Тест-драйв Чери Тигго 5

Chery — лидирующая китайская компания, укрепляющая свои позиции на развивающемся российском авторынке. Марка объявилась в России в 2006 году, привлекая внимание солидным арсеналом: седан Amulet, бюджетный хэтчбек QQ, кроссовер Tiggo, аналогичный Toyota RAV4. Автомобили ниже среднего уровня, не отличавшиеся надёжностью, оставались в приоритете, и к 2007 году было продано свыше 37 тысяч машин, третью часть которых составили кроссоверы. Но достигнув своего максимума, продажи стали снижаться, и 12 место рейтинга для Chery сменилось последней позицией конкурентной таблицы.

Рынок пополнился бюджетниками, а постоянные проблемы с неисправностями и коррозией вышли на первый план спустя годы после реализации первых партий. Пользователи предпочитали других производителей, хотя Chery кардинально поработала над качеством.

Тест-драйв Чери Тигго 5

Однако, проходя один кризис за другим, марка повышает свой рейтинг. Tiggo 5, усовершенствованный кроссовер европейского происхождения, переживает обновление. Chery стремится занять потерянные позиции. Действительно, марка, охватывающая 26,7% китайского экспорта авто в целом никак не должна оставаться в тени.

Читайте также:  Тест-драйв Renault Duster (Рено Дастер)

Tiggo 5 в оригинале

Tiggo 5 в оригинале

Tiggo 5 уже не повторяет популярные модели знаменитой марки, авто — независимый продукт, созданный техцентром CTCS Шанхая. У кроссовера появляются заводские цифры Т21 и платформа-производитель iAUTO, на которой произведены и прочие модели в составе знаменитой линейки: Bonus 3 с кодом А19, Arrizo 7 (M16).

Дизайн

Дизайн

Дизайн претерпевает значительные перемены. Компания осознаёт, что копирование не в силах привлечь сторонников уникальной модели, но это временное решение. Tiggo 5 обрёл новое лицо. Разрабатывая дизайн, китайские гении и под евроруководством не обходятся без китайской метафизики. Согласно философии пяти элементов, мир состоит из воды, металла, земли, дерева и огня. Вода — основополагающая стихия жизни, и дизайнеры акцентировались на ней в дизайне: плавные изгибы должны ассоциироваться у пользователя с ниспадающей струёй воды, в практическом смысле «водный стиль» подчеркнули высокие аэродинамические показатели. Как подтверждает тест-драйв Чери Тигго 5, длинный путь по загрязнённой трассе непременно оставит свой след на передке авто, но борта и заднее стекло остаются такими же чистыми, как при выезде.

Читайте также:  Тест-драйв Шкода Октавия

Под светлым взглядом его фар

Под светлым взглядом его фар

Фейслифтинг не прошёл мимо облицовки радиатора и нижнего воздухозаборника. Общие колпаки теперь прикрывают фары из единственного элемента, а противотуманки оттеняются «бровями» — это девять светодиодов, дневные ходовые огни. Как выражаются дизайнеры, такое сочетание призвано демонстрировать «орлиный взгляд», а стиль оформления автомобиля впереди — «тигровый».

Противотуманные фары выполняют ещё одну функцию: они подключаются с поворотом руля на 40 градусов и более, ориентируя водителя посмотреть, «что за поворотом». У работающей системы имеется нюанс – противотуманные фары включаются при негорящем ближнем свете. Они излучают довольно яркий свет, но при этом индикатор на панели приборов информирует, что ближний свет включён.

Под светлым взглядом его фар

Вид сзади также изменил свои очертания. Светотехника в этой части превращается в абсолютный светодиод, треугольные выхлопные патрубки, которые интегрируются в задний бампер, теперь также новой формы.

Без фенола

Без фенола

При выводе из охраны машина складывает и раскладывает зеркала автоматически: неплохая для мегаполиса функция, остаётся только пожелать активности моторчикам, учитывая, что некоторые евроавтомобили утрачивают этот удобный механизм «сложить-разложить», и зеркала через несколько считаных лет буквально «закисают».

Салон машины оснащён новой приборной панелью с дисплеем 4 дюйма. Аналоговая шкала — вне претензий, но на экране ощущается перенасыщение информацией, неудобно читать. Жёсткий пластик с изменённой фактурой имеет более приятный вид. Пластик повышенного качества, без сомнений, на что прямо указывает отсутствие запаха фенола, узнаваемого в китайских авто. Спицы руля и панель управления кондиционером блестят благородным тёмным лаком, а внутренним освещением для салона и подсветки порогов служат светодиоды.

Андроидам — добро пожаловать!

Андроидам — добро пожаловать!

Дисплей 8 дюймов на центральной доске управления украшает салон Tiggo. Кто-то возразит, мол, рано считать преимуществом, и в чем-то это справедливо, но для такой ценовой категории (а наивысшей стоимостью среди остальных в комплектации Luxury остаётся 999 900 р) конкуренты способны предложить экраны поскромнее. Что важно, никто из них не имеет в арсенале системы, готовой сравниться с ClouDrive, при помощи которой система Tiggo 5 взаимодействует с медиаблоком любого смартфона Android. С завершённым перечнем цен можно ознакомиться в публикации, презентующей Chery Tiggo 5, который остаётся актуальным.

ClouDrive: взаимодействие с Android

Автомобиль, который удалось тестировать, имел сопоставимую с Андроидом систему. Вначале эксплуатации она изрядно сопротивлялась –отказывала в поиске маршрута и определении местонахождения на трассе. Вынужден был делать остановки, разбираться с вопросами. Как выяснилось, автомобиль функционирует безупречно, а во всем виноват выданный к нему смартфон (похоже, организаторы беспокоились, что рекламодатели окажутся приверженцами Apple).

Но как только я приспособил собственный смартфон согласно подсказкам программы на экране для взаимодействия с панелью, дисплей тут же засветился «Яндекс-навигатором» и, другими словами, открылся доступ ко всем навигациям, присутствующим в ПО моего телефона. Но как подтверждает тест-драйв Чери Тигго 5 видео, система ещё нуждается в доработке. Каждый экипаж испытывал время от времени выход смартфона из зоны действия, и восстановление связи со смартфоном удавалось не сразу. Испытание тест-драйвом подтвердило некоторую «несостыковку» с ClouDrive, это произошло на второй день. Но меня выручил держатель для смартфона на присоске.

Китайская эргономика

Китайская эргономика

Немного об эргономике. Топовая комплектация представляет Tiggo 5 в оснащении электроприводами сидений. До так называемого апгрейда Tiggo, сиденья вызывали массу критических комментариев. Ответ разработчиков — изменённая модель профиля спинки, результатом чего стало абсолютное одобрение пользователей. Если говорить лично обо мне, то мне понравились более удлинённые подушки, но это уже детализация: главное, чтобы за рулём было комфортно находиться.

Рулевая колонка Tiggo с угловым управлением, и несмотря на это, на месте водителя я чувствовал себя без проблем. Многофункциональное колесо руля в отделке из высококачественной кожи мне пришлось по вкусу, хотя китайцы не способны обойтись без эргономических излишеств. Эти «излишества» почти не вносили значимых изменений, и некоторое время спустя, просто исчезли из моего поля зрения, я перестал придавать им значение.

Объем багажника Tiggo 5

Объем багажника Tiggo 5

Второй ряд сидений вдохновлял: при попытке «сесть самому за собой» мои колени оказались на расстоянии сантиметров 15 от спинки кресла водителя. На усмотрение пассажиров имеется откидной подлокотник, подстаканники. Дизайнерский ход вынуждает обратить внимание на особенности комфорта пассажиров задней части Tiggo: разработчики сэкономили на объёме багажника. Согласно стандартам по VDA — это 370 литров, что на 115 л меньше объёма знаменитого Renault Duster, на 60 л — по сравнению с Nissan Qashqai, на 50 л – меньше, чем у Hyundai Creta. Если взять лаконичный ограниченный габарит Lifan X60, по объёмам он выходит на 405 литров. Утешением послужит мысль о том, что Tiggo 5 имеет багажник несколько более объёмный по сравнению с классической Lada 4, и ещё ему уступает Chevrolet Niva.

От теории к практике

От теории к практике

От Москвы до Переславля — относительно небольшое расстояние, необходимое для формирования впечатлений о Tiggo 5. В данном обзоре представлен Чери Тигго 5 2017 года, новая модель, видео: тест-драйв, позволяющий определиться с выводами о авто. Двигатель под капотом нового Тiggo 5 – «четверка» 2-литровая SQR484F мощностью 136 л.с. Агрегат можно охарактеризовать, как предельно спокойный, без взрывов темперамента, без сверхспособностей по тяговитости (крутящему моменту 180 Нм соответствует 4 300 оборотов/мин), чего достаточно для планомерного движения, несмотря на высокие скорости.

Выезд на трассу

Выезд на трассу

Поведение Tiggo 5 на трассе выглядит естественно, для переднего привода характерно классическое управление. На мой взгляд, среднестатистический автовладелец не возымеет претензий в данной сфере, учитывая, что машина не поддерживает спортивного уклона и произведена с расчётом на семьянина, имеющего уровень доходов не ниже среднего. И совсем иначе обстоит дело с автожурналистами, неравнодушных к породистой продукции лидирующих производителей. К примеру, траектория автомобиля имеет погрешности на скоростной дуге, в той части, где требуется незначительная коррекция рулём.

Такой нюанс будет связан, скорее всего, не с подвеской, искать причины следует в настройках рулевого электроусилителя. Если же говорить о подвеске, она достаточно жёсткая, а, кроме того, энергоёмкая, смягчающая ухабистую езду по промёрзшей грунтовке, ведущую по пути через «Плещеево озеро», и более чем изворотлива для «лежачих полицейских». Так как целевая категория пользователей данного автомобиля в большей мере сосредоточена в регионах, а не в столицах, то данную черту можно причислить к достоинствам модели.

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия

Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный — это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.

Ручной режим

Ручной режим

Что касается моих впечатлений, то вариатор продолжал выводить меня из равновесия громким воем на высоких оборотах, а при нажатии на педаль в ответ я получал неадекватную реакцию, результатом чего стало моё переключение на ручное управление. Для этого нужно перевести селектор влево, и вот, вам уже доступно последовательное переключение трансмиссии на любой из семи возможных диапазонов.

Если вы останавливаетесь, вариатор будет автоматически переведён на первый диапазон, находясь в пробках, можно поставить трансмиссию на D-режим, а на ухабистой дороге выбрать режим L, при помощи которого будут ограничены передаточные отношения нижней части возможного диапазона.

Исключительный путь тест-драйва

Исключительный путь тест-драйва

Стоит заметить, тест-драйв Чери Тигго 5 2016 выдался очень интересным. Проездом по Переяславскому «Русскому парку» мы любовались на джигитовку казаков, в Ростове почерпнули свежих знаний о том, как изготавливается знаменитая Ростовская финифть. Когда наблюдаешь за утончённой работой художниц, создающих миниатюрные шедевры на фаянсовой основе при помощи маленьких кисточек, это завораживает, готовые изделия восхищают каждого, кто лишь бросает на них взгляд. Кремль в Ростове — Митрополиичий двор, по сути, также произвёл неизгладимое впечатление, его прошлое назначение — резиденция митрополита Ростовской епархии. При проведении тест-драйва, важно правильно выбрать маршрут, для получения максимально ярких впечатлений от авто.

Экскурсия по городу

В этом месте производились съёмки фильма «Иван Васильевич меняет профессию», и мы с удовольствием потратили время на любование галереей, где по сценарию фильма стрелки бегали за «преступником» Милославским и кричали «Живьём брать демонов!» Ещё более захватывающими были трагические события 1953 года, отснятые документальным фильмом, когда большой торнадо причинил страшные разрушения.

Ярославль был нашим оазисом и местом прогулки, по набережной мы направлялись к туристическому кварталу и по пути ознакомились с символом города — бронзовым медведем. После того как эта скульптура стала всеми узнаваемой, сразу же сформировалась традиция — потрогать мишку за лапу, и тот, кто сделает это, будет успешен.

Итоги тестирования

Но насколько успешным станет герой нашего тест-драйва? Все в ожидании ответов на главные вопросы: догонит ли Tiggo своих конкурентов, или оставит позади себя? Какова стоимость авто и стоит ли оно своих денег? Рождён ли летать на подобающей ему высоте? Принципиальных препятствий не наблюдается. Автомобиль пережил массу обновлений, и теперь для него справедливо определение «крепкий середняк».

Выводы

Выводы

Учитывая предоставленную на 5 лет гарантию или 150 000 км пробега, можно не задавать вопросов о надёжности авто. Решающими становятся репутация и имидж марки в общем, а это может застопорить рейтинг не на один день… Возможно, досадные мелочи такого рода, как заедающие на морозе замки, а также сверхпрочные уплотнители задних дверей, из-за которых приходится хлопать дверцей с усилием, заставят отвести взгляд в сторону конкурентов. Шарм, как известно, кроется в этих самых мелочах.

Выводы

Возникают вопросы и к качеству сборки (завод «Дервейс» города Черкесска), именно к стабильности качества. Безукоризненно собранный автомобиль может иметь неприятные шероховатости отделки на стыке пластика и металла. По всем показателям Чери Тигго 5: технические характеристики, цена, отзывы, тест драйв — автомобиль оправдывает ожидания, но остаются некоторые пожелания, в частности, к системе ClouDrive, которая должна сработаться с различными операционными системами, включая iOS, все её программные баги должны быть устранены, а большой дисплей нужно усовершенствовать до быстродействия. Производить доработки следует не откладывая, чтобы конкуренты не успели превзойти. Ведь подобная система в авто бюджетного класса является серьёзным преимуществом.

В итоге, если все это будет доведено до ума, обновлённый Tiggo 5 очень быстро найдёт своего владельца, особенно, что касается регионов. И тогда пользователь порадуется благородному виду автомобиля на фоне храмов Ярославля или мест Плещеева озера.

Комментарии

  • @Виталий

    Салон и мощь — всё нравится, но вот качество исполнения китайцев всегда смущала. На эту машину это тоже распространилось?

  • @Влад

    Хочу такую купить. Спасибо за тест-драйв!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *