Как проверить шины на изношенность

Как проверить шины на изношенность

Эксплуатация покрышек с истертым протектором чревата неприятными сюрпризами на дороге, поэтому грамотный водитель следит за состоянием «обуви» своего авто и знает, как проверить степень изношенности ската. Существуют разные способы контроля.

Точное измерение

Степень изношенности шины легко проверить с помощью специального прибора – измерителя глубины протектора. Приобрести его можно, обратившись в сеть шинных центров в Казахстане, где ассортимент продукции представлен в изобилии. Здесь можно выбрать по приемлемой цене устройство с линейной шкалой либо в цифровом варианте.

Прежде чем проверить изношенность, нужно убедиться, что в углублениях профиля нет грязи или иного мусора. Затем измерительный щуп вставляется в паз, рамка прибора опускается до соприкосновения с поверхностью шины и фиксируется. На шкале отображаются искомые показания. Шина может изнашиваться неравномерно, поэтому замеры делают по центру и по краям.

Читайте также:  Выхлопная система автомобиля

Проверить изношенность можно штангенциркулем с глубиномером. В зависимости от вида шкалы (штриховая или электронная) измерение производится до десятых либо сотых долей миллиметра.

Подручные средства

Если нет специального прибора, проверить глубину профиля можно подручными средствами. Правда, такие измерения не могут похвастаться точностью.

Монета

Можно использовать любую монетку. Если золотой ободок 1 евро спрятался в углублении, значит скат еще годен для эксплуатации. Если на долларовой монете видны волосы Вашингтона (голова президента смотрит вниз), пора менять резину.

Чтобы проверить с помощью монеты 2 рубля, ее вставляют в основание протектора головой орла вверх. Если видно слово «рубля», изношенность летней шины составляет 50%. Если спрятался только ободок, шина эксплуатации уже не подлежит.

Плоская металлическая линейка

Этот измерительный инструмент вставляется в глубину канавки до упора. Важно, чтобы нуль линейки совмещался с ее краем.

Игла

На игле или тонком стержне наносится метка, равная 1,6 мм. Это грубый способ определения изношенности, который показывает только окончание срока эксплуатации покрышки.

Измерение без приборов

Проверить изношенность шины можно визуально, по специальным меткам – индикаторам износа. Различают 2 разновидности:

  1. В канавки шин для легковых авто впаиваются выступы высотой 1,6 мм. Если они стали вровень с наружной частью протектора, изношенность шины достигла минимально допустимых значений.
  2. На рабочую поверхность ската наносится ряд цифр, каждая вдавлена на нужную глубину. Ближе к поверхности цифра 8, двойка (4 – для зимней шины) впечатана глубже остальных. По мере стирания резины метки исчезают, показывая, как сильно изношена покрышка. Иногда наносится значок «капелька». Если он стерся, машина уязвима для аквапланирования.

Проверить изношенность таким способом можно не всегда, потому что не все производители наносят индикаторные метки на свою продукцию. В частности, они есть на шинах Мишлен.

Зачем нужно проверять изношенность ската

«Лысая» резина – причина заносов на поворотах, пробуксовок, «аквапланирования», удлинения тормозного пути, возникающих из-за ухудшения сцепления с дорогой.

От качества покрышек зависит не только безопасность езды. Это еще повышенный риск повреждения колеса, увеличенный расход топлива. Наконец, неравномерное изнашивание сигнализирует о недостаточном давлении в шинах, неполадках в ходовой части автомобиля.

Минимальная высота протектора для каждого вида транспортного средства регламентируется Правилами дорожного движения. Если результаты измерений меньше допустимых, скат подлежит утилизации.

Комментарии

  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *