Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара)

В последнее время у людей всё большую популярность обретает относительно молодой класс автомобилей-кроссоверы. Бюджетные и премиальные, средние и полноразмерные, на рынке есть из чего выбрать. «Передовики автомобильного производства»- концерн General Motors конечно же одними из первых представили целый ряд таких автомобилей. Об одном из них сегодня пойдет речь.

История создания

История создания

Концепт Опель Антара впервые был представлен на Международном Автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Серийную модель представили годом позже на Парижском Автосалоне. На российский рынок автомобиль вышел в 2007 году. Это были экземпляры, собранные в Южной Корее. В Шушарах «Ленинградская область» кроссовер начали собирать в середине 2008 года.

В этой статье мы рассмотрим последнее поколение Опель Антара 2011 модельного года.

Внешность

Внешность

Экстерьер Антары за 10 лет жизни не претерпел радикальных изменений. Внешность кроссовера вполне можно назвать универсальной. Правильные очертания, скруглённые формы. Изменился передний бампер, внизу появился вырез фальш-радиаторной решётки, добавились противотуманные фары в хромированной окантовке. Кроме последнего рестайлинги, безусловно были, но предназначались они, по большому счёту, лишь для внесения неких корпоративных «фишек» во внешность автомобиля. Но справедливости ради следует признать, что именно благодаря им автомобиль до сих пор выглядит актуально в общем потоке. И, раз уж сегодня в автомобильном мире принято такое понятие, как «средний возраст потенциального покупателя», о котором судят как раз из внешности автомобиля, затронем и мы данную тему. Логичнее всего видеть за рулём Антары мужчину 30-35 лет. То есть человека современного, но уже имеющего свои определённые понятия о дизайне и комфорте. Причём, это может быть как человек семейный, передвигающийся в основном по городу или по трассе во время путешествий с семьёй, так и брутальный бородач частенько выезжающий за город, на какие-то грунтовые дороги.

Читайте также:  Тест-драйв KIA Cerato (Киа Церато)

Система полного привода и различные электронные помощники этому только поспособствуют.

Двигатели и КПП

Двигатели и КПП

Изначально в России данный кроссовер был представлен с двумя бензиновыми моторами- 2.4 л. и 3.2 л., 170 и 227 л.с. соответственно, которые работали в паре с пятиступенчатой «механикой». К слову, 2.4-литровый двигатель Антара унаследовал от Опель Аскона «того самого, из 80-х годов прошлого века». Позже линейка двигателей была пополнена трёхлитровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 249 лошадиных сил и 2,2-литровым 184-сильным битурбированным дизелем. С последним машина едет вполне бодро, но шестиступенчатая механика несколько сдерживает потенциал детища немецкого автопрома, поэтому с этим двигателем рекомендуется автоматическая коробка передач «она, к слову, тоже шестидиапазонная». Кстати, вопреки ожиданиям экспертов этот мотор не доставляет пассажирам и водителю неприятностей в виде сильных шумов и вибраций, которые так характерны для подобных силовых агрегатов. Что же касаемо надёжности этих моторов-однозначно сказать нельзя. Как и везде всё зависит от того, как автомобиль будет обслуживаться собственником.

Единственный нюанс, относящийся к дизельным моторам-возможные проблемы с запчастями, особенно в регионах. Что касается КПП- на последнее поколение ставятся упомянутые выше шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Данный автомобиль-редкий пример, когда обе коробки одинаково надёжны «опять же, при должном обслуживании».

Подвеска

Подвеска

Передняя и задняя подвеска независимые. Спереди традиционный Макферсoн, сзади конструкция многорычажного типа. Энергоёмкой подвеску данного автомобиля назвать нельзя, она короткоходная и довольно чувствительна, поэтому любую неровность пассажиры чувствуют в полной мере. Выбор режима её работы-функция приятная, но для данного автомобиля, увы, опциональная.

Кузов

Кузов

Антара имеет корейские корни, потому как создавали этот автомобиль на одной платформе с Chevrolet Captiva, производимой ранее под маркой Daewoo. Но Антара на 60 миллиметров короче, что повлекло за собой уменьшение багажного отсека-всего 370 литров в прошлом и 420 в нынешнем поколении, что является скромным показателем даже для паркетника . Металл и лакокрасочное покрытие у немца довольно крепкие, российские «тяготы дорожной службы» переносят на «Отлично».

Салон

Салон

Салон у Антары очень приятный. Как по качеству материалов «что у немцев традиционно», так и по визуальному восприятию. Пластик везде мягкий, поэтому скрипов впоследствии не будет. Кожа на сидениях на ощупь приятна, но качеством, увы, блеснуть не может. Так, после первой морозной зимы возможно появление микротрещин на боковинах сидений. Известно это стало после одного происшествия: когда в Москве проходил тест драйв Опель Антара первого поколения, а дело было зимой, микротрещины появились через месяц такой эксплуатации. Позже отзывы об этой проблеме стали приходить и от постоянных владельцев автомобиля.

Причём, рестайлингов после этого пока не проводилось, соответственно проблема осталась.

Что касаемо размещения пассажиров-Антара представлена только в пятиместной версии «причём, там действительно без стеснений могут разместиться пять человек-есть пространство для ног, потолок не давит», в отличии от своего брата-близнеца Каптивы, которая имеет и семиместную модификацию. И даже уникальная система трансформации салона «Flax 7» не компенсирует данный изъян. Зато в салоне можно найти достаточное количество всевозможных ниш, карманов и ящиков для мелочи.

Теперь о материалах. Как я уже сказал, пластик мягкий, кожа не очень качественная. В версиях подороже есть вставки «под дерево» из откровенно дешёвого пластика, поэтому от них лучше отказаться. Кнопки сохранят свой первозданный вид только первые пару лет, потом пойдут потёртости и облезания краски.

Безопасность

Безопасность

Опель Антара не проходил сертификацию безопасности ни в российском Autorewie, ни по традиционному EuroNCAP. Зато «били» соплатформенный ему Шевроле Каптива. В результате Краш-теста Каптива заработала 4 звезды по пятибальной шкале EuroNCAP. Я опираюсь на эти данные, так как кузова у этих машин идентичны, а комплектации по части оснащения подушками безопасности схожи. Кроме этого, есть различные активные системы безопасности, так что этому автомобилю можно без опаски доверять жизнь и здоровье своей семьи.

Динамика и управляемость

Динамика и управляемость

Внимание автожурналистов по большей части приковано к больше всего интересующим европейцев турбодизелям, которые, как я уже сказал работают с двумя шестидиапазонными коробками-«механика» и «автомат». Честно говоря, я их «европейцев» понимаю. Идеально отрегулированный, тяговитый, тихий Ecotec-воплощение всех желаний любого автомобилиста.

Только вот механическая версия коробки передач оставляет неприятный осадок. Нечёткие и неуверенные переключения сделали не лучшую репутацию данной версии. На этом фоне автомат «здесь, кстати, очень надёжный» выглядит куда предпочтительнее.

Дорогу автомобиль держит отменно. Как в полно, так и в моноприводной версии на любых виражах чувствуется уверенность. При желании в этом можно убедиться, посмотрев видео тест драйв опель антара. Благодаря смещённому центру тяжести кроссовер ведёт себя на удивление послушно, что ставит его на голову выше некоторых конкурентов. Боковые крены ничтожны, с траектории вы не сойдёте-будьте уверены!

Руль хоть и быстрый, но отклики замедлены, иной раз не хватает обратной связи, поэтому для оперативного владения автомобилем и на трассе и в городе нужна привычка.

Что о версии 4х4, тут всё просто: всё то же самое, только с повышенной проходимостью. Ни в управляемости, ни в динамике вы не потеряете, будьте уверены. Столь удачный симбиоз достигнут благодаря удачнейшей связке «двигатель-подвеска».

Комфорт

Комфорт

Ход у кроссовера жестковатый что, к слову, замечают все обозреватели, которые берут на тест драйв новый Опель Антара, но довольно ровный. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение неслабое – даже в «бюджетных» исполнениях. В салоне после обновления стало заметно тише. Это стало возможно в результате фирменной немецкой системе уплотнённой шумоизоляции. На высокой скорости, конечно, в салон проникают шум ходовой, звуки от колёсных арок, но чтобы до такого состояния дойти «а вернее, доехать», нужно на плохой дороге двигаться километров 140-150 в час.

Интересный факт

Интересный факт

Во времена расцвета модели группа автожурналистов проводила интересный эксперимент в Опель Антара: они использовали его в течении определённого количества времени в разных ролях. Они ездили подолгу в городе на заднем сидении, использовали автомобиль для поездок за город по грунтовым дорогам и лёгкому бездорожью, использовали для поездок по скоростным автобанам. Но обо всё по порядку…

Город:

На представительский класс наш паркетник явно не тянет. В чём же дело?- спросите вы. Я вам отвечу: обстоятельства бывают разные. Иногда, чтобы заработать на бизнесс-класс, нужно круглые сутки работать, передвигаясь на относительно бюджетном кроссовере. Задний диван Антары располагает для просто поездок, но с ноутбуком там будет неудобно. Крены хоть и ничтожны, но это паркетник, они неизбежны. Подлокотник, что называется, для людей.

Он эргономичен, есть подстаканники, на него удобно облокотиться. Не хватает только столика в переднем сидении. Но есть у нашего подопытного и одно превосходство перед седанами даже самых премиальных марок. Это КРОССОВЕР!! Сидишь высоко, видишь много. Хотя, по сути, есть ли у столь занятых людей время смотреть в окно? Не думаю..

Сиденья.

Вообще, эту неотъемлемую для каждого автомобиля деталь хочется выделить отдельно. Они по-легковому тверды и упруги. Даже после десяти часов поездки на заднем сидении «именно столько длился эксперимент» спина не затекла, как это бывает обычно. Вывод: если нужно, передвигаться на заднем сидении Антары, работая с ноутбуком-это реально.

Бездорожье:

Когда я готовился к данному материалу, я пролистывал объявления о продаже этих автомобилей.

И знаете, что я заметил? Везде в типе кузова указывается внедорожник. Наверное, именно это подвергло наших энтузиастов на второй этап испытаний-бездорожье.

По обычной грунтовой дороге автомобиль едет прекрасно. Даже не столько тут играет роль мягкость хода, сколько ощущение того, что ты едешь по отвратительной дороге, меня должно перетряхивать от и до, но ты находишься в относительной тишине, тебя почти не трясёт… Это чувство надёжности, защищённости несравнимо ни с чем.

А вот с откровенным бездорожьем всё оказалось не так безоблачно. Несмотря на наличие полного привода и полную комплектацию испытуемого автомобиля, пробирался он с большим трудом. После двух вытаскиваний было решено повернуть назад. Общая протяжённость пути по бездорожью составила 8 километров, что является вполне неплохим результатом для городского кроссовера. Итог: опять же, если очень нужно попасть туда, куда дорог нет в принципе-можно ехать «при наличии полного привода, разумеется» Автобан: пожалуй, самая приятная часть испытаний.

Тест проходил на известной трассе М11 «на той самой, где собирались реализовать опыт немецких автобанов, то есть отменить аболютно все скоростные ограничения». Максимальная скорость, которой удалось достигнуть: 186 километров в час. Но по признанию человека, сидевшего за рулём, это-не потолок. То есть, возможно и больше, но на дорогах общего пользования вытворять такие пируэты будет по меньшей мере небезопасно. Перейдём непосредственно к описанию испытания. После замера максимальной скорости замерили крены в поворотах. При вхождении в поворот на скорости около 100 километров в час крен кузова составлял около 20 градусов «по визуальному восприятию». Проводить тест при большей скорости испытатели не решились.О комфорте во время теста говорить, думаю, смысла не имеет.

Упругая подвеска в паре с идеальным дорожным покрытием-мечта российского водителя. Как итог данного испытания можно сказать-это поистине его стихия.

Итогом всего этого проекта можно сказать, что у немцев получился действительно универсальный автомобиль, на котором вы будете чувствовать себя уверенно на любой дороге как в роли пассажира, так и будучи водителем.

Итог

Итог

Вот и подошли к концу рассуждения о, бесспорно, хорошем автомобиле. Догоняет ли он своих конкурентов по классу? Пока нет. Ни по надёжности, ни по качеству материалов.

Отличия от Антары первого поколения? Существенны. Автомобилю пошли на пользу и косметические изменения и прибавка в плане оснащения. Но основную пользу, конечно же, принёс добавленный в линейку двигателей турбодизель. В паре с шестиступенчатым автоматом он работает идеально. На вопрос, который терзает человека, который выбирает между механической и автоматической трансмиссией отвечу: «При должном обслуживании автомат проживёт наравне с механикой заслуженные 250-300 тысяч километров».

Теперь немного о его основных конкурентах. Ford Kuga, Toyota Rav 4,Nissan X-Trail и иже с ними..

Каждый из этих автомобилей прекрасен, хорош по совему. X-trail-отличный семейный вседорожник, Toyota Rav 4 имеет некую претензию на высокий стиль, Kuga-городской кроссовер, подходящий как для четверых, так и для одного. В Антаре же совмещены все качества этих автомобилей. Да, не в полном объёме. Но, по-моему, и сам он неплохо справляется с поставленными ему задачами. А описанный мной эксперимент только доказывает мою теорию.

Внимание, вердикт:

Антара-отличный автомобиль, совмещающий в себе все достоинства своих одноклассников. Да, он имеет свои недостатки. Но у кого их нет?

Комментарии

  • Подвеска самое уязвимое место этого автомобиля!!!

  • Очень удобный семейный автомобиль, очень рада приобретением

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *