На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

«Без пробега» — многие продавцы полагают, что это обстоятельство — одно из основных достоинств подержанной иномарки. Такие машины, в основном, появляются на рынках. Чаще всего, на них либо вовсе нет номеров, либо присутствуют непривычные номера неведомых стран. Отчего-то бытует мнение, что машина, только что привезённая из-за границы, на несколько порядков лучше.

На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

 

Продавцы часто рассказывают историю, варьирующуюся в деталях, суть которой сводится к следующему: выставленный ими на продажу автомобиль был второй машиной в семье престарелой четы из Мюнхена.

Ездили они очень мало, зато каждые выходные протирали машину тряпочкой в своем фамильном гараже. Случаи, конечно, бывают разные. Но стоит помнить, что ни истинных хозяев машины, ни условий ее эксплуатации вам доподлинно никогда не узнать. Итак, откуда и как к нам попадают такие машины? Основным поставщиком подержанных автомобилей Opel традиционно выступает Германия. Это вовсе не означает, что их нет в других странах Европы. Просто налоговая политика и законы Германии привели к тому, что машины, продающиеся на ее вторичном рынке, наиболее гуманны по цене. Дело в том, что эксплуатация старой машины крайне невыгодна немцу из-за высокой стоимости страховки и усложненного прохождения техосмотра. Да и уровень дохода бюргеров позволяет менять машину раз в несколько лет. Стоит заметить, что ценовой диапазон машин одной модели и одного года выпуска на авторынках Европы может очень сильно разниться. Есть смысл разбить его на три условные группы:

  • автомобили, находящиеся в хорошем или очень хорошем состоянии, с небольшим пробегом, не побывавшие в авариях, хранившиеся и обслуживавшиеся в специально предназначенных для этого местах;
  • машины в удовлетворительном состоянии, имеющие приличный пробег «от трети до половины моторесурса», имеющие мелкие повреждения и несущественные неисправности;
  • битые, побывавшие во время наводнений под водой, а также машины после небольшого пожара.
Читайте также:  Подогрев водительского сиденья своими руками

Само собой разумеется, что наша с вами задача — найти автомобиль из первой группы, в то время как цель продавца — сбагрить автомобиль из второй или третьей «в последнем случае, после предпродажного ремонта». Какой же путь проделывает автомобиль, прежде чем появится на отечественном авторынке? Перегоном машин, в подавляющем числе случаев, занимаются частные лица — перегонщики. Чаще всего они имеют налаженные контакты с немецкими продавцами.

Впрочем, сегодня и без всяких связей можно посмотреть на предложение немецкого рынка тех же Opel. Большинство крупных площадок по торговле подержанными машинами не только имеют свои странички в сети Интернет, но и позволяют просматривать фотографии и описания каждого конкретного автомобиля. Итак, перегонщик едет в Германию «естественно, прибавляя к стоимости машины все транспортные расходы, стоимость питания и ночлега», уже зная, где и какой автомобиль он приобретет. Купив машину, он платит около 50 евро за оформление сделки и 100-150 за страховку. Далее машина следует своим ходом в Швецию, откуда на пароме прибывает в Финляндию, а затем в Россию. Иногда она транспортируется сразу по морю.

Читайте также:  Производственная окраска автомобиля

Легендарным путем, воспетым рядом авторов «Русского шансона», а именно дорогой через Польшу и Литву, сейчас пользуются только те, кто приобрел поврежденную в аварии машину, — что очень существенно сказывается на ее цене. В Литве «или уже в России» машина подвергается ремонту. За редчайшим исключением работы проводятся некачественно, с нарушением технологии и преследуют единственную цель — создать у не слишком искушенного покупателя впечатление о том, что автомобиль находится в идеальном состоянии.

Но вернемся к перегонщикам. Помимо бытовых и транспортных расходов, к стоимости автомобиля добавляется таможенная пошлина. Перегонщики оперативно отслеживают все изменения таможенного законодательства и стремятся использовать наиболее льготные категории «растаможки». В настоящий момент наиболее дешево можно произвести таможенную очистку автомобиля, имеющего рабочий объем двигателя до одного литра и возраст от трех до семи лет. Это некоторые модификации Opel Corsa, VW Polo и Lupo. Пошлина в этом случае взимается исходя из рабочего объема в размере 0, 85 евро за 1 куб. см. По мере увеличения рабочего объема увеличивается и сбор. Так, автомобили с двигателями от 1 до 1, 3 л «в эту группу попадают более мощные представители уже упомянутых моделей, некоторые модификации VW Golf, Audi А2 и A3 и пр.» «растамаживаются» уже по ставке 1 евро за кубик И так далее. Если возраст автомобиля выходит за рамки ограничения «от трех до семи», также резко повышается пошлина. В отношении автомобилей моложе трех лет и произведенных в России применяется единая ставка таможенных пошлин, в размере 1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Ставки таможенных пошлин на легковые автомобили

Последнее, о чем стоит упомянуть, — ввоз коммерческого транспорта. В соответствии с действующим таможенным законодательством ввоз коммерческого транспорта облагается значительно меньшей ставкой пошлины. В качестве таковых машин рассматриваются фургоны и микроавтобусы, предназначенные для перевозки грузов «предполагается грузовой отсек, отсутствие в кузове остекления и мест для пассажиров, кроме задних, обзорных стекол». Так что, если вы готовы пользоваться, скажем, вместо Golf его грузовой версией, у вас есть все шансы сэкономить на «растаможке» кругленькую сумму. Кстати, многочисленные грузовые микроавтобусы желтого цвета, появившиеся на наших дорогах, — не что иное, как списанные из германского почтового ведомства и «растаможенные» по льготной схеме автомобили. Но еще раз оговорюсь — если речь идет, например, о микроавтобусе, все вышесказанное к нему не относится, поскольку отечественная таможня не считает его грузовой машиной. Зная актуальную на данный момент ставку пошлины, а также имея представление о цене автомобиля выбранного года, комплектации и состояния в Германии, несложно рассчитать прибыль перегонщика. Если она значительно выходит за интервал 500-1000 евро, можно заподозрить неладное.

Если вознаграждение перегонщика превышает обычное — значит, аналогичную машину можно найти у другого, менее жадного продавца. Если же ситуация обратная, не исключено, что у автомобиля технические проблемы или неправильно оформлены документы. В окончание разговора об автомобилях без пробега по России хочется отметить, что многие перегонщики доставляют автомобиль по заказу клиента. Такие автомобили, в большинстве случаев, доставляются на российско-финскую границу, и покупатель забирает машину самостоятельно, оплачивая таможенную пошлину. Такой вариант, несмотря на возможность сэкономить, вынуждает перегонщика взять с покупателя залог.

Поскольку платить деньги незнакомому человеку охотников найдется не много «да и автомобиль, привезенный под заказ, может вам попросту не понравиться», такая схема практикуется между знакомыми, способными дать рекомендации перегонщику.

Комментарии

  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *