Гибридный суперкар Ferrari Laferrari: технические характеристики и особенности кузова
Довольно известная модель среднемоторного суперкара, производившегося в конце прошлого столетия с 1987 года по 1992. Автомобиль является заднеприводным, имеет два посадочных места, соответственно, две двери. Его кузов изготовлен по типу кузова суперкара Ferrari F12 Berlinetta. Шасси ГТО Эволюшн установлено как в F40, так и в его гоночном «предке» Ferrari 288 ГТО.
Желающих первыми заполучить новую машину было огромное количество. Ввиду высокого роста популярности данной модели количество произведенных и проданных экземпляров составило намного больше, чем планировалось – вместо 400 целых 1315. Два года после официальной презентации данный автомобиль был лидером среди серийных автомобилей по скорости и ему был присвоен титул быстрейшего и мощнейшего в мире авто серийного производства. Стоимость такого шедевра варьировалась в весьма широком диапазоне: от четырёхста тысяч, заявленных компанией первоначально, до полутора миллионов долларов. Тем не менее, невзирая на растущую цену суперкара, он имел бешеный успех среди покупателей. О его причинах и достоинствах автомобиля расскажем ниже.
Суть названия автомобиля очень проста и кроется в дате его производства – 1987 год – сорокалетний юбилей автокомпании Ferrari. Вышеупомянутый предшественник 288 ГТО Эволюшн, на базе которого основана данная модель, был разработан как гоночный автомобиль, но, к сожалению, не показал себя в соревнованиях, так как ни разу не принял в них участие. Таких автомобилей было выпущено всего пять. Кстати, F40 был последним автомобилем, выпуск которого застал основатель компании и главный инженер Энцо Феррари. Своеобразным «преемником» авто является Ferrari F50, имея схожий корпус и многие технические характеристики.
Технические характеристики Ferrari Laferrari F40
Ф40 имеет относительно небольшой вес для легкового автомобиля, но довольно приличный для суперкара – 1100 килограмм. Мощность в 478 лошадиных сил достигается при семи тысячах оборотов в минуту. Скорость разгона также впечатляет – от нуля до ста км/ч авто разгоняется менее чем за 3,8 секунды.
Главный конкурент Феррари Лаферрари Ф40 на тот момент Porshe 959 уступал ему по нескольким параметрам, в том числе и разгону. Максимальная скорость «320 км/ч» была одним из главных достоинств этого концепта, так как легально выпущенных автомобилей быстрее Ф40 в то время не было, лишь позже появились суперкары с подобными скоростями «например, Lamborghini Countach и тот же Porshe 959».
Примечательно, что на устроенной в 2006 году Неделе Скорости, проходившей в Бонневилле, некий Амир Розенбаум сумел достичь на своей модифицированной модели Ф40 отметки в 364 километра в час, что и по сей день является официально рекордной скоростью для данного авто.
Двигатель объемом 2,9 л с турбонаддувом развивал впечатляющую мощность в 478 лошадиных сил при 16 фунтах на кв. дюйм наддува. Пара выхлопных труб были внешними и устраняли выхлопы из блочных цилиндров, а третья труба была предназначена для уменьшения избыточного давления турбокомпрессора. Детализация подвески со временем претерпевала изменения, так как изначально дорожный просвет был непривычно маленьким для автомобилей тех времен.
Особенности кузова Ferrari Laferrari F40
За дизайнерскую составляющую кузова автомобиля отвечало авто ателье Пининфарина. Высокая прочность и надёжность корпуса была обеспечена при помощи использования в производстве кузова таких материалов как кевлар, карбон, алюминий, что дополнительно к стойкости наделяли кузов небольшой, в сравнении с другими моделями, массой. Также здесь ощутимо повлияло применение пластика в изготовлении стекол. В первых пятидесяти авто окна были раздвижными фирмы «Лексан», следующие же имели стандартные подъёмные стёкла. Автомобиль не был оборудован стереосистемой, дверными ручками и коврами, что лишало салон некоей части удобства, но в целом на комфортности езды несильно сказывалось.
Немалую долю скорости автомобиля привносит специальная аэродинамическая форма кузова, а не силовые показатели двигателя. Передняя часть корпуса нарочно уменьшена и приближена к земле для ослабления сопротивления встречного потока воздуха. Ровное покрытие днища у передней части корпуса преследовало аналогичную цель. Отсек мотора оставался открытым. Также для уменьшения коэффициента воздушного сопротивления и сведению подъемной силы к минимуму применялся спойлер и антикрыло.
Длина такого близкого к совершенству аппарата составляет 436 сантиметров, ширина – 197 см, а высота – 112,5 см.
1989 год был знаменателен для Ferrari Laferrari Ф40 тем, что модель, не предназначавшуюся для гоночных состязаний изначально, всё же модернизировали, и водитель, управлявший ею, занял третье место в классе ГТО, а впоследствии трижды приходил вторым.
Сайт по выкупу авто в Москве и области avtoroom.ru предложит до 95% рыночной стоимости за Ваш Jaguar. Тут можно получить консультацию с предварительной оценкой по телефону и бесплатный выезд для оценки Вашего автомобиля.
Комментарии