Какие тормозные жидкости подойдут спортивным моделям авто

Какие тормозные жидкости подойдут спортивным моделям автомобилей

Автомобили с высокофорсированными двигателями часто оснащены улучшенной тормозной системой. Инженеры концернов тщательно подбирают тормозные диски и колодки, оснащают систему усилителем и дополнительной электроникой, вроде ABS, EBD, CBC и других. Как отметили специалисты маркетплейса Avto.pro, стандартная тормозная жидкость ДОТ 4 подходит не всем спортивным автомобилям. Какие у нее есть альтернативы?

Тормозные жидкости

Ключевые свойства тормозных жидкостей

Общепринятая классификация ТЖ делит эту автохимию на 7 классов DOT- с указанием цифры. Автохимия классов DOT 1 и 2 вышла из употребления, а согласно прогнозам специалистов, со временем с полок магазинов автомобильных товаров пропадут и DOT-3. Главными их недостатками являются высокая вязкость и низкая температура закипания. Температуры закипания «сухих» ТЖ, то есть еще не набравших влагу, таковы:

  • DOT 3 – свыше 205°C;
  • DOT 4 – порядка 230°C;
  • DOT 5 – порядка 230°C;
  • DOT 5.1- до 260°C.

При подборе новой автохимии водителю стоит учесть совместимость состава с тормозной системой конкретной модели авто.

Соответствующее указание обычно есть на крышке заливной горловины бачка ТЖ. Также стоит обратить внимание на другие значимые характеристики: температура застывания, вязкость.

Читайте также:  Комплектации и цены Лада Гранта 2021 года в новом кузове

Автохимия

Автохимия для спортивных авто

Тормозные жидкости класса DOT 3 спортивным автомобилям не подойдут. Состав рассчитан на использование в ненагруженных тормозных системах и может закипать при активном торможении. DOT 4 и 4+ подойдет лучше, но в случае спортивных автомобилей данная автохимия является компромиссным вариантом – интервалы замены лучше снизить с 60 до 40 тыс. км и регулярно проверять тормозную систему.

Лучшим вариантом для любителей спортивной езды станут жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 Учтите, что жидкости первого класса имеют отличную от остальных основу. По этой причине их нельзя смешивать с другими ТЖ. Отличительной особенностью DOT 5.1 является низкая вязкость. Чем она ниже, тем лучше тормозные усилия распределяются по системе. Как отмечают эксперты, при подборе новой ТЖ стоит руководствоваться в первую очередь указаниями автопроизводителя. Что присутствовало в системе ранее, то и стоит заливать. Но если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях близких к экстремальным, то обратите внимание на жидкости новых классов. Также рекомендуем изучить результаты независимые испытаний автохимии.

Комментарии

  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *