Замена масла в автоматической коробке передач

Одна из самых дорогих и важных запчастей в автомобиле — автоматическая коробка переключения передач. Для того чтобы продлить срок службы АКПП нужно своевременно совершать замену масла.

Замена масла в автоматической коробке передач, отличается от замены масла в механической коробке передач. В специализированных центрах обслуживания, для смены масла в АКПП, используют специальное оборудование, которое значительно облегчает данное действие.

Возникает вопрос: возможно ли сменить масло в АКПП без специального оборудования и помощи специалистов?

Заменить масло в АКПП можно самостоятельно и без специальной подготовки.

Для того чтобы приступить к работе, нужно знать:

Для того чтобы приступить к работе, нужно знать:

  • свойства масла, которое будет использоваться для АКПП
  • как выполняется замена масла полная или частичная
  • какие использовать инструменты для замены масла в АКПП

Если менять масло в АКПП самостоятельно, то часть отработанной жидкости будет оставатся в патрубках и трубках теплообменника. Для того чтоб исключить подобное, в сервисных центрах используется компрессор с насадкой и трубкой, позволяющий уменьшить количество отработанного масла.

Читайте также:  Защита фар

Разновидность масел для АКПП

Разновидность масел для АКПП

В документации на автомобиль указаны марки масел, которые больше всего подходят для конкретного автомобиля. Если поменять масло на определённую маркировку нет возможности, то его можно заменить на другое, характеристики которого будут схожи с заявленной маркой масла.

Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:

  • снижает трение соприкасающихся между собой рабочих поверхностей;
  • передаёт крутящий момент на трансмиссию от силового агрегата;
  • обеспечивает работу гидравлической системы;
  • охлаждает узлы и детали трансмиссии;
  • защищает поверхность от коррозии.

Масло изготавливают из качественных нефтепродуктов или синтетики. В масло добавляются пакет присадок, которые не дают ему пенится и окисляться.

Масла для автоматической коробки переключения передач изготавливаются нефтеперерабатывающими компаниями по заказу автопроизводителей. В производстве масел в качестве основы могут быть использованы как продукты минерального происхождения, так и продукты полусинтетические или синтетические.

Есть несколько видов спецификаций трансмиссионных масел. Первая имеет аббревиатуру ATF, производится компанией GENERAL MOTORS CO. Масла произведенные компанией GM имеют маркировку DEXRON, MERCON, TYPE F.

Компания FORD производит масла, которые отличаются от масел, произведённых компанией GENERAL MOTORS CO. Масла, произведённые компанией FORD имеют маркировку FORD NEW MERCON.

Как проверить уровень масла

Как проверить уровень масла

Недостаток масла в автоматической коробке переключения передач может привести к отказу гидравлической системы, к поломке коробки передач, к износу трением соприкасающихся деталей.

Действия, совершаемые специалистом, при проверке уровня масла в АКПП:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • произвести осмотр картера коробки, для того чтоб выявить возможную утечку масла;
  • с помощью ключа, выкручивается пробка на автоматической коробке передач.

Проверять уровень масла нужно когда двигатель автомобиля остывший. При проверке масла на работающем автомобиле, показания могут быть неточными.

Вытекание не большого количества масла из отверстия, говорит о том, что уровень в норме.

Современные АКПП имеют щуп для проверки уровня масла. В этом случае, проверка уровня упрощается. Достаточно поставить автомобиль над смотровой ямой, дать остыть машине, вынуть щуп, протереть его и снова опустить, а потом достать. Уровень масла считается нормальным, если выше минимальной риски.

Контроль уровня масла, позволит увеличить ресурс работы агрегата и снизит риск возникновения неприятных последствий.

Автопроизводители рекомендуют за помощью в данном вопросе, обращаться к специалистам.

Как произвести замену масла в АКПП

Как произвести замену масла в АКПП

Для замены масла в АКПП в сервисном центре, используется аппарат, который позволяет откачать максимальное количество использованной трансмиссионной жидкости. Данный вид услуги, обходится совсем не дешёво.

Поэтому при замене масла самостоятельно, основной проблемой, является невозможность слить масло из полностью.

В автомобилях премиум класса, замена масла происходит только при ремонте узла либо при возникновении неисправности. В этом случае, проблема самостоятельной замены масла отпадает, все действия выполняются на станции техобслуживания.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла более простой способ. При частичной замене, происходит постепенное освежение масла в АКПП, которое происходит в несколько этапов.

Для замены масла, потребуется смотровая яма, ключи, ёмкость для слива отработанного масла.

Приготовить масло нужной марки и необходимого количества, уплотнительную прокладку для крышки поддона, фильтр для очистки масла.

Для того чтобы самостоятельно провести частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач, нужно:

  • проверить уровень масла, с помощью щупа (если таковой имеется), или с помощью выкручивания пробки. Если обнаружена нехватка масла, то нужно установить причину утечки;
  • под автоматическую коробку передач установить ёмкость, предназначенную для слива отработки, выкрутить пробку и слить масло;
  • с коробки снять поддон и достать фильтрующий элемент;
  • все детали очистить, помыть и насухо протереть;
  • поставить новый фильтрующий элемент, на поддон поставить новую прокладку и закрепить деталь с помощью болтов;
  • в автоматическую коробку передач залить столько масла, сколько было слито отработки.

Залить масло в коробку можно с помощью большого шприца или трубки с воронкой.

После частичной замены масла нужно проверить уровень.

При частичной замене масла, происходит смешивание новой жидкости с отработанной, которая осталась в картере. Рекомендуется повторить операцию по частичной замене масла, после того как автомобиль проедет 300-500 км.

При частичной замене масла, можно сэкономить деньги на услугах специалистов в сервисном центре, но потратится на расходные материалы.

Главным минусом данного способа замены масла, является невозможность полной замены жидкости в АКПП. И времени на такую замену уйдёт много, поэтому каждый сам для себя решает как производить замену масла в АКПП.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП

При полной замене масла в АКПП самостоятельно, используют ручной насос с ресивером, компрессор для накачивания колёс также может быть использован пакет из полиэтилена (плотный).

Для того, чтоб произвести полную замену масла в АКПП нужно:

  • слить отработанное масла, снять поддон и фильтр. Все почистить, помыть, просушить и после этого установить все на место;
  • с одной стороны, отсоединить трубки, которые соединяют радиатор с коробкой;
  • присоединить дополнительные шланги к патрубкам радиатора, подавать свежее масло в теплообменник, через трубопровод.

Масло подавать до тех пор, пока из второй трубки не пойдёт свежая жидкость. После этого соединительные трубки установить на место и все закрепить. Затем, залить масло в коробку, до нужного уровня.

Существуют, также, другие способы полной замены масла в автоматической коробке переключения передач. Но эти способы не обходятся без использования самодельных приспособлений.

Для того чтобы реализовать данный способ, нужен электрический компрессор и канистра пластиковая, объем которой 10 литров. В канистру герметично врезаются два патрубка: один для подачи воздуха, второй для перекачивания масла.

В этом случае, замена масла происходит при работающем двигателе, выполнять действие нужно до тех пор, пока из сливного шланга не пойдёт чистое масло.

После того как замена масла полностью завершена, нужно внимательно осмотреть все крепления на трубках и патрубках, как зафиксирован поддон, затянута ли пробка картера.

Собственноручная замена масла рекомендуется только тем автовладельцам, которые имеют опыт. Если же автолюбитель не имеет опыта и навыков по замене масла в автоматической коробке переключения передач, то лучшим вариантом будет обращение в СТО к специалистам.

Комментарии

  • @Александр

    Если боитесь сделать замену масла в авто, то можно попросить сделать это мастера за небольшую оплату

  • @Коля

    Полезная статья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *