Диагностика турбины дизельного двигателя без снятия

Диагностика турбины дизельного двигателя без снятия

Автовладелец почти сразу отмечает нарушение деятельности узлов и деталей своего транспортного средства. Устранение неисправностей в некоторых случаях выполняется самостоятельно. Иногда и возможен ремонт турбины дизеля без снятия, но лучше обращаться к специалистам.

Признаки неисправности

Нарушение работы турбины показывают следующие признаки:

  • мощность двигателя резко падает;
  • увеличивается количество потребления топлива;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • происходят колебания температуры в двигателе.

Диагностика выполняется в автомобильном сервисе на специализированном оборудовании без снятия детали. В числе наиболее частых причин возникновения проблем:

  • нарушения в деятельности системы смазки;
  • износ подшипников, сальников поршневых колес;
  • неисправность клапанов.

Рекомендуется обратиться в СТО и провести диагностику на оборудовании. При отсутствии подобной возможности проверку можно выполнить самостоятельно.

Как проверить турбину дизельного двигателя самостоятельно

Особенностью дизельного двигателя становится меньший чем у движка срок эксплуатации. Проверять работу турбины рекомендуется самостоятельно. Это позволяет контролировать технические показатели.

Читайте также:  Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками

Проверить работу дизельного двигателя без снятия самому при наличии опыта возможно. Снимать турбину не потребуется. Это требует значительного специализированного опыта. Первоначально возможно провести визуальный осмотр транспортного средства.

Порядок осмотра

При визуальной проверке выполняется:

  1. проверка уровня масел, низкий может быть вызван как с неисправностью компрессора, так и самого двигателя, масло следует своевременно доливать по мере необходимости;
  2. бесперебойная работ двигателя зависит от качества используемого масла, низкое качество жидкости становится причиной приводящего к поломке нарушения сцепления механизмов;
  3. причиной неисправности становится попадание посторонних предметов в компрессор;
  4. оценка цвета выхлопных газов, если они слишком темные, возможны ситуации недостаточного на впуске количества воздуха или его утечках, прозрачность позволит предположить попадание внутрь цилиндров масла;
  5. избыточный шум при работе дизельного двигателя, возможна разгерметизация, приводящая к потере в двигателе силы;
  6. проверка пропускной способности воздушного фильтра;
  7. целостность сливного маслопровода;
  8. износ турбины компрессора, провернув его по своей оси, при движении не должно происходить касание корпуса;
  9. к неисправности приводит попадание газов в картер двигателя, не нем не должно быть следов попадания масла.
Читайте также:  Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля

Далее самостоятельно выполняется проверка работоспособности дизельной турбины. Она выполняется без снятия.

Выполняемые действия

При предположении наличия проблем работоспособности турбины владелец авто может выполнить простые действия:

  • завести автомобиль;
  • выполнить осмотр патрубков.

Учитывая расположение деталей рекомендуется выполнять такую работу с напарником.
После запуска дизелька проводится осмотр соединяющего коллектор с компрессором патрубка. Его следует пережать рукой. В это время напарник на несколько секунд нажимает педаль газа.

При работающей турбине патрубок начнет сильно раздуваться. Отсутствие такой реакции показывает нарушение работы системы дизельной турбины.

Выполняется проверка внешнего вида коллектора и патрубков. На них должны отсутствовать внешние повреждения, изломы или трещины.
На этой завершаются возможности автовладельца выполнять самостоятельно выполнять диагностику дизельной трубы без снятия. Замена или ремонт мотора автомобиля должен выполняться только специалистами.

Комментарии

  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *