Ошибка P0130 в OBD-II кодов неисправностей

Ошибка P0130 в OBD-II кодов неисправностей

Код P0130 извещает автовладельца о наличии неисправностей в электроцепи одного из датчиков кислорода (в зависимости от марки автомобиля в нем может быть установлено от одного до пяти таких датчиков, например, на автомобили марки Пежо устанавливается пара датчиков, а Ниссан снабжен тремя лямбда-зондами).

О чем свидетельствует ошибка с кодом P0130

P0130 – это шифр неисправности Diagnostic Trouble Code, этот код является общим при неполадках в трансмиссии автомобиля. Такое обозначение является стандартным для всех машин, на которых установлена система OBD-II. Однако исправление этой ошибки для машин марки ВАЗ, будет отличаться от ремонта машин марки шкода.

Иными словами конкретные шаги по ремонту зависят от модели авто.

Итак, первый цилиндр независимо от марки транспортного средства всегда устанавливается в первом банке (по умолчанию банк 1 – левая сторона двигателя). Первый датчик всегда будет верхним кислородным зондом, он располагается непосредственно перед катализатором. Кислородный датчик регулирует силу напряжения исходя из содержания кислорода в выхлопных газах транспортного средства. Напряжение может изменяться от 0,1 до 0,9 вольт в зависимости от того «богатая» или «бедная» выхлопная смесь у автомобиля (по умолчанию если напряжение не превышает 0,1 вольт, то такую смесь считают «бедной», если же напряжение близко к 0,9 вольт, то смесь «богатая»).

Читайте также:  Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками

Контроль за уровнем напряжения осуществляет электронный блок управления, которым оборудованы все автомобили. От силы напряжения цепи напрямую зависит расход топлива, если напряжение находится на уровне ниже, чем 0,4 вольта в течении более чем 20 секунд ЭБУ автоматически активирует ошибку с кодом P0130.

Как проявляется неполадка P0130

Если код P0130 подсвечен долгое время и проблема с уровнем напряжения цепи постоянная, проявляются следующие ее «симптомы»:

  • Индикатор Check Engine при запуске двигателя всегда подсвечен;
  • Существенно возрастает расход топлива;
  • Выхлопные газы имеют черный цвет;
  • Двигатель работает неравномерно и часто глохнет;

Если проблема носит периодический характер, то некоторые из вышеуказанных ее проявлений могут не проявляться. Но приведенный перечень является стандартным для большинства автомобилей.

Почему возникает ошибка

Эксперты в области автомеханики выделяют следующие причины появления неисправности с индексом P0130:

  1. Потеря контакта кислородного датчика с ЭБУ;
  2. Разрушение разъема кислородного зонда (датчика);
  3. Разрыв проводов соединяющих кислородный датчик с Электрическим блоком управления автомобиля;
  4. Неполадки с топливной системой или топливными фильтрами автомобиля;
  5. Разгерметизация системы впуска воздуха или топливных систем машины;
  6. Сбои в работе анализатора расхода кислорода;
  7. Проблемы в функционировании системы сбора топливных паров;
  8. Неполадки непосредственно в электронном блоке управления автомобиля;
Читайте также:  Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2

Определение и диагностика ошибки P0130

Для успешного диагностирования ошибки необходим современный сканер, имеющий не только функцию по распознаванию индексов ошибок сохранённых в памяти ЭБУ, но и обладающий режимом анализа всех систем и датчиков в реальном времени.

Первым этапом диагностики станет анализ информации о возникших неисправностях. Для считывания данных необходим сканер OBD-II. После проведения анализа станет ясно, когда и при каких обстоятельствах возникла ошибка.

Следующим действием становится удаление из ЭБУ автомобиля всех кодов ошибок и проведение тест-драйва (это необходимо сделать для того, что бы понять возникнет ли неполадка P0130 снова).

Если во время тест драйва индекс P0130 загорелся, значит ошибка носит постоянный характер и автомобиль требует ремонта.

Для более точной диагностики кроме проведения тест-драйва могут дополнительно использоваться дымовая установка для диагностики утечек в топливной системе автомобиля, а также вольтметр для измерения напряжения электроцепи.

Читайте также:  Ремонт стартера ВАЗ 2110

На каких автомобилях чаще всего диагностируют ошибку P0130

Проблема с индексом P0130 достаточно распространенная и от нее до конца не застрахован ни один автолюбитель. Однако анализ статистических данных и мнение экспертов позволяют назвать некоторые марки машин, у которых ошибка P0130 встречается наиболее часто.

Чаще всего ошибка с индексом возникает у автомобилей следующих марок:

  1. Lada (Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора)
  2. Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  3. Hyundai (Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  4. Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  5. Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  6. Subaru (Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  7. Opel (Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)

Чтобы точно определить природу ошибки P0130, необходима всесторонняя диагностика автомобиля. В ряде случаев устранение этой неполадки требует много времени и финансовых вложений. При возникновении этой ошибки рекомендуется в кратчайшие сроки обратиться к специалистам, которые помогут верно диагностировать и устранить проблему.

Комментарии

  • Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector