Зачем закачивают азот в шины

Зачем закачивают азот в шины

Мастерские популяризуют услугу – закачивание шин азотом. Зачем это, какие есть преимущества, что получит водитель от этой процедуры? Для закачки азотом колес обычно используют новые летние шины, приобрести их можно на сайте: https://blacktyres.ru/catalog-tyres/letnie-shiny/ предварительно ознакомившись с представленным каталогом и ценами на разные модели шин.

Для чего накачивают шины азотом

Это делают гонщики для предупреждения возгорания во время аварии. Газ не подвержен горению, на взрывоопасность колес не влияет. Работники шиномонтажных автомастерских утверждают, что этот газ обладает специфическими свойствами.

Что это дает

Неопытные автолюбители говорят, что азот накачивают, чтобы обеспечить мягкость движения, снизить степень вибрации. Но действительно ли именно закачка шин газом обеспечивает эти эффекты? На практике смягчение есть по причине небольшого падения давления после накачки колёс.

Азот не дает ни пользы, ни вреда обычным автовладельцам. Из отрицательных качеств: это невозможность подкачивать азотную смесь, а также её потеря при проколе колеса.

Читайте также:  Стоит ли ставить низкопрофильные шины

Все за и против

Продавцы из мастерских утверждают, что газ «стабилизирует давление», т. е. при изменении температуры покрышки в процессе движения не происходит колебания давления в камере, потому что коэффициент расширения у газа намного ниже, чем у воздуха, следовательно, давление стабилизируется.

Это заявление от продавцов противоречит физическому закону. Непрофессионалы говорят, что азот, это «неидеальный газ», и ведет себя иначе. Это не верно, газ будет вести себя по-другому, если только давление вырастит до тридцати атмосфер и выше. Разницы с простым воздухом здесь нет.

Снижение веса колеса

С помощью автомобильных шин, наполненных азотом, снижается масса подвески в общем. Но если подходить к этому практически, то по сравнению с воздухом отличие 6 грамм. Это не воздействует на нормальное функционирование подвески, если вес колеса в среднем 14 кг.

Шина не греется сильно

Говорят, что шина, накаченная азотом, не перегревается, потому что он отводит тепло лучше воздуха. Но это неправда. Теплоемкость выше всего на 13% по сравнению с кислородом. O2 в воздухе содержится в маленьком количестве – всего 21%. По этой причине функция газа аккумулировать тепло снижена.

Отсутствует утечка газа

Часто можно слышать: «Кислород быстро улетучивается в отличие от азота, давление интенсивнее падает, колеса приходится подкачивать больше». В действительности разница всего 12 сотых единиц атмосферы – эту разницу нельзя ощутить.

Снижается старение авторезины

Говорят, что газ не ухудшает состояние материала (резину), не окисляет корд. Но на деле это невозможно доказать. Мало кто меняет шины из-за проржавевшего корда. В каждом случае смотрят на покрышки, в каком они состоянии.

Советы специалистов

Специалисты рекомендуют меньше обращать внимания на такие рекламные уловки как заказ шин азотом. Этим занимаются станции технического обслуживания. Большинство пунктов шиномонтажа пользуются подкачкой, чтобы привлечь таким образом новых клиентов и поднять рейтинг.

Где это делают и по какой цене

Автовладельцы спрашивают: «Сколько стоит услуга, и где доступна?». Ей можно воспользоваться на шиномонтаже по средним ценам — 200-250 рублей за колесо относительно типа и размера покрышки.

Комментарии

  • @Семен

    Как по мне это современная замануха СТО дабы привлечь клиентов. По моему мнению для большинства водителей на дороге азот не нужен плюс дополнительные риски при проведении процедуры.

  • @Евгений

    Я считаю, что это обычный маркетинговый трюк, так как на деле при обычной езде абсолютно никакой разницы не будет заметно, а при подкачке в дороге все равно обычным насосом закачается лишь простой воздух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *