, в насосных приводах.

Типичный четырехцилиндровый автомобильный двигатель не подходит для установки фильтра с нулевым сопротивлением. Как доказательство, производители автомобилей уже давно бы начали комплектовать свои моторы данной разновидностью. Отсюда выходит логичный вопрос – почему же применяется суммарный воздушный забор для каждого из цилиндров? Дело в том, что данное решение куда более простое и дешевое в производстве и что немаловажно, каждый цилиндр получает однозначно однородную по составу топливовоздушную смесь, что даёт возможность позабыть о целом ряде препятствий, связанных с выравниванием.

Основные трудности заключены не в рабочем процессе или в сопротивлении фильтра, а в правильности настройки впускающего воздух устройства. Из-за задействования одного приемного патрубка для обеспечения воздухом каждого из четырех цилиндров, потоки воздуха двигаются по впускному коллектору неравномерно, образуя завихрения и волны.

Убирая фильтрующий элемент из транспортного средства, есть вероятность, что вы обратите внимание на более резвую работу мотора, но исключительно в одном узком оборотном диапазоне. Как правило, на холостых оборотах или чуть более высоких – тысячи оборотов в минуту. По большей части, если фильтрующее решение было сильно загрязнено. Однако спустя некоторое число недель, загрязнения переместятся к масляному картеру и компрессионным кольцам, резким образом повышая расход загрязнившегося масла из-за и плохой работоспособности колец компрессионного типа.

Читайте также:  Ремонт двигателя ВАЗ-2103

Самостоятельное изготовление нулевого фильтра

Самостоятельное изготовление нулевого фильтра

Воздушный фильтр нулевого сопротивления цена находится на приемлемом уровне.

Удостовериться в рабочей эффективности решения можно посредством самостоятельного монтажа фильтра на транспортное средство.

С этой целью:

  • избавляются от коробки предыдущего устройства и воздуховода;
  • изготавливают из подручных средств переходник для крепления нулевого фильтра;
  • выбирают область расположения устройства подальше от раскаляющегося коллектора и образующихся передними колесами брызг.

Крепят рассматриваемый в статье объект стандартным хомутом металлического типа.

В случае, если итогом модернизации системы фильтра не будут достигнуты поставленные задачи, отказываться от эксплуатации воздушного фильтра того или иного вида не стоит. Он крайне важен для работы мотора любого транспортного средства.

Во всемирной паутине много положительных отзывов от водителей, указывающих на то, что такой вариант является действительно полезным в эксплуатации рассматриваемого эффекта на собственном транспортном средстве.

Самые элементарные воздушные фильтры подобного плана можно выполнить из стандартного варианта за счет определенных модификаций. Как пример, можно задействовать жигулевский воздухозаборник, улучшив его по такому принципу действий:

  • при помощи шлифовального оборудования углового типа нужно срезать на корпусе одну из стенок, чтобы осталось только дно и верхняя крышка;
  • тщательным образом подгоняют габариты получившихся элементов под габариты стандартного фильтра;
  • собирается обновленный фильтр посредством стокового крепления карбюратора.

Для мотора карбюраторного типа не рекомендован рабочий процесс без фильтрующего элемента, направленного на создание дополнительного разрежения воздушного потока. Иначе смесь из топлива и воздуха будет страдать от обедненного бензина, уменьшенной мощности и забившихся пылью воздушных карбюраторных жиклеров.

Более совершенным вариантом эксплуатации нулевого принципа называют установку на каждый цилиндр по коллектору с приемником воздуха и фильтрующим элементом. Упомянутый только что вариант очень распространен в спортивной и авиационной отрасли. Транспорт, прошедший профессиональное улучшение мотора, легко узнается по узнаваемым четырем воздухозаборным трубам, которые выходят через решетку автомобиля спереди. Настройка работы такого двигателя является трудной, но вполне осуществимой задачей.

Нужно ли чистить фильтр

Нужно ли чистить фильтр

Очистка воздуха посредством замасленной поверхности имела широкое распространение более лет четырех десятков лет назад на двигателях, рассчитанных на низко-октановое топливо и обладающей низким уровнем мощности.

Читайте также:  Ручной насос подкачки дизельного топлива

Однако от такого варианта отказались по таким причинам:

  • потерянные способности обычной промасленной бумаги ухватывать частицы пыли уже через несколько сотен километров;
  • орошенные металлических соты фильтрующих агрегатов моторным маслом было нерентабельным из-за возрастающей нагрузки на подшипники двигателя внутреннего сгорания, что приводило к повышенным требованиям к уровню качества масла.

В независимости от типа рассматриваемых элементов применяется ультразвуковая мойка, увеличивающая эффективность элемента вплоть до пятнадцати процентов. Посредством разнообразных моющих средств уровень компенсации составит не более чем пять процентов.

Масляные пленки спустя время образуют существенный слой из частиц, который весьма проблематично убрать водой, даже в случае задействования активно действующих веществ. Как вариант, можно прибегнуть к другому способу – повторить процесс обработки маслом.

Обновленный масляной слой будет слабо держаться на фильтрующем элементе, существенная часть пыли будет вместе с жидкостью отправляться потоками в камеру сгорания. Нет совершенно никакого смысла в нанесении нового масляного слоя, когда внутри фильтра имеется конденсат.

До начала обработки элемент для фильтрации необходимо тщательным образом высушить при не менее пятидесяти градусов на протяжении суток.

Эксплуатация фильтра на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания

Эксплуатация фильтра на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания

Данная конструктивная особенность фильтра, как вариант, эффективно используется в моторах, в которых применяют метод нагнетания воздуха посредством газопроводной турбины. Как пример, фильтр с нулевым сопротивлением отлично сочетается с дизельным движком, оборудованным турбиной.

Сжимающее воздух устройство очень чувствительно к колебанию и другим неспокойным вещам в воздушном потоке у входа. Для устойчивости рабочего процесса турбины потоки воздуха должны быть тщательным образом очищены от пыли и защищены от нежелательных возмущений особым аппаратом направляющего типа. В данной ситуации сопротивление нулевого типа очень необходимо.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Рекомендуемые материалы:


Комментарии

  • @Ростислав

    Нужная вещь!

  • @Николай

    Мощность мотора увеличилась всего на 5%, но все равно чувствуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *