Прадо а-ля руссо: ожидания от нового УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове
В 2021 году отечественный авторынок ожидает настоящий бум рестайлингов и обновлений, которые позволят по-новому взглянуть на привычные марки и модели. Одной из самых российских премьер станет новый УАЗ Патриот. По мнению создателей, этот внедорожник медленно, но верно должен «вернуть на родину» любителей японского тяжеловеса Прадо. Какими путями – расскажет обзор фактов, полученных из различных источников.
Кузов и экстерьер: идем на восток
О новом кузове патриотичного внедорожника новости рассказали весной 2019-го. Со ссылкой на гендиректора холдинга Вадима Шевцова. Японский дизайн кузова, китайская цена и отечественное производство – заявленное сочетание названо «русским Прадо» с открытой датой выхода.
Громкое заявление для прессы сделано 1 апреля, но воспринято всерьез: уже больше года открытые источники подтверждают готовящееся обновление и представляют на суд зрителей фото совмещенного из двух половин (русской и японской) кузова – для наглядности сравнения.
Точка в рассуждениях на тему, когда же «прадоубийца» выйдет на рынок, еще не поставлена. На данный момент обновленный Патриот заявлен для продажи в 2021 году в привычном кузове, но с существенными внутренними трансформациями.
Кто автор
Несмотря на ульяновскую прописку, назвать новую модель истинно УАЗовской сложно: над ее созданием трудится едва ли не вся автомобильная Россия. К конструированию внедорожника привлечены москвичи из НАМИ, петербуржцы из СПбПУ, а также тольяттинцы – спецы, имеющие доступ к современным техническим средствам и опыт компьютерного инжиниринга «на экспорт».
Как утверждают шпионские источники, питерцы получили заявку на создание нового УАЗа еще в 2016-м, что косвенно подтверждает медийные намеки Шевцова на скорую премьеру.
Что слышно
Патриот 2021 модельного года ожидается с не очень значительными кузовными и внешними изменениями. Как гласят последние новости, рамный внедорожник анфас будет отличаться внушительной шириной лонжеронов и деформируемым модулем. Изменится и подвеска: пружинный механизм сзади будет зависимым, спереди – независимым.
На горизонте маячит также возможность появления на УАЗе силовой установки гибридного типа и различных цифровых ассистентов – это связывают с возможным применением технологий почти секретного проекта Aurus.
Что видно
Обновленный к 2021 г кузов глобальных изменений не претерпит. Причина – ограниченный бюджет. Поэтому основной конструктив останется неизменным, габариты и форма деталей – от капота до багажника – также будут производиться на существующих пресс-формах.
Освежить внешность УАЗу поможет обвес из пластика и новая оптика, выполненные по требованиям времени.
Облегчение испытает дверь багажника – производители решили снять с нее запасное колесо из соображений дизайна и снижения нагрузки на петли. Впрочем, на некоторых видео из сети с изображениями новой модификации колесо остается на месте, но в более изящном кожухе.
За дверями и под капотом: больше автоматики
Узнать подробности взгляда изнутри помог Роспатент, получивший заявки на очередные патенты с ульяновского автопроизводства. Этот факт проясняет ситуацию.
Салон для всех
Авторское право закреплено за предназначенной для новой версии российского внедорожника приборной консолью и блоком для цифрового удобства пассажиров заднего ряда кресел.
В салоне ожидается увидеть и прочувствовать на себе:
- комплект греющихся кресел для водителя и всех пассажиров, включая задних;
- обогреваемые ветровое и заднее стекло, зеркала и руль;
- дистанционный запуск мотора;
- парктроники;
- мультимедийный экран;
- электронный ручник.
Своеобразной точкой притяжения в салоне станет центральный подлокотник. Для сидящих в первом ряду здесь предусмотрены подстаканники и элементы управления авто, для заднего ряда – поставки для мобильных устройств и гнезда для зарядки (два порта USB и одна розетка).
Мотор для ценителей
К вопросу с двигателем при апгрейде подошли основательно. К УАЗам Патриот в 2021 году прилагаются моторы на различном топливе:
- бензин;
- газ/бензин;
- дизель.
Какой купить – вопрос вкусовых пристрастий и практической пользы. Известно, что бензиновые и газобензиновые моторы будут с четырьмя цилиндрами. Создавались они в сотрудничестве с германским FEV. Варианты будут. От бюджетных до турбо. К внушительному литражу 2.3-2.5 прилагаются 145, 150 и 190 «лошадок».
Патриот с дизельным движком, скорее всего, будет с американским акцентом.
Главный претендент на место под капотом – Ford TDCi 2.2. Хотя чаша весов еще может склониться в пользу японских, китайских и индийских конкурентов.
АКПП в новом внедорожнике предусмотрена. Патриот с коробкой автомат в шесть ступеней уже в продаже, отказываться от этой трансмиссии производители не намерены ни в 202, ни в 2022 годах. «Гражданство» у этих коробок французское, несмотря на сильное китайское лобби.
Выдержать кросс по пескам и бездорожью поможет постоянный полный привод.
Ценник и старт продаж
Начало продаж самого патриотичного из вездеходов до сих пор не уточняется, как и конкретные комплектации с ценами. По сложившейся практике, это будет сделано буквально накануне открытия брони, которая, в свою очередь, не случится раньше весны. Исходя из заявленного многообразия двигателей, вариаций трансмиссии и «упаковки», цена на обновленный УАЗ Патриот отличаться будет существенно. В действующей линейке больше десятка стандартных комплектаций с разлетом стоимости от 810 тысяч рублей до 1,3 миллионов. Логично предположить, что базовая цена новинки перешагнет отметку в 900 тысяч рублей, а люксовая преодолеет рубеж в 1,5 миллиона.
Комментарии