Тест-драйв Ниссан Альмера

Идея создания марки и выпуск автомобиля — это временной промежуток, в течение которого авторынок продолжает своё существование и меняется с выходом новинок конкурентов, и чем он короче, тем больший ажиотаж производит. Если бы Nissan Almera был собран к 2008 году, то его выход на рынок ознаменовался бы несравненно большей прибылью для производителя. Если с 2008-го альянс Nissan-Renaul получил доступ к производству, то с 2010-го производство Almera в Тольятти и Solaris в Санкт-Петербурге происходило бы одновременно, и ещё можно поспорить, какая из марок оказалась бы победителем. Рассмотрим тест-драйв Ниссан Альмера Классик, чего стоит Nissan Almera в настоящем времени, без преувеличений и сослагательного наклонения.

Исторические события

Исторические события

Когда выпадает столь уникальный случай, как тест-драйв Ниссан Альмера, модели, несколько лет существующей на рынке, как тут не упомянуть её историю. В 2005 в Японии начались продажи машины, именуемой Nissan Bluebird Sylphy, а с 2006-го китайцы начали выпускать её под названием Sylphy; 2011-й — год поступления авто на Волжский завод.

Читайте также:  Тест-драйв Шевроле Каптива

Запустить сборку Nissan Almera для России оказалось непросто, учитывая, как проходило приспособление модели к превратностям российского производства. Начало продаж, запланированное на второе полугодие 2012-го, было перенесено на январь 2013-го, а затем ещё и ещё… В результате пройденных испытаний стабильные поставки дилерам наладились только к осени 2013 года.

Как только Almera уверенно взошла на заслуженное место в рейтинге продаж, стали поступать нарекания на перегрев коробки-автомата DP2 и несоответствие длины тормозных шлангов. Производитель вынужден был поработать над конструкторской ошибкой, удлиняя шланги. А вот вопрос функциональности задних амортизаторов по причине избыточного хода отбоя и ограниченной ходимости сайлент-блоков решён не был.

Исторические события

Откровенно говоря, всяческие сомнительные рекламации рейтинг не улучшили, а вот потерянная репутация — фактор серьёзный. Но что бы там ни говорили, в 2014 году Almera выходит в десятку востребованных автомобилей, оставаясь на восьмом месте почётного списка и насчитывая 46 225 авто, отправившихся во владение счастливых хозяев. Almera смогла обойти Renault Sandero, Skoda Octavia и другие марки, и от звания знаменитости в регионах Lada Priora её отделяет не более тысячи единиц.

Читайте также:  Тест-драйв КИА Соренто

В 2015 год, кризиса потенциала автомобиля становится недостаточно, чтобы оставаться на сохранённых позициях. Almera спускается на 15-е место. Возможно, если рассмотреть тест-драйв Ниссан Альмера Классик, мы сумеем понять, что не укладывается в логику исторических преобразований и почему так вышло.

Респектабельная внешность

Респектабельная внешность

Впечатление начинается с внешности. Разумеется, если дизайн модели находился в разработке свыше десятка лет, не стоило ожидать сверхъестественного эффекта. Наоборот, излишек яркости, дерзости, экстравагантность могли бы даже принести вред модели, ориентированной на массивность. В этом отношении внешний вид Nissan Almera вне нареканий. Гармония, солидность, основательность — именно таким его представлял себе покупатель, требовательный к экстерьеру и не лишённый практицизма.

Хромированные поверхности радиатора, дверных ручек, бамперы в тон кузова, стильные боковые зеркала, диски лёгкого сплава — добавляют респектабельности модели. Нужно сказать, подобные диски состоят в комплектах Comfort+ и Tekna, но зеркала чёрного цвета и дверные ручки можно встретить лишь в изначальной версии Welcome.

Almera реализуется лишь в кузове седан, а в России седаны почётнее хэтчбэков. Относительно же таких нюансов, как одутловатость заднего вида, претензий не случается. Дизайнеры соглашаются с тем, что Nissan Almera находит предпочтение не среди молодёжи, а среди людей зрелого возраста, для которых большую значимость представляет статус, а не яркость. Но ещё важнее окажется то, как потенциальный покупатель оценит внутренность.

Объем двигателя

Объем двигателя

Выпавший, на моё счастье, тест-драйв Ниссан Альмера запомнился выдающейся свободой задних сидений. Внутри Nissan Almera показательно комфортна. Almera имеет официальное отношение к сегменту В+, но её «галёрка» объёмнее, чем у многих седанов сегмента Е! Водитель ростом от 180 см чуствует себя свободно. Можно ехать, закинув ногу на ногу. Усаживаясь на заднее кресло, можно обнаружить, что колени отделены 15 см от передних сидений.

Владелец машины будет изумлён тем, что одутловатая корма — вовсе не погрешность дизайнеров, это компенсация за объем багажника 500 л. Цифра впечатлительная, хотя и не самая высокая. Вполне приличный, объёмный багажник класса. Багажник Priora — объёмом 430 литров, последняя версия LadaVesta — 480 литров, у ведущих продаж Kia Rio и Hyundai Solaris багажники до 500 л, Datsun On-Do — 530 л, Lada Granta — 520 л, Renault Logan — 510 л, пятиместная Lada Largus — 560 л.

Человеку, массой под сто килограмм, можно комфортно разместиться в багажнике, не отодвигая заднего сиденья. Багажник Almera — универсальный для перевозок: будь то мешков с овощами, разобранной мебели, детской коляски, лыж, каркаса хозяйственных построек, и прочей разновидности грузов. Именно этот багажник незаменим для транспортировки людей (ведь экстра-случаев, наподобие съёмок фильма с историей о вывозе секретного груза, предостаточно).

Внутренняя сторона крышки багажника оснащена миниатюрной ручкой, за которую удобно ухватиться. Поэтому, если придётся закрыть багажник, руки останутся чистыми. Казалось бы, что за мелочь — а всё же приятно… Но пользователю понравится непросто объёмный багажник, и не комфортное использование замка – а то, что открывать можно ключом и с помощью рычажка, расположенного на полу. И здесь Almera нет равных. Но на этом положительные характеристики интерьера Nissan Almera завершаются.

Внутренний мир Almera

Внутренний мир Almera

Определения, которые лучше всего подошли бы для интерьера Nissan Almera — сдержанность, невыразительность, мрачность, уныние. Такие ассоциации вызывает тканевая отделка. Пластик панелей жёсткий, неказистый, тест-драйв Ниссан Альмера даёт прекрасную возможность сравнить его на ощупь с качественным и дорогим пластиком вазовских автомобилей(восьмёрок, девяток, десяток)!

Остальные детали тоже особо не радуют. Приборы оставляют желать большей выразительности. Оранжевая подсветка, несомненно, кому-нибудь по вкусу. Магнитола — двухдиновая, дисплей отсутствует, CD-проигрыватель и AUX-вход; впечатления на фоне версии Comfort+, что медиацентром Nissan Connect с навигацией может отличиться лишь Tekna. Руль развилкой на три ветки, жестковатый, нельзя сказать, чтобы «ухватистый». Никаких опций управления на руле, даже намёка на них, хоть и на топовой версии. Подогрев руля в России введён в обязательность, включая машины экономкласса, но в нашем случае тест-драйв Ниссан Альмера Классик опровергает все иллюзии по этому поводу. Электростеклоподъемники на передних дверцах должны быть автоматическими, но работают лишь с нажатием на клавишу.

Передние сидения снабжены подогревом, между прочим. Поначалу показалось, что нет подогрева, и его указали для поднятия имиджа модели. Через некоторое время стало ясно: выключатели вмонтированы в основания сидений — расположены между подушкой сиденья и дверью в узкой щели. За весь этот комфорт нужно заплатить 573 тысячи, иногда больше… Но стоимость целесообразно обсуждать ближе к концу тестирования, об этом ещё поговорим. Если характеризовать Almera изнутри, то в памяти всплывают ассоциации с достаточно просторной, но простовато обставленной квартирой панельной новостройки.

Подвеска

Подвеска

Обсудим, какова машина в процессе езды. Вдруг эти её достоинства окажутся выше всех ожиданий, компенсируя недостатки. Как себя чувствует водитель за рулём, тест-драйв Ниссан Альмера, видео даст возможность уловить все сопутствующие нюансы его настроения. Присаживаюсь для удобного управления педалями — руки оказались выше оптимального положения. Отпускаю руль — получается накладка с приборами. Поднимаю сиденье — приборы появились в поле зрения, но голова втиснулась в потолок. Иначе говоря, долго искал удобное положение.

Чтобы вставить ключ зажигания в замок, нужен определённый навык, так как водитель его не видит. Сиденья не самого удачного профиля. То, что спина не отдыхает, это ясно без комментариев, но когда появилось неприятное напряжение, отчётливым стало ощущение через пару часов. Судя по собственным ощущениям, сделал заключение, что спинкам сидений нужна опора на уровне поясницы.

Обзорность — относительно допустимая. Только подголовники заднего сиденья полностью закрывают обзор в зеркало салона. Хорошо, хотя бы боковые зеркала не слишком миниатюрные.

Подвеска

Педали — что клавиши или кнопки космического корабля — очень лёгкие, абсолютно не весомые. Клапан К4М не может впечатлить, конечно же, взрывным ускорением, но тяга вполне хорошая. Передачи переключаются без подчёркнутой точности, но и плавающей неопределённости, как это бывает у полноприводных ВАЗовских моделей, выпущенных до времён Renault-Nissan, не наблюдается. Ход рычага большой, кистевой бросок не спасёт, да и подлокотник отсутствует, поэтому правая рука свисает.

Но подвеска! Лучшее, чем может отличиться тест-драйв Ниссан Альмера Классик — она совершеннее, по сравнению с подвеской первого Logan, а именно Renault Logan стоит считать «первопроходцем» изломанных дорог! При отменной энергоёмкости автомобиль оказался выше предка-француза по плавности хода. А прохождение «лежачих полицейских» с динамической разгрузкой в исполнении Almera — впечатляет больше, чем поэзия!

Что до всего остального, положительное воспринимается, как отсутствие отрицательного. Машина легко управляема, не теряется в процессе езды, пускай, на допустимых ПДД скоростях. Адекватно реагирует на рулевое управление, с точностью проходит траектории, но до эмоционального удовлетворения не доходит. Да и зачем «драйв» автомобилю, если за его рулём умудрённый летами отец семейства? Его стиль движения — перемещение отрезками, и мысли о том, как выезжая из точки А, не проехать мимо точки Б…

Чтобы следовало порекомендовать будущему владельцу Almera — это незамедлительно обеспечить дополнительную звукоизоляцию. При езде 20 км/ч уже доносится шум, а при 60 км/ч от колёсных арок исходит угнетающий психику звук. Причём усиление музыкального фона не особо помогает…

Итоги

Итоги

Вот и завершён тест-драйв Ниссан Альмера Классик, какие же выводы из него последуют? Перед нами солидный просторный седан знаменитой японской марки, нечто среднее между быстротой и медлительностью, большой багажник, незамысловатый интерьер, посредственная звукоизоляция, адаптирован к отечественным дорогам, российской сборки, приемлемой стоимости. Все показатели за сохранение уровня продаж в критический момент. В противовес сказанному, в 2015-м продажи уменьшились на 44%, это 20 тысяч машин. Моделей Hyundai Solaris было реализовано на 1% меньше за этот же период. В чем же особенность Almera?

Одно из мнений — это недостаток вариантов. Двигатель, две коробки, две целых, пять десятых комплектации. Почему две с половиной — различия между Comfort, Comfort AC и Comfort+ едва уловимы, да и Tekna топовой версии продвинулась не слишком далеко. Если же рассматривать базовую комплектацию Welcome за 499 тысяч рублей, то её сложно представить в реальности. И действительно, её обеспечивает не каждый салон.

Выходит, конкуренты способны предложить аналог по цене, более доступной, некоторые представляют собой ещё более совершенный аналог за такие же деньги, что самое главное — далёкий от стандартного набор преимуществ, включая безупречный двигатель. Ещё совсем недавно все выглядело именно так, словно и нет конкурентов у Альмера. Одни модели являются более тесными, у них изысканные подвески, другие — более дорогостоящие, поэтому российский авторынок способен принять все предложения.

Автожурналисты постоянно сверяли информацию, интересовались, достаточно ли расчётных мощностей в 65 тысяч машин за год, или необходимо взрастить их до 90? В настоящее же время, анализируя тест-драйв Ниссан Альмера 2016, видео, я неуверен, будет ли сохранен спрос на модель, оправдывающий производство в будущем.

Итоги

Эти данные должны ужиться с теми фактами, что страна не перенаселена мужчинами в возрасте сорока с лишним лет, попадающих в состояние экстаза от спокойного, солидного и практичного авто для семьи по приемлемой стоимости. Может быть, такие мужчины не меньше журналистов оценивают преимущества и недостатки популярных марок, и имеют право выбора, исходящее из представлений о совершенстве, и они предпочли бы себя чувствовать уютнее внутри салона. Неизвестно, созреет ли в компании решение произвести кардинальный косметический ремонт этого авто японско-французского происхождения, выходца азиатских стран, укомплектованного на территории РФ.

Nissan Almera подходит для вас, если:

  • в вашей стране идеальные дороги или недавно отремонтированные дороги либо же ремонт планируется уже в ближайшее время;
  • если вам постоянно доводится подвозить баскетболистов или вы сам высокий человек;
  • вы хотите смотреться со своим авто, как пейзаж на фоне машины начальника.

Вы будете против покупки Nissan Almera, если:

  • у вас индивидуальная непереносимость запахов пластмассы;
  • вы любите творчество Энди Уорхола;
  • вы спите и видите как поставить новые рекорды Северной петли Нюрбургринга на этом автомобиле.

Комментарии

  • @Рост

    Я бы Альмеру не взял. С виду конечно ниче, но аналоги получше найти можно за такую же цену.

  • @Влад

    Достойное продолжение ветки Primera. Мне очень нравится! Динамика, салон, сам бы взял на тест такую 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *